РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года г. Сердобск Сердобский городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Филь А.Ю., при секретаре Худобиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлениям прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельского совета Сердобского района Пензенской области, Администрации Сокольского сельского совета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администраций, выразившегося в непредставлении в <данные изъяты> докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, УСТАНОВИЛ: В Сердобский городской суд Пензенской области с указанными заявлениями в защиту неопределенного круга лиц обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района были проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проведенных проверок было установлено, что Администрациями Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не выполняются, доклады об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> в уполномоченный орган <данные изъяты> не направлены, данные сведения на официальном сайте в сети Интернет не размещены. В результате бездействия Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице <данные изъяты>, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, а также охраняемые права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. На основании изложенного прокурор Сердобского района просит суд признать незаконным бездействие Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты>, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> на официальных сайтах в сети Интернет и обязать Администрации Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области представить доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и обэффективности такого контроля <данные изъяты> в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> на официальных сайтах Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области в сети Интернет. В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлениях, просила их удовлетворить. Представители Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области главы Администраций Ховхунова Л.Н., Карманов В.В., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях, адресованных суду, просили дело рассмотреть в отсутствие представителей, заявленные требования признали. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд по данными требованиями. Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы муниципального контроля согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Часть 5 данной статьи предусматривает, что органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Согласно п. 3 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215, в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с п. 6 указанных Правил доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. Согласно п. 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215, сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в ходе проведенных прокуратурой Сердобского района проверок соблюдения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что Администрациями Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области не подготовлены доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты>, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> не представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде и данные сведения на официальных сайтах в сети Интернет не размещены. На основании вышеизложенного, учитывая, что в результате бездействия Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице <данные изъяты>, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные прокурором Сердобского района Пензенской области требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администраций Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты>, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> на официальном сайте в сети Интернет. Обязать Администрации Пригородного, Сокольского сельских советов Сердобского района Пензенской области представить доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> на официальном сайте в сети Интернет. О принятых мерах в месячный срок сообщить в Сердобский городской суд. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Филь А.Ю.