О признании принявшей наследство



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сергач хх апреля 2012г.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего по делу судьи Гусева С.А.,

При секретаре Кузнецовой К.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мигуновой И.В. к Бодееву В.Б. и Мигунову И.В. о признании принявшей наследство,

УСТАНОВИЛ:

Мигунова И.В. обратилась в суд с иском к Бодееву В.Б. и Мигунову И.В. о признании принявшей наследство после смерти Б.

В судебном заседании Мигунова И.В. поддержала исковые требования и пояснила, что хх апреля 1996 года умер ее дедушка Б.. На тот момент, наследниками по закону, в соответствии со ст.532 ГК РСФСР, являлись она, Мигунов И.В. - ее брат и Бодеев В.Б. – их дядя.

Ее мама - М. умерла хх.08.1995г., т.е. до смерти своего отца Б. По закону, она бы являлась наследницей по закону к имуществу Б.

В течение установленного законом срока, она не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства после смерти дедушки- Б. Однако, в течение данного 6-месячного срока, она, как наследница, совершила действия, являющиеся, в соответствии со ст. 546 ГК РСФСР, фактическим принятием наследства.

Согласно ст. 546 ГК РСФСР - для приобретения наследства наследник должен его принять. Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.

Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал в нотариальный органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Указанные в настоящей статье действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Она, вместе с Бодеевым В.Б. организовала похороны Б., в дальнейшем, по церковным канонам, совместно с Бодеевым В.Б. проводила поминальные обеды- сороковой день, полгода и годины. Кроме того в память о дедушке она взяла его фотографии. Также фотографии в память об отце взял Бодеев В.Б.

В состав наследства входит жилой дом по адресу: (адрес) и земельный участок по этому же адресу.

Она приняла меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств третьих лиц. Она и Бодеев В.Б. постоянно следят за домом, пользуются им в летнее время, оплачивают потребление электроэнергии. Задолженностей не имеется.

Действия по фактическому принятию наследства она совершила в течение срока, установленного для принятия наследства - в течение 6 (шести) месяцев со дня открытия наследства.

Фактическое вступление во владение, хотя бы частью наследственного имущества, рассматривается как фактическое принятие всего наследственного имущества, либо его части, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось.

На основании ст. 546 ГК РСФСР, истец просит суд признать ее принявшей наследство после смерти Б., умершего хх.04.1996г.

Ответчик Бодеев В.Б. исковые требования признал в полном объеме.

Ответчик Мигунов И.В. в судебное заседание не явился. Имеется телефонограмма о рассмотрении дела без его участия. Исковые требования признает в полном объеме.

Заслушав истца, ответчика Бодеева В.Б. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, хх апреля 1996 года умер дедушка истца Мигуновой И.В.- Б. проживавший до дня смерти, по адресу: (адрес) (л.д.8). Завещания Б. не оставил.

После смерти Б. открылось наследство на принадлежавшее ему на праве личной собственности имущество, в том числе земельный участок и жилой дом №хх находящиеся по адресу: (адрес).

Жилой дом №хх по (адрес) принадлежал Б. на основании регистрационного удостоверения №65, выданного Сергачским бюро технической инвентаризации 19.09.1986г. на основании решения исполкома Сергачского районного Совета депутатов трудящихся от 20.12.1960г. (л.д.13).

Наследниками первой очереди по закону к имуществу Б. являлись его дети: Бодеев В.Б. и М. (л.д.9), которая 05.10.1973г. вступила в брак с Ю. и после регистрации брака, ей была присвоена фамилия мужа- М. (л.д.10).

М. умерла хх.08.1995г. (л.д.11), т.е. раньше своего отца- Б.

У М. имеются дети: Мигунова И.В. хх.07.1975г.р. (л.д.12) и Мигунов И.В. хх.12.1981 г.р.

Федеральным законом №147-ФЗ от 26.11.2001г., часть 3 ГК РФ, регулирующая наследственные правоотношения, введена в действие с 01 марта 2002г.

В соответствии со ст.5 указанного закона, часть третья Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел V «Наследственное право» применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.

Б. умер хх.04.1996г., следовательно, подлежат применению нормы ранее действовавшего законодательства- ГК РСФСР 1964г.

Согласно ст.532 ГК РСФСР при наследовании по закону наследниками в равных долях являются:

в первую очередь - дети (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти.

Внуки и правнуки наследодателя являются наследниками по закону, если ко времени открытия наследства нет в живых того из их родителей, который был бы наследником; они наследуют поровну в той доле, которая причиталась бы при наследовании по закону их умершему родителю.

Согласно ст.546 ГК РСФСР для приобретения наследства, наследник должен его принять. Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства. Указанные действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Истец- Мигунова И.В., ее родной брат- Мигунов И.В. и дядя- Бодеев В.Б., являющиеся ответчиками по делу, являются наследниками к имуществу Б. по закону.

При этом, Мигунова И.В. и Мигунов И.В. наследуют имущество Б. поровну в той доле, которая причиталась бы при наследовании по закону их умершей матери- М.

Как установлено в судебном заседании, до 2011г. никто из наследников не обращался к нотариусу по поводу принятия наследства, открывшегося после смерти Б.

Мигунова И.В. обратился к нотариусу в июне 2011г. с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону. Но нотариус отказала в выдаче свидетельства о праве на наследство, т.к. пропущен установленный законом 6-ти месячный срок для принятия наследства (л.д.14).

Как установлено в судебном заседании, Мигунова И.В., вместе с Бодеевым В.Б. организовала похороны Б., в дальнейшем, совместно с Бодеевым В.Б. проводила поминальные обеды- сороковой день, полгода и годины. Кроме того в память о дедушке она взяла его фотографии. Также фотографии в память об отце взял Бодеев В.Б.

Таким образом, Мигунова И.В., в течение предусмотренного законом срока- 6 месяцев, фактически вступила во владение наследственным имуществом: приняла меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств третьих лиц. На протяжении 15 лет, она и Бодеев В.Б. постоянно следят за домом, пользуются им в летнее время, оплачивают потребление электроэнергии. Задолженностей не имеется.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истом требований.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиками- Бодеевым В.Б. и Мигуновым И.В., т.к. это не противоречит закону.

Оценивая все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании наследника- Мигуновой И.В. принявшей наследство, подлежит удовлетворению, т.к. доказательства этому представлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мигуновой И.В.- удовлетворить.

Признать Мигунову И.В. принявшей наследство после смерти Б., умершего хх апреля 1996г.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, после изготовления в окончательной форме, в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Гусев С.А.