Дело № 2-374/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 октября 2012 г. Сергачский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Сычевой О.Н., помощника прокурора Сергачского района Нижегородской области Мялкина Д.А., представителя ответчика главы Администрации Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области Самохина В.В., при секретаре Зиминой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сергачского района Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения УСТАНОВИЛ: Прокурор Сергачского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения. В судебном заседании помощник прокурора Мялкин Д.А. уточнил исковые требования и просит обязать Администрацию Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в срок до 01 декабря 2013 года. В обоснование заявленных исковых требований показал, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области. В ходе проверки было установлено, что паспортизация действующих дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области, не произведена, что препятствует их учету для рационального планирования строительства, реконструкции ремонта и содержания дорог. Недостаточность в бюджете поселения собственных доходов для исполнения расходных обязательств по паспортизации дорог не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог, т.к. при недостаточности собственных доходов бюджета администрация поселения вправе ходатайствовать о предоставлении межбюджетных трансфертов. Также указала, что непроведение паспортизации дорог затрагивает права и законные интересы всех участников дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие Администрации Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в неосуществлении мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, обязать Администрацию Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 декабря 2013 г. провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Администрации Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области. Глава Администрации Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области Самохин В.В. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца Малюгин А.В. в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав и оценив показания истца, представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, оценив установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд приходит на основании следующего. В силу ст. 14 п. 1 подп. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно ст. 6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Указанные полномочия закреплены в ст. 5 п. 1 подп. 5 Устава муниципального образования Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области. Согласно ст. 36 Устава Администрация Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Богородского сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области. В силу ст.ст. 5 п. 9, 6 п. 8 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пункт 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982 г. Минавтодором РСФСР, определяет, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонта и содержанию дорог. Пункт 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 г. № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области с участием специалиста ОГИБДД МО МВД России «Сергачский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области. В ходе проверки было установлено, что паспортизация автомобильных дорог в границах указанного местного поселения не проведена (л.д. 7). Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Доводы истца о том, что непроведение паспортизации дорог затрагивает права и законные интересы всех участников дорожного движения, суд признает обоснованными.Учитывая, что в судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования, учитывая мнение истца, суд считает возможным принять признание иска ответчиком. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области - удовлетворить. Признать бездействие Администрации Богородского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в неосуществлении мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, незаконным. Обязать Администрацию Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 декабря 2013 г. провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Администрации Богородского сельского совета Сергачского муниципального района Нижегородской области. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд. Федеральный судья О.Н. Сычева