РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 апреля 2011 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Рыбалко В.А.
с участием помощника прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.,
при секретаре Моткиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района о признании незаконным бездействия администрации Секретарского сельского совета и понуждении к совершению определенных действий
УСТАНОВИЛ:
В Сердобский городской суд Пензенской области с указанным заявлением обратился прокурор Сердобского района. В своем заявлении он указал на то, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверки исполнения законодательства в сфере размещения информации в сети «Интернет» и законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 25.12.2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на таком принципе, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст.8 ФЗ от 9.02.2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В целях обеспечения данного права органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (ст.10 ФЗ от 9.02.2009 № 8-ФЗ).
Частями 1,2 ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления « установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащий обязательному размещению указанными органами в сети Интернет.
29.01.2010 г Комитетом местного самоуправления (КМС) Секретарского сельского совета Сердобского района принято решение № 63-17/5 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельского совета Сердобского района». Согласно части 2 Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельского совета Сердобского района» информация о деятельности всех органов местного самоуправления Секретарского сельского совета размещается на Интернет-сайте Сердобского района, который располагается по электронному адресу в сети Интернет serdadm@sura.ru и. имеет русскоязычную версию.
В ходе проверки Интернет сайта Сердобского района, располагающегося по электронному адресу в сети Интернет serdadm@sura.ru установлено, только наличие информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Другая информация о деятельности КМС Секретарского самоуправления на данном сайте отсутствует, а именно:
- общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
д) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений,, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Невыполнение требований законодательства о размещении в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельсовета в случаях, если обязанность по размещению такой информации установлена федеральным законом нарушает права граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности Комитета местного самоуправления и администрации Секретарского сельсовета. Также нарушается принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В своем заявлении прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Секретарского сельского совета Сердобского района, выразившееся в не размещении информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельского совета в сети Интернет (serdadm@sura.ru). Обязать Администрацию Секретарского сельского совета Сердобского района разместить информацию, предусмотренную ст.13 ФЗ от 9.02.2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» о деятельности Комитета местного самоуправления Секретарского сельского совета и администрации Секретарского сельского совета в срок до 18.04.2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении и настаивала на их удовлетворении.
Глава администрации Секретарского сельсовета Сердобского района Бородин А.А. в судебном заседании возражений против заявленных требований прокурором Сердобского района не заявил, требования признал в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом «О прокуратуре РФ». В силу ч.3 ст.35, указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд по данным требованиям.
В судебном заседании было установлено, что администрацией Секретарского сельсовета допускаются существенные нарушения законодательства о размещении в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельсовета, нарушаются права граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности Комитета местного самоуправления и администрации Секретарского сельсовета, что подтверждается представленными документами: актом проверки о размещении в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления сельских муниципальных образований Сердобского района от 24.03.2011 года старшего помощника прокурора Сердобского района, а также письменным объяснением специалиста администрации Секретарского сельсовета, ответственного за размещение информации на Интернет-сайте, данными им старшему помощнику прокурора Сердобского района от 24.03.2011 года, согласно которых наличие нарушений о размещении информации в сети Интернет ответчик не оспаривает.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, кроме того, Глава администрации Секретарского сельского совета признает требования прокурора, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.45, 194-198, п.2 ст.206 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Заявление прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района о признании незаконным бездействия администрации Секретарского сельского совета и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Секретарского сельского совета, выразившееся в не размещении информации о деятельности органов местного самоуправления Секретарского сельского совета по электронному адресу в сети Интернет (serdadm@sura.ru).
Обязать Администрацию Секретарского сельского совета Сердобского района разместить информацию, предусмотренную ст.13 ФЗ от 9.02.2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» о деятельности Комитета местного самоуправления Секретарского сельского совета и администрации Секретарского сельского совета в срок до 18.04.2011 года. по электронному адресу в сети Интернет (serdadm@sura.ru).
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.
Судья В.А.Рыбалко