признании действий по корректировке платы за отопление незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Сердобский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего Рыбалко В.А.,

При секретаре Моткиной С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Крюковой Л.В. к МУП «Сердобская теплосеть» о признании действий по корректировке платы за отопление незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании действий по корректировке платы за отопление незаконными, мотивируя тем, что она проживает в <адрес> в <адрес>. Данная квартира принадлежит ей на права собственности. В соответствии с требован6иями законодательства она производит оплату коммунальных услуг. Весной 2010 года она получила квитанцию об оплате услуг за теплоснабжение, где было указано, что у неё имеется задолженность за отопление перед МУП «Сердобская теплосеть». Данная задолженность образовалась в результате произведенной корректировки которую она считает незаконной и необоснованной, поскольку не может нести ответственность за убытки, образовавшиеся у ответчика. Кроме того, ответчик не предоставил расчет корректировки. Считает, что ответчик не только произвел корректировку оплаты за отопление, но и изменил тариф, на что не было оснований. Считает, что ответчик при расчете размера корректировки применил методику, не предусмотренную действующим законодательством, а именно: произвел корректировку за отопительный период, тогда как Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года должен быть учтен календарный год, не учел сверхнормативные потери на теплотрассе, платежный документ не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг.

В судебном заседании истица требования поддержала и дополнила, что не возражает на то, что ответчик должен производить корректировку платы за отопление её квартиры. Однако, при расчете корректировки за отопление её квартиры, кроме перечисленных в иске неточностей, за основу была принята среднесуточная температура за отопительный сезон 2009-2010 г. по данным метеостанции, расположенной в п.Кондоль, тогда как наиболее приближенная метеостанция расположена в г.Ртищево Саратовской области.

Представитель истицы адвокат Кузьмин В.Г., представивший ордер №, в суде исковые требования доверительницы поддержал.

Представитель ответчика по доверенности Погодина Н.А. в суде требования не признала и пояснила, что корректировка платы за отопление квартиры ответчицы произведена в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года. Её расчет произведен в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика по доверенности Ильченко Л.А. в суде исковые требования Крюковой Л.В. не признала и пояснила, что теплоснабжение жилого <адрес> в <адрес> производится котельной №10, которая передана МУП «Сердобская теплосеть» Администрацией г. Сердобска в хозяйственное ведение. МУП «Сердобская теплосеть» поставляет теплоэнергию в объекты, подключенный к данной котельной. Расчет корректировки платы за отопление <адрес> в г.Сердобске произведен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года. При этом при расчете за основу была принята среднесуточная температура за отопительный сезон 2009-2010 г. по данным метеостанции, расположенной в п.Кондоль, поскольку данная метеостанция расположена на территории Пензенской области. Необходимости рассчитывать корректировку за календарный год не имеется, поскольку плата за отопление взимается за отопительный период. Сверхнормативные потери при расчете корректировки не учитываются. Они учитываются при утверждении тарифов, что производиться органами местного самоуправления. Предоставленный в судебное заседание уточненный расчет корректировки за отопление <адрес> жилом <адрес> размере <данные изъяты> произведен с учетом усреднения показателей дома. Ранее произведенный расчет корректировки равной <данные изъяты> несколько неточен.

Представитель третьего лица Администрации г.Сердобска Сердобского района Пензенской области по доверенности Савельева Ю.А. пояснила, что корректировка платы за отопление <адрес> в <адрес> произведена в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года. Собственники квартир в данном жилом доме избрали способ непосредственного управления жилым домом.

Третьи лица на стороне истицы Крюков Р.Н., Крюкова М.Р. в судебное заседание не явились, прося дело рассмотреть в их отсутствие.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО9 пояснила, что она работает главным специалистом отдела экономики Администрации г.Сердобска. Расчет корректировки платы за отопление <адрес> в <адрес> произведен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Согласно п.19 данных Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения 2 к настоящим Правилам.

В подпункте 2 пункта 1 приложения 2 к вышеуказанным Правилам указано, что при отсутствии в жилом помещении коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в отдельном жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле, в которой стоимость отпления равна разности между размером платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенную ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством, площади жилого помещения и общего размера платы за отопление жилого помещения за прошедший год.

