Жалоба на незаконные действия и решения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-122/11

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Иванова Н.Н.

при секретаре Урасовой М.Е.

с участием представителя заявителя Меркуловой Т.Ф. по доверенности Чернобровкиной О.Р., старшего судебного пристава Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области Свистова В.А., представителей Администрации Серафимовичского муниципального района Тарановой Е.А., Видениной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2011г. в городе Серафимович Волгоградской области гражданское дело по заявлению Меркуловой ФИО10 на незаконные действия (бездействие) и решения, заинтересованные лица старший судебный пристав Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области Свистов В.А., судебный пристав-исполнитель Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области Трубачева Е.А., ГУ ФССП по Волгоградской области, Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Меркулова Т.Ф. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что 19 ноября 2009г. Серафимовичским районным судом по её жалобе было вынесено решение, которым суд признал бездействие Администрации Серафимовичского муниципального района незаконным и обязал Администрацию Серафимовичского муниципального района включить неполную молодую семью Меркуловой ФИО11 в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2010 году, утверждаемый субъектом РФ. 05.04.2010г. в службе судебных приставов Серафимовичского района её представителю сообщили об исполнении решения суда, представили копию сообщения Администрации Серафимовичского муниципального района об исполнении решения суда и список кандидатов на получение субсидии в 2010г. из двадцати трех семей. В конце мая 2010г. она получила ответ из Администрации Волгоградской области, что списки на включение её семьи в списки претендентов не поступали. 17 июня 2010г. ею был направлен запрос в Серафимовичский РО УФССП с приложением ответа Администрации Волгоградской области. В июле 2010г. ею получен ответ, что список молодых семей был повторно направлен в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области 04.06.2010г. Ею был направлен запрос в Администрацию Волгоградской области, и получен ответ, что её семья включена в резервный список молодых семей на 2010г. по Серафимовичскому муниципальному району. Никакого свидетельства на получение субсидии в 2010г. ей не выдавалось, решение суда не исполнено. Её семью не внесли в список претендентов на получение субсидии, а внесли в резервный список по Серафимовичскому району. Она лишена возможности реализовать свое право на безвозмездную помощь от государства в виде субсидии. Ответчики создают все условия для злостного неисполнения решения суда. Всё вышеперечисленное, нарушает её право, предусмотренное п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 14.12.2010г. она вновь обратилась к старшему судебному приставу Свистову, указав вышеизложенные факты в очередной раз. 29.12.2010г. её представителем получен ответ на её заявление, из которого явствует, что ответчик не собирается принимать какие-либо меры, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве. Просит признать бездействие ответчиков по принятию мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве для исполнения решения суда от 19.11.2009г., а также мер к ответственным за исполнение решения суда от 19.11.2009г., незаконными и нарушающим её право на исполнение решения суда, предусмотренное п.1 ст.6 Конвенции о защите. Обязать ответчиков восстановить её нарушенное право в полном объеме - принять все законные меры к исполнению решения суда и привлечении к ответственности лиц злостно не исполняющих решение суда и препятствующих его исполнению в срок 10 дней. Обязать ответчика возместить ей моральный ущерб в сумме 100000 рублей.

В судебном заседании представитель Меркуловой Т.Ф. по доверенности от 13.11.2009г. Чернобровкина О.Р. (л.д.5), заявленные требования поддерживает. Суду показала, что получив исполнительный лист судебные приставы Свистов и Трубачева не предприняли ничего, чтобы решение было исполнено. Не предприняли все меры, предусмотренные Законом об исполнительном производстве. Направление Администрацией Серафимовичского муниципального района списков, это не факт включения молодой семьи Меркуловой Т.Ф. в список. Семья Меркуловой Т.Ф. включена в резервный список, а не в основной список, а это разные списки. Что такое резервный список - никто пояснить не может. Последний полученный Меркуловой Т.Ф. документ из Администрации Волгоградской области подтверждает включение её семьи в резервный список. Решение суда не исполнено, нарушены права Меркуловой Т.Ф.

