о включении периода военной службы ы стаж госудаоственной службы



                                             Р Е Ш Е Н И Е

                               Именем Российской Федерации

                                               

8 сентября 2011 г.                                                                     г. Сердобск.

                     Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

                     Председательствующего Рыбалко В.А.,

                     При секретаре                      Моткиной С.А.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по иску Павлова А.Н. к ОВД по Сердобскому району, УВД Пензенской области о включении периода военной службы в стаж государственной службы

                                               У С Т А Н О В И Л:

      

Павлов А.Н. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу в антитеррористическом центре «Вымпел» ФСБ РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ОВД по <адрес>. Он обратился в ОВД по Сердобскому району с заявлением о производстве расчета выслуги лет. Однако период прохождения военной службы по призыву ему был засчитан в календарном исчислении. С данным расчетом он не согласен, поскольку в силу ст. 10 ч.3 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ период его службы по призыву на военной службе должен быть включен в стаж государственной службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной.

Просит суд включить в стаж государственной (правоохранительной) службы период военной службы по призыву в льготном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом один день военной службы за два дня государственной службы.

В судебном заседании истец требования поддержал и пояснил, что он проходил срочную военную службу по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в антитеррористическом центре «Вымпел» ФСБ РФ. Указанное подразделение расположено в г.Балашихе Московской области. За время данной службы он в различные командировки, в том числе «горячие точки» не направлялся, в контртеррористических операциях не участвовал.

Представитель ответчика ОВД по Сердобскому району по доверенности Свитнев О.А. в суде требования Павлова А.Н. не признал и пояснил, что ОВД по Сердобскому району лишь составило справку о стаже Павлова А.Н. Увольнение сотрудников милиции, имеющие офицерские должности производится УВД по Пензенской области. Кроме того, Павлов А.Н. в спорный период проходил срочную службу по призыву. В настоящее время закон о службе в правоохранительных органах не принят и юридических оснований для включения периода срочной службы Павлова А.Н. в армии не имеется.

Представитель ответчика УВД Пензенской области в судебное заседание не явился, прося дело рассмотреть в его отсутствие. В возражениях на иск требования Павлова А.Н. не признал.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Павлова А.Н.по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних делрегулируется нормами Закона РФ от 12.02Л 993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ст. 18 которого предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для. назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона Правительством РФ принято Постановление от 22,09Л993 N2941, которым предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы военная служба по призыву засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях.

В вышеназванном постановлении Правительства РФ дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.

В п.5 постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находящихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Таким образом, предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет.

О том, что Павлов А.Н. проходил срочную службу по призыву в особых условиях, истцом в исковом заявлении не заявлялось и не указано в исследованном судом военном билете.

В судебном заседании установлено, что Павлов А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу по призыву. Данное обстоятельство подтверждается записями в его военном билете.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ОВД по Сердобскому району. Данное обстоятельство подтверждается записью в его трудовой книжке.

Следовательно, требование о зачете ему в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 к 2 не основано на законе.

Доводы истца о возможности включения в его выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы по призыву в льготном исчислении - один день военной службы за два дня службы в органах внутренних дел на основании п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05Л 998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» суд находит несостоятельными.

Действительно, указанной нормой закона предусмотрено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту зачитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствии со специальной нормой, абз.2 п.3 ст. 10 указанного Закона РФ время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Исходя из анализа абзацев 1 и 2 п.3 ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих», можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 п.3 ст.10 указанного Закона.

Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ.

Согласно ст.1 данного ФЗ «О системе государственной службы РФ» военная и правоохранительная служба являются видами государственной службы. Из статьи 3 ч.4 данного закона следует, что реализация построения и функции системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

В соответствии со ст.2 данного закона система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Согласно ст.7 данного закона правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина, Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В статье 14 закона указывается о том, что стаж государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу и их семей и законами субъектов РФ.

В силу ст.19 указанного закона определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона «О правоохранительной службе».

Учитывая, что такой Федеральный закон до настоящего времени не принят, суд считает, что при исчислении стажа необходимо руководствовался нормами Федерального закона и Постановления Правительства РФ от 22.09. 1993 .

Указание Павловым А.Н. в иске на то, что абзацем 2 п.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено льготное исчисление периодов военной службы по призыву в стаж работы по специальности, суд находит ошибочными, поскольку содержащаяся в нем норма подлежит применению лишь при установлении трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из изложенного, суд считает, что в удовлетворении требования о включении в стаж в льготном исчислении времени срочной службы но призыву Павлову А.Н. следует отказать.

       Руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ суд

                                                  Р Е Ш И Л           

      

    Павлову А.Н. в иске к ОВД по Сердобскому району, УВД Пензенской области о включении периода военной службы в стаж государственной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Седобский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

                               Судья                               В.А. Рыбалко.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

.