об обязании устранить нарушения пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2011 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Рыбалко В.А.

с участием помощника прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.,

при секретаре Моткиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района к администрации Мещерского сельского совета Сердобского района Пензенской области об обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

В Сердобский городской суд Пензенской области с указанным заявлением обратился прокурор Сердобского района. В своем заявлении он указал на то, что прокуратурой Сердобского района совместно с инспектором территориального отделения государственного пожарного надзора Сердобского района была проведена проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Мещерского сельского совета Сердобского района Пензенской области. В ходе данных проверок было установлено, что указанной выше администрацией требования законодательства о пожарной безопасности исполняются не в полном объеме, а именно:

на окнах администрации установлены глухие металлические решетки
(П.40ППБ 01-03);

в здании администрации отсутствуют системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ч.2 ст.54, ч.3 ст.4 ФЗ 123, п.1.2 СП 5.13130.2009, ч.7 СП 3.13130.2009),

на территории с.Мещерское отсутствуют указатели к водоисточникам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий п.90 ППБ),

не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным
путям, так как на путях эвакуации для отделки потолка и стен применены горючие материалы (п.53 ППБ 01-03; ч.б.ст. 134 таблицы 28 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ );

контроль за техническим состоянием электропроводки не осуществляется, отсутствует акт проверки электропроводки не осуществляется, отсутствует акт проверки электропроводки на сопротивление изоляции (п.57 ППБ 01-03) В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления поселения возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

По результатам проверок было установлено, что администрацией Мещерского сельского совета Сердобского района Пензенской области, не выполняются вышеуказанные обязанности, следовательно, данная администрация в указанном вопросе бездействует. На основании изложенного прокурор Сердобского района просит суд обязать администрацию Мещерского сельского совета Сердобского района Пензенской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении и настаивала на их удовлетворении.

Глава администрации Мещерского сельсовета Сердобского района Лакейхина О.В., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении в адрес суда просила рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные прокурором требования признала.

Представитель ОГПН Сердобского района главного управления МЧС России по Пензенской области Яшин А.Н. пояснил, что в ходе проверки 16.03.2011 г был установлен ряд нарушений пожарной безопасности на территории указанного сельского совета. Проверка проводилась при участии главы администрации Мещерского сельского совета, которая признала, что имеется нарушение законодательства о пожарной безопасности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания представителя ОГПН Сердобского района главного управления МЧС России по Пензенской области, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом «О прокуратуре РФ». В силу ч.3 ст.35, указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд по данным требованиям.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.

Согласно ст. 38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органа местного самоуправления, организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пунктом 10 Правил установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ (с последующими изменениями), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

К таким мерам ст.19 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) отнесены следующие:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с требованиями указанного закона, на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности проведения противопожарной пропаганды, обучения мерам безопасности работников органов местного самоуправления (ст.25 ФЗ №69), соблюдение требования пожарной безопасности (ст.37 ФЗ №69).

В судебном заседании было установлено, что администрацией Мещерского сельсовета допускаются существенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно на окнах администрации установлены глухие металлические решетки; в здании администрации отсутствуют системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на территории с.Мещерское отсутствуют указатели к водоисточникам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям, так как на путях эвакуации для отделки потолка и стен применены горючие материалы ; контроль за техническим состоянием электропроводки не осуществляется, отсутствует акт проверки электропроводки не осуществляется, отсутствует акт проверки электропроводки на сопротивление изоляции, что подтверждается представленными документами: справкой по результатам совместной проверки от 16.03.2011 года пом.прокурора Сердобского района и инспектора территориального отделения государственного пожарного надзора Сердобского района соблюдения в деятельности администрации Мещерского сельсовета требований пожарной безопасности, а также письменным объяснением главы администрации Мещерского сельсовета, данными им пом.прокурора Сердобского района от 16.03.2011 года, согласно которых наличие нарушений правил пожарной безопасности ответчик не оспаривает.

Тем не менее, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Мещерскогосельсовета могут стать причиной возникновения пожаров на территории поселения, ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей и иных граждан, находящихся на территории поселения, а также работников органов местного самоуправления и граждан в момент нахождения их в здании администрации Мещерскогосельсовета, могут повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, кроме того, Глава администрации Мещерскогосельсовета признает требования прокурора, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.45, 194-198, п.2 ст.206 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковое заявление прокурора Сердобского района удовлетворить.

Обязать администрацию Мещерскогосельского совета в срок до 01.06.2011 года провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения:

Убрать на окнах администрации глухие металлические решетки;

в здании администрации установить системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

установить на территории с.Мещерское указатели к водоисточникам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий ),

обеспечить беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям, путем применения на путях эвакуации для отделки потолка и стен негорючие материалы ;

осуществлять контроль за техническим состоянием электропроводки, составить акт проверки электропроводки на сопротивление изоляции.

Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.

Судья В.А.Рыбалко