Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 марта 2011 г. г.Сердобск.
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
Председательствующего Рыбалко В.А.,
При секретаре Моткиной С. А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района об оспаривании бездействия Администрации Новостуденовского сельского Совета Сердобского района
У с т а н о в и л:
Прокурор г.Сердобска обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации Новостуденовского сельского Совета, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района совместно с инспектором территориального отделения государственного пожарного надзора Сердобского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Новостуденовского сельского совета, с. Н. Студеновка, <адрес>.
В ходе проверки установлено, что администрацией Новостуденовского сельского совета требования законодательства о пожарной безопасности исполняются не в полном объеме.
Так, в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общи принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 13 ФЗ, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в граница населенных пунктов поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. К таким мерам ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 отнесены следующие:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствам тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности планы, схемы и программы развития территорий поселений городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъекте Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Кроме того, в соответствии с требованием указанного закона, на орган местного самоуправления поселений возложены обязанности проведения противопожарной пропаганды, обучения мерам безопасности работников органов местного самоуправления ( ст.25 ФЗ № 9 ), соблюдение требования пожарной безопасности ( ст.37 ФЗ №69 ).
Вопреки указанным требованиям законодательства, администрацией Новостуденовского сельского совета допущены следующие нарушения пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:
по направлению движения к водоемам (водоисточникам) не установлены
соответствующие указатели, знаки (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
территории с. Н. Студеновка, с. Зеленовка, п. Зеленый Дол не очищены от горючих отходов и сухой травы;
на территории населенных пунктов отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
отсутствует площадка с твердым покрытием размерами 12Х12 на естественном водоеме расположенным вблизи с. Зеленовка;
- отсутствует твердое покрытие подъезда к водонапорной башне приспособленной для отбора воды пожарной техникой с. Н. Студеновка.
соединения, оконцевания и ответвление жил проводов и кабелей выполнены в скрутку в здании администрации, в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе;
отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании администрации, в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе;
не проведена проверка работоспособности противопожарного водопровода;
не произведено утепление пожарных гидрантов на территории населенных пунктов Новостуденовской сельской администрации;
стены на путях эвакуации в здании администрации окрашены горючей краской.
Таким образом, администрацией Новостуденовского сельского совета не предпринимается необходимых и достаточных мер к выполнению требований законодательства о пожарной безопасности как на территории Новостуденовского сельского совета, так и в административном здании, занимаемом администрацией Новостуденовского сельского совета.
Поскольку выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности администрацией Новостуденовского сельского Совета могут стать причиной возникновения пожаров на территории поселения, ставят под угроз жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территорий поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан момент нахождения их в здании администрации Новостуденовского сельского совета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара, просит суд признать незаконным бездействие администрации Новостуденовского сельского Совета Сердобска в связи с непринятием мер по обеспечению соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения и обязать администрацию Новостуденовского сельского совета провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения.
В судебном заседании прокурор Безгубова О.Е. заявленные требования поддержала.
Глава администрации Новостуденовского сельского Совета Бауэр В.В. в судебном заседании требования признал и пояснил, что в третьем квартале 2011 года все нарушения будут устранены.
Выслушав участников процесса, суд находит требования прокурора г.Сердобска законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказа истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.
В случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение.
Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
Согласно ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03 ), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пунктом 10 Правил установлено, что собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В судебном заседании установлено, что администрацией Новостуденовского сельского совета требования законодательства о пожарной безопасности исполняются не в полном объеме.
Так, в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 13 ФЗ, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в граница населенных пунктов поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. К таким мерам ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 отнесены следующие:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствам тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделения Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности планы, схемы и программы развития территорий поселений городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъекте Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Кроме того, в соответствии с требованием указанного закона, на орган местного самоуправления поселений возложены обязанности проведения противопожарной пропаганды, обучения мерам безопасности работников органов местного самоуправления ( ст.25 ФЗ № 9 ), соблюдение требования пожарной безопасности ( ст.37 ФЗ №69 ).
Вопреки указанным требованиям законодательства, администрацией Новостуденовского сельского совета допущены следующие нарушения пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:
по направлению движения к водоемам (водоисточникам) не установлены
соответствующие указатели, знаки (объемные со светильником или плоские,
выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 90);
территории с. Н. Студеновка, с. Зеленовка, п. Зеленый Дол не очищены от горючих отходов и сухой травы (ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 21);
на территории населенных пунктов отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара (ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 114);
отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размерами 12Х12 на
естественный водоем расположенный вблизи с. Зеленовка (ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 94);
отсутствует твердое покрытие подъезда к водонапорной башне приспособленной для отбора воды пожарной техникой с. Н. Студеновка (ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 94 п. 89);
соединения, оконцевания и ответвление жил проводов и кабелей выполнены в скрутку в здании администрации, в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе (ФЗ-123 ст.151, ПУЭ п. 2.1.21.);
отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании администрации, в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе (ФЗ-123 ст.151, НПБ 110-03 п. 14);
не проведена проверка работоспособности противопожарного водопровода (ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 89);
не произведено утепление пожарных гидрантов на территории населенных пунктов Новостуденовской сельской администрации (ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 89);
стены на путях эвакуации в здании администрации окрашены горючей краской (ФЗ-123 ст.151, ППБ 01-03 п. 53).
Таким образом, администрацией Новостуденовского сельского совета не предпринимается необходимых и достаточных мер к выполнению требований законодательства о пожарной безопасности как на территории Новостуденовского сельского совета, так и в административном здании, занимаемом администрацией Новостуденовского сельского совета.
В силу ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституций Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п.З ст.35 Закона, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор Сердобского района обоснованно обратился в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушения законодательства о пожарной безопасности в результате бездействия администрации Новостуденовского сельского совета могут стать причиной возникновения пожаров на территории поселения, ставят под угроз жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территории поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан в момент нахождения их в здании администрации Новостуденовского сельского совета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара.
Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора г.Сердобска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Новостуденовского сельского Совета Сердобского района Пензенской области по не принятию мер по обеспечению соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
Обязать администрацию Новостуденовского сельского Совета Сердобского района Пензенской области в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения:
- по направлению движения к водоемам (водоисточникам) установить соответствующие указатели, знаки (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий);
территории с. Н. Студеновка, с. Зеленовка, п. Зеленый Дол очистить от горючих отходов и сухой травы;
на территории населенных пунктов установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара;
- создать площадку (пирс) с твердым покрытием размерами 12Х12 на
естественном водоеме расположенном вблизи с. Зеленовка;
сделать твердое покрытие подъезда к водонапорной башне приспособленной для отбора воды пожарной техникой в с. Н. Студеновка;
соединения, оконцевания и ответвление жил проводов и кабелей в здании
администрации привести надлежащее состояние;
установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании администрации, в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе;
- провести проверку работоспособности противопожарного водопровода;
- произвести утепление пожарных гидрантов на территории населенных пунктов Новостуденовской сельской администрации;
- стены на путях эвакуации в здании администрации привести в надлежащее состояние;
- соединения, оконцевания и ответвление жил проводов и кабелей в специально предназначенном для стоянки пожарного автомобиля боксе привести надлежащее состояние.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.
Судья В.А. Рыбалко.