В судебном заседании установлено, что собственниками <адрес> жилом <адрес> в <адрес> являются Крюкова Л.В. истица по настоящему делу и Крюков Р.Н., Крюкова М.Р.

Данный жилой дом не оборудован коллективным прибором учета теплоэнергии, что не отрицалось сторонами в судебном заседании.

Собственником объекта теплоснабжения котельной № является Администрация <адрес>.

Ресурсоснабжающей организацией по отношению к потребителям, подключенный к котельной № является МУП «Сердобская теплосеть».

В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами в ходе судебного разбирательства, что МУП «Сердобская теплосеть» за отопительный период 2009-2010 год с разбивкой по месяцам и суммарно произвело корректировку оплаты за отопление <адрес> жилом <адрес> в <адрес>.

В результате корректировки платы за отопление ответчик пришел к выводу, что разница между суммой предъявленных платежей за отопление указанной квартиры ниже фактического потребления и составила 2263 рубля 66 копеек.

Суд находит действия ответчика по установлению данного размера корректировки незаконным.

Согласно ст.2 Федерального Закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» п.п. 16,17 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года, корректировка размера платы за отопление должна производиться за календарный год.

Корректировка с разбивкой по месяцам и за отопительный период не предусмотрена.

Кроме того, при расчете размера платы за потребленную в жилом <адрес> в <адрес> теплоэнергию, предусмотренным приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, ответчик использовал методику, установленную Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года.

Однако часовая тепловая нагрузка на отопление жилого <адрес> в <адрес> рассчитана по данным ГУ «Пензенская ЦГМС».

Согласно п.45 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года, климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта.

Как видно из письма Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области, при расчете корректировки отопления в 2009-2010 году, МУП «Сердобская теплосеть» использовала данные ГУ «Пензенская ЦГМС», расположенной в п.Кондоль, тогда как данные о среднесуточной температуре ФГУ «Саратовская ЦГМС», расположенная в г.Ртищево наиболее соответствуют фактическому.

Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007 года №10087-ЮТ/07, в подпунктах 2 и 4 пункта 1 Приложения №2 к Правилам определения размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 1 ст.544 ГК РФ в договоре ресурсоснабжения, заключаемом исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.

Поскольку жильцы <адрес> в <адрес> избрали непосредственный способ управления многоквартирным домом, суд считает, что ресурсоснабжающая организация МУП «Сердобская теплосеть» должна была расчет количества коммунального ресурса согласовывать с собственниками жилых помещений данного дома.

Кроме того, согласно п.15 приложения к Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных домов. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов.

В судебном заседании установлено, что паспорт жилого <адрес> в <адрес> при расчете размера корректировки оплаты отопления не использовался. Доказательств его отсутствия в учреждении БТИ или иным образом невозможности его использования, ответчик в судебное заседание не предоставил.

В судебном заседании установлено, что платежный документ - извещение за отопление и ГВС за май 2010 год, предъявленный ответчиком Крюковой Л.В. не отвечает требованиям, установленным п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, поскольку не содержит: объема потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса, который при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем, исходя из норматива потребления коммунальных услуг; сведений об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.

В данном платежном документе указан размер корректировки платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 год в сумме <данные изъяты>, тогда как из расчета, предоставленного в судебное заседание данный размер составил <данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика о том, что разница в размере корректировке произошла ввиду усреднения показателей не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Расходы Крюковой Л.В.по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.194-198, 251-253 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Крюковой Л.В. удовлетворить.

Признать действия МУП «Сердобская теплосеть» по начислению корректировки оплаты за отопление <адрес> жилого <адрес> в <адрес> за отопительный период 2009 - 2010 год в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> незаконными.

Взыскать с МУП «Сердобская теплосеть» в пользу Крюковой Л.В. возврат государственной пошлины 200 рублей.

Решение в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд.

Судья В.А. Рыбалко.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.А.Рыбалко.