О взыскании налога, пени и налоговых санкций



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года                                                                                    г. Сердобск      

             

         Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.

при секретаре Худобиной О.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

         Межрайонная ИФНС России № 4 по Пензенской области обратилась в суд с иском к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций, указав, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка Михайлина А.О. и составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Михайлин А.О. находился на упрощенной системе налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на уплате единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о переходе <данные изъяты> на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком Михайлиным А.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подавалось. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уплате в бюджет за <данные изъяты> по данным налоговой декларации составила <данные изъяты> (доходы в сумме <данные изъяты> минус расходы в сумме <данные изъяты>). В <данные изъяты> налогоплательщик Михайлин А.О. не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства за <данные изъяты> на основании платежных поручений, представленных в ходе мероприятий налогового контроля <данные изъяты>, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за <данные изъяты> составила <данные изъяты> (доходы в сумме <данные изъяты>, в том числе от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, <данные изъяты>. В ходе камеральной налоговой проверки, проводимой Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области налогоплательщику был доначислен единый минимальный налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>). В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Михайлиным А.О. неправомерно была применена за <данные изъяты> система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода <данные изъяты> доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности, от выращивания и реализации <данные изъяты> в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее <данные изъяты>. Исходя из вышеизложенного, налогоплательщик Михайлин А.О. в <данные изъяты> не может быть признан сельскохозяйственным товаропроизводителем. В результате чего, в нарушение п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой по единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> на основании первичных документов доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на сумму <данные изъяты>. По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, представленной налогоплательщиком в <данные изъяты>, и отчета по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, доходы отражены в сумме <данные изъяты> без учета в доходах выручки в сумме <данные изъяты> от реализации <данные изъяты>, отпущенного по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ, в счет полученного от организации <данные изъяты> по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой при исчислении расходов по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> на основании первичных документов расходы на сумму <данные изъяты>. По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, представленной налогоплательщиком в <данные изъяты>, и отчета по единому сельскохозяйственному налогу, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, расходы за <данные изъяты> отражены в сумме <данные изъяты>, что на <данные изъяты> больше фактически произведенных и оплаченных расходов, в том числе: на сумму предоплаты в размере <данные изъяты>, внесенной в кассу <данные изъяты> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> индивидуальному предпринимателю Михайлину А.О., главе крестьянского (фермерского) хозяйства, действующего в интересах и от имени <данные изъяты>. Счет-фактура налогоплательщику Михайлину А.О. <данные изъяты> не выставлялся. В собственности и в пользовании индивидуального предпринимателя Михайлина А.О. <данные изъяты> не имеется; на сумму неоплаченного <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, приобретенного от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму неоплаченных <данные изъяты> в размере <данные изъяты> полученных от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму <данные изъяты>, оплаченной <данные изъяты> за <данные изъяты> по дисконтной карте владельца ФИО1; на сумму уплаченного в бюджет единого налога на доходы, уменьшенного на величину расходов, по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; на сумму неоплаченного <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, полученного от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму страховых взносов в размере <данные изъяты> и пени по страховым взносам в размере <данные изъяты>, оплаченных в <данные изъяты> по чековым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ; на сумму перечисленных <данные изъяты> денежных средств в сумме <данные изъяты> за имущество, арендуемое <данные изъяты>; без подтверждающих первичных документов на сумму <данные изъяты>; кроме того, на сумму в размере <данные изъяты>, недоотнесенной на расходы полученного от <данные изъяты> по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, в счет отпущенного организации <данные изъяты> по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. Всего по результатам выездной налоговой проверки занижение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> составило <данные изъяты> (доходы <данные изъяты> - расходы в сумме <данные изъяты>). Неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> составила <данные изъяты>. Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки за <данные изъяты> исчисление в завышенном размере суммы единого сельскохозяйственного налога составило <данные изъяты>. В нарушение п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> налогоплательщиком не представлена. Срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>, подлежащая к уплате на основе данной налоговой декларации составляет <данные изъяты>. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Михайлина А.О. за совершение налогового правонарушения к ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде штрафа в размере <данные изъяты>; ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в виде штрафа в размере <данные изъяты>; доначислении: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>; начислении пени в общей сумме <данные изъяты> за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>. На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст. ст. 31, 104, 105 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просит суд взыскать с Михайлина А.О. налоговые санкции в общей сумме <данные изъяты>,в том числе: за неполную
уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере <данные изъяты>; за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в виде штрафа в размере <данные изъяты>; задолженность по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>;пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

         Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Феоктистова О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Щербак В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, подтвердив доводы, изложенные представителем Феоктистовой О.И.

Ответчик Михайлин А.О., извещенный надлежащим образомо времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание суду не представил.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

      При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций в отсутствие ответчика Михайлина А.О.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В соответствии с п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В силу п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

         Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Порядок определения расходов предусмотрен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: 1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц; 2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты; 3) расходы на уплату налогов и сборов - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность; 4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности; 5) при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые товары (работы, услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но не более суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Согласно п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

         Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная налоговая проверка Михайлина А.О. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 13-14).

В ходе проведения указанной проверки Михайлина А.О. было установлено, чтов период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Михайлин А.О. находился на упрощенной системе налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на уплате единого сельскохозяйственного налога.

В нарушение п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о переходе в <данные изъяты> на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком Михайлиным А.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подавалось. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уплате в бюджет за <данные изъяты> по данным налоговой декларации составила <данные изъяты> (доходы в сумме <данные изъяты> минус расходы в сумме <данные изъяты>). По итогам камеральной налоговой проверки, проводимой Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области, налогоплательщику был доначислен единый минимальный налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>.

В <данные изъяты> налогоплательщик Михайлин А.О. не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства за <данные изъяты> на основании платежных поручений, представленных в ходе мероприятий налогового контроля <данные изъяты>, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за <данные изъяты> составила <данные изъяты>. В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Михайлиным А.О. неправомерно была применена за <данные изъяты> система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода <данные изъяты> доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности, от выращивания и реализации <данные изъяты> в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее <данные изъяты>. Исходя из вышеизложенного, налогоплательщик Михайлин А.О. в <данные изъяты> не может быть признан сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В результате чего, в нарушение п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> на основании первичных документов: счетов-фактур и накладных на реализацию товаров, платежных поручений, приходных кассовых ордеров, подтверждающих поступление денежных средств в кассу и на расчетный счет налогоплательщика, накладных на приход товаров в порядке взаимозачета за реализованный товар, доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на сумму <данные изъяты>.

По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, представленной налогоплательщиком в <данные изъяты>, и отчета по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, доходы отражены в сумме <данные изъяты> без учета в доходах выручки в сумме <данные изъяты> от реализации <данные изъяты>, отпущенного по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ, в счет полученного от организации <данные изъяты> по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой при исчислении расходов по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> на основании первичных документов: платежных поручений, приходных кассовых ордеров, подтверждающих перечисление денежных средств, накладных на реализацию товаров (работ, услуг) в порядке взаимозачета за поставленный товар, расходы на сумму <данные изъяты>.

