РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Сергач **.**.2011 года Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Захаров С.М., при секретаре Кузнецовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Сергачского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Нижегородской области о признании права собственности Нижегородской области на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включить их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, а также принять меры по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно–санитарных норм, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сергачского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Нижегородской области об обязании включить сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области и принять меры по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно–санитарных норм. В обоснование заявленных требований прокурор Сергачского района Нижегородской области указал, в своем заявлении, что прокуратурой Сергачского района с привлечением специалистов Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, проведена проверка исполнения законов при эксплуатации сибиреязвенных скотомогильников расположенных по адресу: Нижегородская область, <…>. В ходе проверки прокуратура Сергачского района нижегородской области выявила нарушения законодательства, а именно требования Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469 на указанных выше сибиреязвенных скотомогильниках. Так в нарушение п. 5.6. Правил, территория скотомогильников не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами. Также установлено, что сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> не имеют владельцев. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской" Федерации. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники. В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Такая же позиция изложена в Определении от 14.04.2010 года № 32-В10-5 Верховного суда Российской Федерации, согласно которой принятие на учет бесхозяйных скотомогильников и их надлежащее содержание не является расходным обязательством органов местного самоуправления. Нахождение на территории Сергачского района Нижегородской области бесхозных сибиреязвенных скотомогильников, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных норм, может негативно повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, а это не допустимо. Просит суд обязать ответчика Правительство Нижегородской области включить скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…>, - в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области и принять меры по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных норм. В открытом судебном заседании помощник прокурора Сергачского района Нижегородской области Телин В.Б. уточнил исковые требования, и просит суд: - признать право собственности Нижегородской области на скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включить их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, а так же принять меры по надлежащему содержанию указанных скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных норм. Представитель ответчика Правительства Нижегородской области не явился в судебное заседание, судом был извещен о времени и месте судебного заседания, в суд представил письменный отзыв, в котором просит суд отказать в удовлетворении необоснованных исковых требований истца в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что прокуратура не приводит конкретной нормы законодательства, обязывающей принять или предусматривающей передачу сибиреязвенных скотомогильников в собственность субъекта Российской Федерации. Исполнение решения суда не должно вызывать затруднений. Однако, в настоящее время порядок позволяющий отнести бесхозяйную вещь непосредственно к собственности субъекта РФ – Нижегородской области отсутствует, действия направленные на принятие объекта будут противоречить положениям 225 ГПК РФ. Правительство Нижегородской области является не надлежащим ответчиком. Решения о передаче сибиреязвенных скотомогильниках из федеральной собственности в собственность Нижегородской области не принималось, передаточные акты отсутствуют. При этом в своем отзыве на исковые заявления он просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Сергачского района Нижегородской области в полном объеме в виду того, что по состоянию на конец 2011 года, Российская Федерация не передала полномочий и не выделило соответствующих финансовых средств субъекту Российской Федерации на данные цели для решения поставленных задач. Определением суда от **.**.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены - Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Представитель третьего лица Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области не явился в судебное заседание, судом был извещен заблаговременно о дате, о времени, о месте судебного заседания. Представитель третьего лица Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области не явился в судебное заседание, судом был извещен заблаговременно о времени и месте судебного заседания, в суд представил отзыв на исковое заявление, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласен, требования не обоснованные, так как объекты бесхозяйного имущества не могут быть источником формирования собственности Нижегородской области исходя из положений Закона № 31-З, нормы федеральных законов не носят императивный характер, а лишь предусматривают возможность иметь в собственности субъектов РФ или муниципальных образований скотомогильники, но не предписывают обращать бесхозяйные объекты недвижимости, в собственность того или иного субъекта помимо воли самого субъекта; согласно ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находиться в совместном ведении РФ и субъектов РФ; в соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают РФ и субъекты РФ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемии и ликвидация их последствий является расходным обязательством субъектов РФ; в соответствии с п. 2.1.16. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, скотомогильники относятся к федеральной собственности и приватизации не подлежат. Согласно п. 3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 « О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, областей и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, не зависимо от того, на чьем балансе они находятся. И от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность областей на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. Порядок передачи федерального имущества в собственность субъекта РФ регламентируется ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с ч. 11 ст. 154 вышеназванного закона решения о передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных предприятий, учреждений, право собственности, на которые переходят к другому собственнику, а также иного имущества. При этом органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. Решения о передаче сибиреязвенных скотомогильников из федеральной собственности в собственность Нижегородской области не принимались. