Дело № 2-245/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2011 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Нестерова В.М.
с участием пом. прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.,
при секретаре Лысак Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Рощинского сельсовета Сердобского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
установил:
Прокурор Сердобского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Рощинского сельсовета Сердобского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
В обосновании своих требований в своем заявлении прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Рощинского сельсовета были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.
А именно, что на момент проверки администрацией Рощинского сельсовета допущены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
- световые указатели «ВЫХОД» не горят (п.61 ППБ 01-03);
- на путях эвакуации сложены посторонние, сгораемые предметы (п.53 ППБ 01-03).
Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Рощинского сельсовета могут стать причиной возникновения пожаров на территории поселения, ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территории поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан в момент нахождения их в здании администрации Рощинского сельсовета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара.
В связи с тем, что бездействие администрации Рощинского сельсовета по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения, просит суд обязать администрацию Рощинского сельского совета провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения:
- установить освещение световых указателей «ВЫХОД»,
- убрать с путей эвакуации посторонние, сгораемые предметы.
В судебном заседании пом. прокурора Сердобского района Безгубова О.Е.заявленные требования поддержала полностью, пояснив, что прокуратурой Сердобского района совместно с инспектором территориального отделения государственного пожарного надзора Сердобского района *** проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Рощинского сельсовета, в результате проверки установлено, что в здании администрации имеются существенные нарушения правил пожарной безопасности, а именно - световые указатели «ВЫХОД» не горят (п.61 ППБ 01-03); - на путях эвакуации сложены посторонние, сгораемые предметы (п.53 ППБ 01-03). Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Рощинскогосельсовета ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территории поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан в момент нахождения их в здании администрации Рощинскогосельсовета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара. Просит суд обязать администрацию устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности в течение полугода.
Представитель ответчика - глава администрации Рощинского сельского совета Сердобского района Пензенской области Капинос А.И. в судебном заседании возражений против заявленных требований прокурором Сердобского района не заявил, требования признал в полном объеме, дополнительно пояснив, что в настоящее время с путей эвакуации посторонние, сгораемые предметы убраны. В течение месяца будет установлено освещение световых указателей «ВЫХОД».
Допрошенный судебном заседании в качестве свидетеля представитель ОГПН Сердобского района главного управления МЧС России по --- ФИО1 пояснил, что в результате совместной проверки ОГПССердобского района главного управления МЧС России по Пензенской области и прокуратуры Сердосбкого района, проведенной *** в здании администрации Рощинского сельсовета, выявлены нарушения правил пожарной безопасности. в настоящее время с путей эвакуации посторонние, сгораемые предметы убраны, вместе с тем, световые указатели «ВЫХОД» не горят.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании пом.прокурора Сердобского района Безгубову О.Е., объяснения главы администрации Рощинского сельсовета Капинос А.И., свидетеля -представителя ОГПН --- главного управления МЧС России по --- ФИО1, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом «О прокуратуре РФ». В силу ч.3 ст.35, указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд по данным требованиям.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
Согласно ст. 38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органа местного самоуправления, организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пунктом 10 Правил установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ (с последующими изменениями), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
К таким мерам ст.19 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) отнесены следующие:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с требованиями указанного закона, на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности проведения противопожарной пропаганды, обучения мерам безопасности работников органов местного самоуправления (ст.25 ФЗ №), соблюдение требования пожарной безопасности (ст.37 ФЗ №).
В судебном заседании было установлено, что администрацией Рощинского сельсовета допускаются существенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно световые указатели «ВЫХОД» не горят (п.61 ППБ 01-03); - на путях эвакуации сложены посторонние, сгораемые предметы (п.53 ППБ 01-03), что подтверждается представленными документами: справкой по результатам совместной проверки от *** пом.прокурора Сердобского района и инспектора территориального отделения государственного пожарного надзора Сердобского района соблюдения в деятельности администрации Рощинского сельсовета требований пожарной безопасности, а также письменным объяснением главы администрации Рощинского сельсовета, данными им пом.прокурора Сердобского района от ***, согласно которых наличие нарушений правил пожарной безопасности ответчик не оспаривает.
Тем не менее, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Рощинскогосельсовета могут стать причиной возникновения пожаров на территории поселения, ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территории поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан в момент нахождения их в здании администрации Рощинскогосельсовета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, кроме того, Глава администрации Рощинскогосельсовета признает требования прокурора, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.45, 194-198, п.2 ст.206 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Сердобского района удовлетворить.
Обязать администрацию Рощинскогосельского совета в срок до *** провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения:
- установить освещение световых указателей «ВЫХОД»,
- убрать с путей эвакуации посторонние, сгораемые предметы.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.
Судья В.М. Нестеров
Копия верна: Судья В.М. Нестеров