О признании недействующим постановления Земского собрания Сергачского муниципального района



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сергач **.**.2010 года

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе судьи Черновской Л.Н., с участием помощника прокурора Сергачского района Киселевой Е.А., при секретаре Голичниковой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сергачского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации о признании недействующим постановления Земского собрания Сергачского муниципального района от 23.07.2009 г. № 81

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сергачского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, обратился с заявлением о признании недействующим п.2 постановления Земского собрания Сергачского муниципального района от 23.07.2009 г. № 81 «Информация «Об итогах реализации комплексной программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Новое поколение» на 2004-2009 г.» и об утверждении комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сергачского муниципального района на 2010-2013 годы».

В обоснование заявления прокурор указал, что постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района от 23.07.2009г. №81 утверждена районная комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сергачского муниципального района на 2010-2013годы.

Программа утверждена Земским собранием с превышением предоставленных законодательством полномочий, в связи с чем подлежит признанию недействующей по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

Районная комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сергачского муниципального района на 2010-2013 годы» утверждена постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района, то есть представительным органом местного самоуправления, тогда как должна была быть утверждена исполнительным органом - администрацией района.

Следовательно, данная целевая программа утверждена Земским собранием района с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ.

09.03.2010г. прокурором района принесен протест на Постановление Земского собрания от 23.07.2009г. № 81 с требованием отменить п. 2 постановления.

Постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района от 30.04.2010г. № 39 данный протест признан необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Названное постановление Земского собрания не отменено. Нормативный правовой акт, принятый с нарушением полномочий, действует до настоящего времени.

Оспариваемое постановление Земского собрания Сергачского района противоречит перечисленным требованиям федерального законодательства, что свидетельствует об умалении авторитета Закона представительным органом местного самоуправления и нарушает интересы РФ, заключающиеся в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, формирование единого правового пространства на территории РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Сергачского района Киселева Е.А. поддержала требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Глава местного самоуправления, председатель Земского собрания Сергачского муниципального района Соколов Е.М. просит рассмотреть в отсутствии их представителя, требования прокурора признает в полном объеме.

Выслушав прокурора Киселеву Е.А., изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора Сергачского района подлежат удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что 23 июля 2009 г. Постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района была утверждена комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сергачского муниципального района на 2010-2013 годы».

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств администрации Сергачского муниципального района в пределах средств, предусмотренных бюджетом.

Согласно статье 179 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Исходя из изложенного следует, что оспариваемый акт Земского Собрания принят с превышением полномочий, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со статьей 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.253 ГПК РФ, ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Сергачского района Нижегородской области удовлетворить.

Признать недействующим п.2 постановления Земского собрания Сергачского муниципального района от 23.07.2009 г. № 81 «Информация «Об итогах реализации комплексной программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Новое поколение» на 2004-2009 г.» и об утверждении комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сергачского муниципального района на 2010-2013 годы» с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Л.Н.Черновская