По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за <данные изъяты>, представленной налогоплательщиком в <данные изъяты>, и отчета по единому сельскохозяйственному налогу, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, расходы за <данные изъяты> отражены в сумме <данные изъяты>, что на <данные изъяты> больше фактически произведенных и оплаченных расходов, в том числе: на сумму предоплаты в размере <данные изъяты>, внесенной в кассу <данные изъяты> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> индивидуальному предпринимателю Михайлину А.О., главе крестьянского (фермерского) хозяйства, действующего в интересах и от имени <данные изъяты>. Счет-фактура налогоплательщику Михайлину А.О. <данные изъяты> не выставлялся. В собственности и в пользовании индивидуального предпринимателя Михайлина А.О. <данные изъяты> не имеется; на сумму неоплаченного <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, приобретенного от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму неоплаченных <данные изъяты> в размере <данные изъяты> полученных от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму <данные изъяты>, оплаченной <данные изъяты>, за <данные изъяты> по дисконтной карте владельца ФИО1; на сумму уплаченного в бюджет единого налога на доходы, уменьшенного на величину расходов, по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; на сумму неоплаченного <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, полученного от <данные изъяты> по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты>; на сумму страховых взносов в размере <данные изъяты> и пени по страховым взносам в размере <данные изъяты>, оплаченных в <данные изъяты> по чековым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ; на сумму перечисленных <данные изъяты> денежных средств в сумме <данные изъяты> за имущество, арендуемое <данные изъяты>; без подтверждающих первичных документов на сумму <данные изъяты>; кроме того, на сумму в размере <данные изъяты>, недоотнесенной на расходы полученного от <данные изъяты> по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, в счет отпущенного организации <данные изъяты> по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Всего по результатам выездной налоговой проверки занижение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> составило <данные изъяты> (доходы <данные изъяты> - расходы в сумме <данные изъяты>).

Неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> составила <данные изъяты>.

Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки за <данные изъяты> исчисление в завышенном размере суммы единого сельскохозяйственного налога составило <данные изъяты>.

В нарушение п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> налогоплательщиком не представлена. Срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>, подлежащая к уплате на основе данной налоговой декларации составляет <данные изъяты>.

По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 56-73).

        ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ для вручения ДД.ММ.ГГГГ акта выездной налоговой проверки, которое получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 52).

         ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. был направлен заказным письмом акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 53-54, 222-223).

         ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ материалов выездной проверки, что подтверждается списком на отправку заказных писем с уведомлением, почтовым уведомлением, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 178, 224-225, 231-233).

         По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГв отношении налогоплательщика Михайлина А.О. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Михайлин А.О. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>% = <данные изъяты>), ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>% х <данные изъяты> (количество месяцев просрочки) = <данные изъяты>, штраф в размере не более чем <данные изъяты>% от неуплаченной суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> - <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>% = <данные изъяты>), начислены пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>(количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>

(<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год) х <данные изъяты>(количество дней просрочки) х <данные изъяты>(1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>(количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты>(количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), а также налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 180-196).

         Как установлено судом, ответчик Михайлин А.О. отказался от получения решения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в получении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 202). Данное решение ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчику Михайлину А.О. заказным письмом, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 199-200, 229).

         ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было направлено в адрес налогоплательщика Михайлина А.О. заказной почтой требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 10-11).

До настоящего времени единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, штраф за неполную
уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> ответчиком Михайлиным А.О. не оплачены, что подтверждается выписками из лицевого счета.

       Требование об уплате об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком Михайлиным А.О. не исполнено, в связи с чем налоговый орган правомерно, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением о взыскании налога, пени, налоговых санкций в судебном порядке.

        Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ответчику Михайлину А.О. о взыскании налога, налоговых санкций и пени соответствуют законодательству, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

         В тоже время, в соответствии с п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

        В силу положений пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, приведен в пункте 1 статьи 112 НК РФ и не является исчерпывающим, так как в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства.

В силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Суд считает, что по настоящему делу имеются обстоятельства, которые в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть признаны смягчающими ответственность Михайлина А.О. за совершение налоговых правонарушений, а именно: совершение правонарушения впервые.

В связи с изложенным и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая в данном случае наличие обстоятельства, смягчающего ответственность Михайлина А.О. за совершение налоговых правонарушений, а именно: совершение правонарушения впервые, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемых налоговых санкцийв <данные изъяты>, то штрафа за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> до <данные изъяты>, штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

         Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций удовлетворить частично.

Взыскать сМихайлина А.О. налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, штраф за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>,а также в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06.12.2011 года.

          Судья                                                                   Филь А.Ю.