о признаннии незаконным бездействия администрации сельсовета



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2010 года гор. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Нестерова В.М.
с участим помощника прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.
при секретаре Лысак Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района решить вопрос об удалении несанкционированной свалки, образовавшейся на территории с---

установил:

Прокурор Сердобского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой *** Сердобского района проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Долгоруковского сельского совета Сердобского района был выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, а именно была выявлена несанкционированная свалка, которая образовалась на территории села ---.

В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления поселения возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По результатам проверки было установлено, что администрацией Долгоруковского сельского совета не в полной мере выполняются вышеуказанные обязанности и бездействием администрации Долгоруковского сельского совета нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, создавая реальную угрозу их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированных свалок для жителей муниципального образования и животных.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Долгоруковского сельского совета Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию Долгоруковского сельского совета Сердобского района решить вопрос об удалении несанкционированной свалки, образовавшейся на территории ---

В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала требования прокурора Сердобского района в полном объеме и просила обязать администрацию Долгоруковского сельского совета Сердобского района Пензенской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки на территории --- и устранить указанные нарушения в срок до ***.

Глава администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Ощаповский В.С., в судебном заседании требования прокурора признал и заявил, что в настоящее время приняты меры по ликвидации несанкционированной на территории ---.

Допрошенный в качестве свидетеля, представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах ФИО1, действующей на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора Сердобского района, дополнительной пояснив, что действительно в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Долгоруковского сельсовета *** была выявлена несанкционированная свалка на территории данного сельского совета. Свалка создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения в эпидемиологическом плане, поскольку является источником заболеваний, переносимых насекомыми, грызунами, животными, а также людьми.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По данному делу прокурором Сердобского района заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- проживающих на территории данного муниципального образования.

Так, в судебном заседании было установлено, что *** в ходе проверки, проведённой прокуратурой Сердобского района с участием представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском районе (ведущего специалиста-эксперта ФИО1) и представителя администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района, было установлено, что, в нарушение п.3.1-3.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», на территории --- имеется несанкционированная свалка, что подтверждается справкой от *** по результатам проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории администрации Долгоруковского сельсовета и письменным объяснением главы сельской администрации от ***, имеющихся в материалах гражданского дела.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности населения Российской Федерации.

Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с его положениями к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора муниципального района (п. 18 ч.1 ст. 14), - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 14 ч.1 ст. 15). По смыслу указанной нормы закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора включает в себя так же и принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, утверждение местных нормативов.

Указанные нормы Федерального закона № 131-ФЗ согласуются с требованиями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где указывается на то, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 этого же Закона одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Поскольку действующим законодательством обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Долгоруковского сельсовета Сердобского района возложена на администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района, что не оспаривалось её представителем, то заявленные прокурором требования о возложении на администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района обязанности по принятию мер к ликвидации несанкционированной свалки подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь требованиями ст. ст. 45, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Сердобского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора.

Обязать администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района в срок до *** принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся на территории ---

О принятых мерах сообщить в Сердобский городской суд Пензенской области в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течении 10 дней со дня вынесения.

Судья Нестеров В.М.

Копия верна: Судья Нестеров В.М.