Р Е Ш Е Н И Е (заочное) Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года г. Сердобск Сердобский городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Филь А.Ю. при секретаре Худобиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Лямзиной Е.Ю. о взыскании налогов, пени и налоговых санкций, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 4 по Пензенской области обратилась в суд с иском к Лямзиной Е.Ю. о взыскании налогов, пени и налоговых санкций, указав, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка Лямзиной Е.Ю. и составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лямзина Е.Ю. была зарегистрирована главой крестьянского (фермерского) хозяйства и применяла систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Общая сумма доходов налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. от реализации товаров (работ, услуг) в денежной и натуральной формах за <данные изъяты> по данным первичных документов, подтверждающих поступление доходов, составила <данные изъяты>, в том числе от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> от общей суммы доходов <данные изъяты>. Таким образом, по итогам налогового периода <данные изъяты> доля дохода налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации <данные изъяты> в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее <данные изъяты>. Следовательно, в нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. была неправомерно применена за <данные изъяты> система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 5 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Лямзина Е.Ю. не сообщила в течение пятнадцати дней в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в связи с утратой права на применение единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Лямзина Е.Ю. в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, установленное пунктами 1, 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не произвела перерасчет налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость. Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком от предпринимательской деятельности. При этом в соответствии со ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Лямзина Е.Ю. при исчислении налоговой базы имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ею и документально подтвержденных расходов. В нарушение п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не исчислена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> в результате не включения в сумму дохода реализации <данные изъяты>, полученных по безналичной форме расчетов в сумме <данные изъяты> по платежным поручениям, реализации <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>, отпущенных в порядке взаимозачета <данные изъяты> по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, реализации <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> оптовой базе <адрес>. Налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. профессиональные налоговые вычеты подтверждены документами в сумме <данные изъяты>. В результате вышеизложенного, налоговая база по налогу на доходы физических лиц занижена на <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты>, неуплата налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>. В нарушение п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не включена в налоговую базу для исчисления единого социального налога за <данные изъяты> в сумму дохода реализация <данные изъяты>, полученных по безналичной форме расчетов в сумме <данные изъяты> по платежным поручениям, реализация пшеницы на сумму <данные изъяты>, отпущенной в порядке взаимозачета <данные изъяты> по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, реализация <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> <данные изъяты> оптовой базе <адрес>, и не включены в расходы затраты, подтвержденные документами в сумме <данные изъяты>. Неуплата единого социального налога в результате занижения налоговой базы на сумму <данные изъяты> от вышеуказанных операций составила <данные изъяты> в том числе: <данные изъяты>, в том числе по фондам: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный ФМС <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в территориальный ФМС <данные изъяты>. В нарушение п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не признана налоговой базой и не включена в объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость за <данные изъяты> реализация товаров работ (услуг) согласно накладных, товарных накладных в сумме <данные изъяты>, НДС <данные изъяты>, в том числе по кварталам: <данные изъяты>. Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесена в проверяемом периоде на налоговые вычеты налогоплательщика сумма НДС по приобретенным товарам, оказанным услугам в сумме <данные изъяты>, в том числе по кварталам: <данные изъяты>. Неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы от вышеуказанных операций составила <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лямзиной Е.Ю. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>, за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, доначислении: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>, единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>, налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>, начислении пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 31, 104, 105 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просит суд взыскать с Лямзиной Е.Ю. налоговые санкции в общей сумме <данные изъяты>,в том числе: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты>, за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты>, в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, <данные изъяты>, единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, <данные изъяты>, единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, <данные изъяты>, задолженность по налогам в общей сумме <данные изъяты>,в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>, единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>; единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>, налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени в общей сумме <данные изъяты>,в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>. Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Феоктистова О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Ермакова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, подтвердив доводы, изложенные представителем Феоктистовой О.И. Ответчик Лямзина Е.Ю., извещенная надлежащим образомо времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представители истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Феоктистова О.И., Ермакова Н.А., действующие на основании доверенностей, согласны на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. В соответствии с п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. В соответствии с п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В силу п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. Согласно п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 № 137-ФЗ, от 30.12.2008 № 314-ФЗ), если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним. Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками. В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. В силу ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Согласно п. 2 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ) объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для налогоплательщиков - глав крестьянских (фермерских) хозяйств из доходов этих хозяйств исключаются фактически произведенные указанными хозяйствами и документально подтвержденные расходы, связанные с ведением крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная налоговая проверка Лямзиной Е.Ю. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14). В ходе проведения указанной проверки Лямзиной Е.Ю. было установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лямзина Е.Ю. была зарегистрирована главой крестьянского (фермерского) хозяйства и применяла систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Общая сумма доходов налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. от реализации товаров (работ, услуг) в денежной и натуральной формах за <данные изъяты> по данным первичных документов: платежных поручений, кассовых приходных ордеров и других документов, подтверждающих поступление доходов, составила <данные изъяты> (л.д. 49-60), в том числе, от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> от общей суммы доходов <данные изъяты>. Таким образом, по итогам налогового периода <данные изъяты> доля дохода налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации <данные изъяты>, в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее <данные изъяты>. В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. неправомерно была применена за <данные изъяты> система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода <данные изъяты> доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации <данные изъяты>, в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее <данные изъяты>. В нарушение п. 