О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в МЭРТ РФ докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2011 года                                                                                  г. Сердобск

        Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре Худобиной О.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Секретарского сельсовета, выразившегося в непредставлении в <данные изъяты> докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля,

УСТАНОВИЛ:

В Сердобский городской суд Пензенской области с указанным заявлением в защиту неопределенного круга лиц обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района были проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - Администрацией Секретарского сельсовета Сердобского района Пензенской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проведенной проверки было установлено, что Администрацией Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не выполняются, доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган <данные изъяты> не направлен, данные сведения на официальном сайте в сети Интернет не размещены. В результате бездействия Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице <данные изъяты>, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, а также охраняемые права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. На основании изложенного прокурор Сердобского района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации Секретарского сельсовета Сердобского района Пензенской области и обязать Администрацию Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области в сети Интернет.

        В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлениях, просила их удовлетворить.

        Представитель Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области исполняющая обязанности главы Администрации Секретарского сельского совета Серова Л.В., действующая на основании решения комитета местного самоуправления Секретарского сельсовета Сердобского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ , извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в её отсутствие, заявленные требования прокурора Сердобского района признала в полном объеме.

              

        Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.     

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Часть 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы муниципального контроля согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Часть 5 данной статьи предусматривает, что органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215, в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 6 указанных Правил доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215, сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Сердобского района проверки соблюдения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что Администрацией Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области не подготовлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ не представлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде и данные сведения на официальном сайте в сети Интернет не размещены.            

На основании вышеизложенного, учитывая, что в результате бездействия Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице <данные изъяты>, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.         

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Заявленные прокурором Сердобского района Пензенской области требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет.

Обязать Администрацию Секретарского сельского совета Сердобского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет.

О принятых мерах в месячный срок сообщить в Сердобский городской суд.

        Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

        Судья                                           Филь А.Ю.