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в связи с чем, содержание сибиреязвенных скотомогильников в состоянии, соответствующем требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией данных объектов, а также финансирование указанных мероприятий является обязанностью Российской Федерации. В связи с чем считает надлежащим ответчиком по данному делу Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области. Определением суда от **.**.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Сергачского района Нижегородской области Мартынова М.А. в судебном заседании пояснила, что по вопросу принятия решения по данным делам она полагается на усмотрение суда, полномочия по отношению к данным сибиреязвенным скотомогильникам к Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области по закону не отнесены, по акту данные сибиреязвенные скотомогильники не переданы, данные вопросы не профинансированы со стороны Российской Федерации. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Сергачского района Нижегородской области Селезнева Л.А. в судебном заседании пояснила, что все сибиреязвенные скотомогильники уже давно сняты с кадастрового учета, информация о четких границах на местности данных скотомогильников по документам, отсутствует. Имеются в наличии только координаты сибиреязвенных скотомогильников. По вопросу принятия решения по данным делам она полагается на усмотрение суда, полномочия по отношению к данным сибиреязвенным скотомогильникам к Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области по закону не отнесены, по акту данные сибиреязвенные скотомогильники ни в Администрацию Сергачского муниципального района Нижегородской области, ни в соответствующие сельские администрации данного района не переданы, данные спорные вопросы также не профинансированы со стороны Российской Федерации. Определением суда от **.**.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены - Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имущества в Нижегородской области, а также сельские администрации - Шубинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Андреевского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Лопатинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Толбинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Ачкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Староберезовского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Камкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, - Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имущества в Нижегородской области, не явился в судебное заседание, судом был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не просил суд об отложении судебного разбирательства, не настаивал на своем обязательном участи в данном судебном заседании. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, сельских администраций - Андреевского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Ачкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Староберезовского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Камкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, не явились в судебное заседание, судом были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не просили суд об отложении судебного разбирательства, не настаивали на своем обязательном участи в данном судебном заседании. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Шубинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области – Абдуллин Б.Х., в судебном заседании согласился с иском по сибиреязвенному скотомогильнику, распложенному рядом с с. <…>, просил суд его удовлетворить, что бы ответчик был установлен собственником всех сибиреязвенных скотомогильников в Сергачском районе Нижегородской области, и следить за ними за собственный счет, а не за счет денежных средств сельских администраций. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Лопатинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области – Сорокина Е.Л., Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области – Самохин В.В., Толбинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области- Крук Л.А., в судебном заседании по искам прокуратуры Сергачского района Нижегородской области к Правительству Нижегородской области полагались на усмотрение суда, в данные сельские Советы сибиреязвенные скотомогильники по акту не передавались, у них отсутствуют собственные финансовые средства на их содержание. Выслушав представителя истца прокуратуры Сергачского района Нижегородской области Телина П.В., доводы представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Сергачского района Нижегородской области Мартынову Н.А. и Селезневу Л.А., полагавшихся на усмотрение суда по данным искам, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, сельских администраций - Шубинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Лопатинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Толбинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокуратуры Сергачского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Нижегородской области о признании права собственности Нижегородской области на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включить их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, а также принять меры по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно–санитарных норм, удовлетворению не подлежат. К данному выводу суд пришел на основании следующего. Согласно письма № ***от **.**.2011 года начальник управления сельского хозяйства Администрации Сергачского района Нижегородской области сообщает о том, что в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области находятся ***сибиреязвенных скотомогильников. В рамках программы от 21.12.2007 года № 9 «О реализации областной целевой программы «Об обеспечении безопасности сибиреязвенных захоронений на территории Нижегородской области» управление сельского хозяйства оказывало содействие организации «Центрземсервис» по уточнению месторасположения сибиреязвенных скотомогильников на территории Сергачского муниципального района Нижегородской области. Финансирование данной программы предусматривалось из областного бюджета. Впоследствии данная программа была закрыта и все работы по реализации данной программы были свернуты. Согласно писем от государственного регистратора за государственной регистрацией прав на сибиреязвенные скотомогильники по адресу: Нижегородская область, <…> - правообладатели не обращались. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). Однако, согласно пункта 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Суд соглашается с доводами ответчика Правительства Нижегородской области в той части, что прокуратура не приводит конкретной нормы законодательства, обязывающей принять или предусматривающей передачу сибиреязвенных скотомогильников в собственность субъекта Российской Федерации. Исполнение решения суда не должно вызывать затруднений. Однако, в настоящее время порядок позволяющий отнести бесхозяйную вещь непосредственно к собственности субъекта РФ – Нижегородской области отсутствует, действия направленные на принятие объекта будут противоречить положениям 225 ГПК РФ. Правительство Нижегородской области является не надлежащим ответчиком. Решения о передаче сибиреязвенных скотомогильниках из федеральной собственности в собственность Нижегородской области не принималось, передаточные акты отсутствуют. По состоянию на конец 2011 года, Российская Федерация не передала свои полномочия и не выделило соответствующие финансовые средства субъекту Российской Федерации на данные цели для решения поставленных задач. Суд соглашается с доводами представителя третьего лица Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области отраженными в его письменном отзыве на исковое заявление в той части, что объекты бесхозяйного имущества не могут быть источником формирования собственности Нижегородской области исходя из положений Закона № 31-З, нормы федеральных законов не носят императивный характер, а лишь предусматривают возможность иметь в собственности субъектов РФ или муниципальных образований скотомогильники, но не предписывают обращать бесхозяйные объекты недвижимости, в собственность того или иного субъекта помимо воли самого субъекта; согласно ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находиться в совместном ведении РФ и субъектов РФ; в соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают РФ и субъекты РФ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемии и ликвидация их последствий является расходным обязательством субъектов РФ; в соответствии с п. 2.1.16. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, скотомогильники относятся к федеральной собственности и приватизации не подлежат. Согласно п. 3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, областей и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, не зависимо от того, на чьем балансе они находятся. И от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность областей на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. Порядок передачи федерального имущества в собственность субъекта РФ регламентируется ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с ч. 11 ст. 154 вышеназванного закона решения о передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных предприятий, учреждений, право собственности, на которые переходят к другому собственнику, а также иного имущества. При этом органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. Решения о передаче сибиреязвенных скотомогильников из федеральной собственности в собственность Нижегородской области не принимались. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в связи с чем, содержание сибиреязвенных скотомогильников в состоянии, соответствующем требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией данных объектов, а также финансирование указанных мероприятий является обязанностью Российской Федерации. Судом установлено, что имеющиеся на территории Сергачского муниципального района Нижегородской области 27 мест захоронений сибиреязвенных скотомогильников на балансах сельских администраций - Шубинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Андреевского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Лопатинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Толбинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Ачкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Староберезовского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Камкинского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, Богородского сельсовета Сергачского района Нижегородской области, на балансе Сергачского муниципального района Нижегородской области, на балансе субъекта Российской федерации Нижегородской области - не состоят. Поскольку к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Действующее законодательство не предусматривает обращение в собственность Правительству Нижегородской области сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включения их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области. Установлено, что полномочия и денежные средства Российской Федерации к субъекту Российской Федерации Нижегородской области не передавались в отношении настоящих сибиреязвенных скотомогильников. Суд учитывает и принимает во внимание, что истец не пожелал в данном судебном заседании произвести замену не надлежащего ответчика Правительство Нижегородской области на надлежащего ответчика в виде Российской Федерации, чьи интересы представляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области. В судебном заседании истец не доказал, что Российская Федерация передала документально свои полномочия по сибиреязвенным скотомогильникам. Решения о передаче сибиреязвенных скотомогильников из федеральной собственности в собственность Нижегородской области не принимались. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в связи с чем, содержание сибиреязвенных скотомогильников в состоянии, соответствующем требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией данных объектов, а также финансирование указанных мероприятий является обязанностью Российской Федерации. В этой связи у суда не имеется оснований для признания права собственности Нижегородской области на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включения их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, а также по принятию мер по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно–санитарных норм. В связи с данными обстоятельствами суд отказывает прокуратуре Сергачского района Нижегородской области в удовлетворении всех исковых требований к Правительству Нижегородской области в полном объеме. На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокуратуры Сергачского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Нижегородской области о признании права собственности Нижегородской области на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные по адресу: Нижегородская область, <…> и включить их в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, а также принять меры по надлежащему содержанию указанного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно–санитарных норм, – отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сергачский районный суд. Судья: ________________________ Захаров С.М.