Об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог , расположенных в границах г. Сергача



Дело № 2-369

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сергач 23 октября 2012г.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Гусева С.А.,

С участием пом. прокурора Сергачского района Нижегородской области Мялкина Д.А.,

При секретаре Панкратовой И.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сергачского района Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах города Сергача,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сергачского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах города Сергача.

В судебном заседании помощник прокурора Мялкин Д.А уточнил исковые требования и просит обязать городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в срок до 01 июня 2015 года.

В обоснование заявленных исковых требований представитель прокурора пояснил, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения муниципального образования город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области. В ходе проверки было установлено, что паспортизация действующих дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области, не произведена, что препятствует их учету для рационального планирования строительства, реконструкции ремонта и содержания. Недостаточность в бюджете поселения собственных доходов для исполнения расходных обязательств по паспортизации дорог не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог, т.к. при недостаточности собственных доходов бюджета, администрация поселения вправе ходатайствовать о предоставлении межбюджетных трансфертов в порядке главы 16 Бюджетного кодекса РФ.

Неосуществление паспортизации дорог затрагивает права и законные интересы всех участников дорожного движения, круг которых определить невозможно.

Представитель прокурора просит суд признать:

- незаконным бездействие городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в неосуществлении мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения;

- обязать городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 июня 2015г. провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Представитель ответчика- городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области Субботина Е.Н. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица- администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Мартынова М.А. согласна с мнением представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца- МО МВД России «Сергачский» Малюгин А.В. поддержал требования прокурора Сергачского района, т.к. отсутствие паспортов на дороги, негативным образом отражается на безопасности дорожного движения.

Заслушав лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.9 ст. 5 указанного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Указанные полномочия закреплены в подп.5 п.1 ст. 5 Устава города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области- к вопросам местного значения города относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области ипользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.6 ст. 32 Устава, к полномочиям городской администрации относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города.

Согласно п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982г. Минавтодором РСФСР, паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии, для рационального планирования по строительству, реконструкции, ремонта и содержанию дорог.

Согласно п.3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009г. № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области с участием специалиста ОГИБДД МО МВД России «Сергачский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области. В ходе проверки было установлено, что паспортизация автомобильных дорог в границах указанного муниципального образования не проведена (л.д.8).

Согласно Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в содержание автомобильной дороги входит и паспортизация автомобильной дороги, предусмотренная Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными 05.02.1982г. Минавтодором РСФСР.

Согласно указанного нормативного акта, паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования по строительству, реконструкции, ремонта и содержанию дорог. Такие же цели указаны в понятии «дорожная деятельность» Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, невозможно содержание автомобильных дорог без их паспортизации.

В судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истом требований.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает, что признание иска ответчиком подлежит принятию.

Оценивая все доказательства и обстоятельства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области подлежат удовлетворению. Установленный в исковых требованиях срок паспортизации дорог- до 01 июня 2015г., суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области - удовлетворить.

Признать бездействие городской администрации города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в неосуществлении мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Сергача, незаконным.

Обязать городскую администрацию города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 июня 2015г. провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Нижегородский областной суд, с момента изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Гусев С.А.