Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2010 года гор. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Нестерова В.М.
с участим помощника прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.
при секретаре Лысак Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области к администрации г.Сердобска Сердобского района в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации г.Сердобска Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию г.Сердобска Сердобского района решить вопрос об удалении несанкционированных свалок, образовавшихся на территории г.Сердобска Сердобского района,
установил:
Прокурор Сердобского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой Сердобского района проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории г.Сердобска Сердобского района был выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, а именно были выявлены несанкционированные свалки, которые образовались на территории г.Сердобска Сердобского района: ---
В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления поселения возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По результатам проверки было установлено, что администрацией г.Сердобска не в полной мере выполняются вышеуказанные обязанности и бездействием администрации г.Сердобска нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, создавая реальную угрозу их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированных свалок для жителей муниципального образования и животных.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Сердобска Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию г.Сердобска Сердобского района решить вопрос об удалении несанкционированных свалок, образовавшихся на территории г.Сердобска Сердобского района ---
В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала требования прокурора Сердобского района в полном объеме и просила обязать администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры к ликвидации несанкционированных свалок на территории г.Сердобска Сердобского района и устранить указанные нарушения в срок до ***.
И.о. главы администрации г.СердобскаСердобского района извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении, адресованном суду просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, требования прокурора признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации сельсовета.
Представитель заинтересованного лица ИП ФИО4 действующий на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в настоящее время между администрацией г.Сердобска Сердобского района и ИП ФИО4 не заключен договор на выполнение работ по благоустройству города Сердобска и, следовательно указанные работы производить не должен.
Представитель заинтересованного лица МУП «Жилищное хозяйство» г.Сердобска ФИО3., действующий на основании доверенности в судебном заседании пояснил, что *** между администрацией г.Сердобска Сердобского района и МУП «ЖХ» г.Сердобска заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по механизированной и ручной уборке улиц от снега в зимний период 2010-2011 гг. в г.Сердобске Сердобского района. Согласно № к данному контракту в качестве основных технологический операций уборки указано: отвозка мусора, песка, снега, льда на расстояние до 10 км. Не возражает против удовлетворения заявленных прокурором требований.
Допрошенная в качестве свидетеля представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах ФИО1, действующей на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора Сердобского района, дополнительной пояснив, что действительно в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории г.Сердобска *** были выявлены несанкционированные свалки на территории г.Сердобска. Свалки создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения в эпидемиологическом плане, поскольку являются источником заболеваний, переносимых насекомыми, грызунами, животными, а также людьми.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По данному делу прокурором Сердобского района заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- проживающих на территории данного муниципального образования.
Так, в судебном заседании было установлено, что *** в ходе проверки, проведённой прокуратурой Сердобского района с участием представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском районе (ведущего специалиста-эксперта ФИО1) и представителя администрации г.Сердобска Сердобского района, было установлено, что, в нарушение п.3.1-3.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», на территории г.Сердобска Сердобского --- имеются несанкционированные свалки,что подтверждается справкой от *** о проведении мероприятий по контролю соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории г.Сердобска Сердобского района, и письменным объяснением представителя администрации г.Сердобска от ***, имеющимися в материалах гражданского дела.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности населения Российской Федерации.
Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с его положениями к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора муниципального района (п. 18 ч.1 ст. 14), - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 14 ч.1 ст. 15). По смыслу указанной нормы закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора включает в себя так же и принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, утверждение местных нормативов.
Указанные нормы Федерального закона № 131-ФЗ согласуются с требованиями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где указывается на то, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 3 этого же Закона одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Так же в материалах дела имеется муниципальный контракт № от *** заключенный между администрацией г. Сердобска (Заказчик) и МУП «Жилищное хозяйство» (Подрядчик), в соответствии с которыми МУП «Жилищное хозяйство» принимает на себя обязательства по выполнению работ по механизированной и ручной уборке улиц от снега в зимний период 2010-2011 г.г. в г.Сердобске Сердобского района, согласно приложению 1 к данному контракту, а администрация г. Сердобска Сердобского района обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, до настоящего времени несанкционированные свалки на территории г.Сердобска Сердобского района --- не ликвидированы, а их наличие нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу для их здоровья.
Поскольку действующим законодательством обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования г.Сердобска Сердобского района возложена на администрацию г.Сердобска Сердобского района, что не оспаривалось её представителем, то заявленные прокурором требования о возложении на администрацию г.Сердобска Сердобского района обязанности по принятию мер к ликвидации несанкционированных свалок подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 45, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Сердобского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации г.Сердобска Сердобского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора.
Обязать администрацию г.Сердобска Сердобского района в срок до ***произвести ликвидацию несанкционированных свалок, образовавшихся на территории ---, ---
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья Нестеров В.М.
Копия верна: Судья Нестеров В.М.