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Лямзина Е.Ю. не сообщила в течение пятнадцати дней в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в связи с утратой права на применение единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Лямзина Е.Ю. в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, установленное пунктами 1, 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не произвела перерасчет налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость. В нарушение п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не исчислена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> в результате не включения в сумму дохода реализации: - <данные изъяты>, полученных по безналичной форме расчетов в сумме <данные изъяты> по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ от ИП <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>; - <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>, отпущенной в порядке взаимозачета <данные изъяты> по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; - <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> оптовой базе <адрес>. Налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. профессиональные налоговые вычеты подтверждены документами в сумме <данные изъяты> (л.д. 61-110). В результате вышеизложенного, налоговая база по налогу на доходы физических лиц занижена на <данные изъяты>, в том числе за <данные изъяты> (<данные изъяты> (доходы) - <данные изъяты> (сумма профессиональных налоговых вычетов), неуплата налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>. В нарушение п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не исчислена налоговая база по единому социальному налогу за <данные изъяты> в результате не включения в сумму дохода реализации: <данные изъяты> полученных по безналичной форме расчетов в сумме <данные изъяты> по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ от ИП <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>; <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>, отпущенной в порядке взаимозачета <данные изъяты> по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> А.О., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> оптовой базе <адрес>, и не включены в расходы затраты, подтвержденные документами в сумме <данные изъяты> (л.д. 61-110). Неуплата единого социального налога в результате занижения налоговой базы на сумму <данные изъяты> от вышеуказанных операций составила <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>, в том числе по фондам: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный ФМС, <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в территориальный ФМС, <данные изъяты>. В нарушение п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Лямзиной Е.Ю. не признана налоговой базой и не включена в объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость за 2009 год реализация товаров, работ (услуг) согласно накладных, товарных накладных в сумме <данные изъяты>, НДС <данные изъяты>, (в том числе: <данные изъяты>), в том числе по кварталам: <данные изъяты> (л.д. 112-117). Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесена в проверяемом периоде на налоговые вычеты налогоплательщика сумма НДС по приобретенным товарам, оказанным услугам в сумме <данные изъяты>, в том числе по кварталам: <данные изъяты> (л.д. 118). Неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы от вышеуказанных операций составила <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты>. По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-48). ДД.ММ.ГГГГ ответчику Лямзиной Е.Ю. был направлен заказным письмом акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 34-35). ДД.ММ.ГГГГ ответчику Лямзиной Е.Ю. заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов материалов выездной проверки, что подтверждается почтовым уведомлением, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 119). По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Лямзина Е.Ю. привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за <данные изъяты>) х <данные изъяты>% = <данные изъяты>), за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость <данные изъяты>) х <данные изъяты>% = <данные изъяты>), в том числе: <данные изъяты>), за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> в виде штрафа в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога за <данные изъяты>) х <данные изъяты>% = <данные изъяты>), начислены пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + (<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>) + ((<данные изъяты> (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за <данные изъяты>) х <данные изъяты> (количество дней просрочки) х <данные изъяты> (1/300 ставки рефинансирования <данные изъяты>) = <данные изъяты>), а также налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>, единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>, налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> (л.д. 125-140). Данное решение было направлено ответчику Лямзиной Е.Ю. заказным письмом, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 123-124). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было направлено в адрес налогоплательщика Лямзиной Е.Ю. заказной почтой требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 9-10). До настоящего времени единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>, налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, штраф за неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> ответчиком Лямзиной Е.Ю. не оплачены, что подтверждается выписками из лицевого счета. Требование об уплате об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком Лямзиной Е.Ю. не исполнено, в связи с чем налоговый орган правомерно, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением о взыскании налогов, пени, налоговых санкций в судебном порядке. Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ответчику Лямзиной Е.Ю. о взыскании налогов, налоговых санкций и пени соответствуют законодательству, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению. В тоже время, в соответствии с п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. В силу положений пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, приведен в пункте 1 статьи 112 НК РФ и не является исчерпывающим, так как в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства. В силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. Суд считает, что по настоящему делу имеются обстоятельства, которые в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть признаны смягчающими ответственность Лямзиной Е.Ю. за совершение налоговых правонарушений, а именно: непродолжительный период осуществления предпринимательской деятельности, совершение правонарушения впервые. В связи с изложенным и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая в данном случае наличие совокупности обстоятельств, смягчающих ответственность Лямзиной Е.Ю. за совершение налоговых правонарушений, а именно: непродолжительный период осуществления предпринимательской деятельности, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемых налоговых санкцийв <данные изъяты>, то есть штрафаза неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> до <данные изъяты>, штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> до <данные изъяты>, в том числе: штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> до <данные изъяты>, штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> до <данные изъяты>, штрафа за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> до <данные изъяты>, в том числе: штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, до <данные изъяты>, штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, до <данные изъяты>, штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, до <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Лямзиной Е.Ю. о взыскании налогов, пени и налоговых санкций удовлетворить частично. Взыскать с Лямзиной Е.Ю. социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, налог на добавленную стоимость за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, налог на доходы физических лиц за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты>, пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, штрафза неполную уплату налога на доходы физических лиц за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, в том числе: штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату единого социального налога за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, в том числе: штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме <данные изъяты>, а также в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Ответчик вправе подать в Сердобский городской суд Пензенской области заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное заочное решение изготовлено 14.11.2011 года. Судья Филь А.Ю.