Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2010 г. г.Сердобск.
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
Председательствующего Рыбалко В.А.,
При секретаре Моткиной С. А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России о понуждении к выполнению законных требований
У с т а н о в и л:
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России о понуждении к выполнению законных требований, мотивируя тем, что в ходе проверки соблюдения законности в деятельности администрации ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области, проведенной Дата обезличена года прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, установлено, что администрация данного учреждения грубо нарушает уголовно - исполнительное законодательство в части соблюдения санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В частности, администрация учреждения в лице начальника ЛИУ-6 Малышева С.Н., в нарушении САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03. утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года №38 и приказа министра сельского хозяйства от 3 апреля 2006 года №104 « Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа» не соблюдает 300 метровую санитарную зону между объектами: птичником и хлебопекарней, а также административным зданием и другими объектами. Так, согласно замеров, расстояние между птичником и пекарней составляет 9 метров, а до административного здания 17 метров.
Письмом Вр.и.о. начальника УФСИН России по Пензенской области от 23.04.10 года начальнику ЛИУ-6 Малышеву С.Н. предлагалось перенести объекты за территорию учреждения. На необходимость соблюдения санитарных норм при эксплуатации птичника обращалось внимание и Главным санитарным врачом УФСИН России по Пензенской области Канаевым В.В. в своих предписаниях от Дата обезличена года и Дата обезличена года.
До настоящего времени в нарушение санитарных норм администрация учреждения продолжает эксплуатацию помещений для содержания кур.
Считает, что несоблюдение администрацией ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника полковника в/н службы Малышева С.Н требования закона о санитарных нормах при эксплуатации помещения для содержания кур на территории колонии может повлечь массовое заболевание осужденных и сотрудников, причинить вред здоровью граждан.
Просит признать незаконным бездействия администрации ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения полковника Малышева С.Н. по соблюдению санитарных и ветеринарных норм, обеспечивающих санитарную зону между помещением для содержания кур и другими объектами на территории учреждения и обязать начальника учреждения ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области полковника Малышева С.Н. запретить эксплуатацию помещения для содержания кур на территории ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области.
В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Пензенской области Безгубова О.Е. требования поддержала.
Представитель ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области по доверенности Коновалов А.В. требования признал и пояснил, что в настоящее время решается вопрос о строительстве нового птичника, который будет отвечать санитарным требованиям.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России о понуждении к выполнению законных требований подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки соблюдения законности в деятельности администрации ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области, проведенной Дата обезличена года прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, установлено, что администрация данного учреждения грубо нарушает уголовно - исполнительное законодательство в части соблюдения санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Федеральный закон « Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» №5473-1 от 21 июля 1993 года статья 13 п.4 обязывает администрацию обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Согласно требованиям ст. 101 УИК РФ администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В судебном заседании установлено, что федеральное бюджетное учреждение «Лечебно исправительное учреждение №6 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» согласно положению, утвержденному приказом директора ФСИН от 29 марта 2005 года № 203, с последующими изменениями от 25.12.2007 года №728, от 9 апреля 2008 года № 236 является самостоятельным юридическим лицом и внесено в единый государственный реестр юридических лиц под номером Дата обезличена от Дата обезличена года, что подтверждается копией данного положения, имеющейся в материалах дела.
Согласно п. 5.11 положения следует, что ЛИУ-6 имеет право вести предпринимательскую деятельность, и иную приносящую доход деятельность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации по следующим видам деятельности: наряду с другими - птицеводство.
В судебном заседании установлено, что ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области занимается птицеводством, а именно для нужд учреждения выращивает кур бройлеров 339 голов, кур несушек 894 головы, которые в соответствии с госконтрактами и договорами поставляются осужденным для приготовления пищи. Данное обстоятельство подтверждается бухгалтерской справкой по ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области.
Суд считает, что администрация ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по ..., занимающееся птицеводством обязано соблюдать санитарные нормы и ветеринарные правила при эксплуатации птичника.
Однако, администрация учреждения, в нарушении САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03. утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года №38 и приказа министра сельского хозяйства от 3 апреля 2006 года №104 « Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа» не соблюдает 300 метровую санитарную зону между объектами: птичником и хлебопекарней, а также административным зданием и другими объектами. Так, согласно замеров, расстояние между птичником и пекарней составляет 9 метров, а до административного здания 17 метров, что подтверждается планом, приобщенным к материалам дела л.д.10-11).
Из ст. 24. ФЗ №52 от 30.03.199 года «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как видно из письма Вр.и.о. начальника УФСИН России по Пензенской области от 23.04.10 года, начальнику ЛИУ-6 Малышеву С.Н. предлагалось перенести объекты за территорию учреждения. Такие же требования содержатся в предписаниях Главного санитарного врача УФСИН России по Пензенской области от 10.03.2010 года и 10.07.2010 года.
До настоящего времени в нарушение санитарных норм администрация учреждения продолжает эксплуатацию помещений для содержания кур.
Суд считает, что несоблюдение администрацией ЛИУ-6 в требования закона о санитарных нормах при эксплуатации помещения для содержания кур на территории колонии может повлечь массовое заболевание осужденных и сотрудников, причинить вред здоровью граждан.
Согласно ч.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающего такую опасность.
Согласно ст. 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав неограничен, поэтому прокуратурой обоснованно предъявлено заявление о возложении на руководителя обязанности устранить нарушения на объектах с массовым пребыванием людей к которым относится учреждение ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области.
В соответствии с ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обоснованно обратился в суд, поскольку ФБУ ЛИУ-6 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц ( осужденных и сотрудников, состав которых постоянно меняется). В связи с чем, исковые требования поданы в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным. Кроме того, осужденные находятся в месте лишения свободы самостоятельно не имеют возможности передвигаться в не учреждения, следовательно в этой части доступ к правосудию у них ограничен.
Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения полковника Малышева С.Н. по соблюдению санитарных и ветеринарных норм, обеспечивающих санитарную зону между помещением для содержания кур и другими объектами на территории учреждения и обязать начальника учреждения ФБУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области полковника Малышева С.Н. запретить эксплуатацию помещения для содержания кур на территории ФБУ ЛИУ -6 УФСИН России по Пензенской области.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.
Судья В.А. Рыбалко.