Представитель заинтересованного лица ГУ ФССП по Волгоградской области по доверенности б/н от 11.01.2011г., старший судебный пристав Серафимовичского районного отдела Свистов В.А. требования заявления Меркуловой Т.Ф. не признает. Суду показал, что судебными приставами по исполнению решения суда от 19.11.2009г. совершены действия в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Администрацией Серафимовичского муниципального района список, в который включена семья Меркуловой Т.Ф., направлен на утверждение в Администрацию Волгоградской области. Тем самым требования в исполнительном листе по решению суда от 19.11.2009г. были исполнены, и исполнительное производство окончено. Администрация Серафимовичского муниципального района обязана была включить семью Меркуловой Т.Ф. в список, утверждаемый субъектом РФ, а не в утверждённый список.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Трубачева Е.А. просит рассмотреть дело в её отсутствие, доводы заявления Меркуловой Т.Ф. не признает, просит отказать Меркуловой Т.Ф. в удовлетворении заявленных ею требований.

Представитель заинтересованного лица Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, по доверенности № 17 от 24.12.2010г. Таранова Е.А., требования заявления Меркуловой Т.Ф. не признает. Суду показала, что семья Меркуловой Т.Ф. внесена в список семей-претендентов на получение социальной выплаты. Данный список в 2009г. нарочным был отвезён в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области, о чем Меркулова Т.Ф. была уведомлена. Повторно список семей-претендентов на получение социальной выплаты был отправлен 04.06.2010г. по почте в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области. В 2010г. на получение данной субсидии Серафимовичскому муниципальному району было выделено 539,46 тысяч рублей средств федерального бюджета, и в сводный список включены две семьи. На 01.09.2010г. в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области направлен список семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2011г., в котором семья Меркуловой Т.Ф. находится под номером 20, первоначально семья Меркуловой Т.Ф. находилась под номером 22. Включение в список производится в порядке очерёдности. Полномочия на утверждение списка семей-претендентов на получение социальной выплаты находятся у субъекта РФ. У Администрации Серафимовичского муниципального района имеются полномочия по формированию и представлению списка семей-претендентов на получение социальной выплаты в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области, но не утверждению данного списка. Просит в удовлетворении заявления Меркуловой Т.Ф. отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, по доверенности № 12 от 23.08.2010г. Виденина Н.Е., требования заявления Меркуловой Т.Ф. не признает. Суду показала, что из представленных в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области из всех районов области списков семей-претендентов на получение социальной выплаты, субъектом РФ формируется сводный список и утверждается в зависимости от объема денежных средств, выделенных в бюджете текущего года на эти цели. То есть в утверждённый субъектом федерации сводный список получателей субсидии на текущий год включается количество семей в зависимости на сколько хватает денег. Все остальные семьи, находящиеся в списках, остаются в резерве. В том числе и семья Меркуловой находится в списке, направленном Администрацией Серафимовичского муниципального района в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области в 2010г. под номером 20. Просит в удовлетворении заявления Меркуловой Т.Ф. отказать, так как решение суда от 19.11.2009г. ими исполнено.

Суд, выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что требования заявления Меркуловой Т.Ф. удовлетворению не подлежат.

Согласно, п.21-23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», орган местного самоуправления муниципального образования, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007г. № 510, от 29.12.2007г. № 279, от 10.04.2008г. № 257).

Согласно, п.26 вышеуказанных Правил, орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр и размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы. Орган исполнительной власти субъекта РФ может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи-претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007г. № 510, от 29.12.2007г. № 279, от 10.04.2008г. № 257, от 27.01.2009г. № 36).

Судом установлено, что 19 ноября 2009г. Серафимовичским районным судом было принято решение по жалобе Меркуловой Т.Ф. на бездействие Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, которым суд признал бездействие Администрации Серафимовичского муниципального района незаконным и обязал Администрацию Серафимовичского муниципального района включить неполную молодую семью Меркуловой ФИО12 в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2010 году, утверждаемый субъектом РФ (гражданское дело № 2-619/09 л.д.34-42). Исполнительный лист был направлен в Серафимовичский РО УФССП по Волгоградской области и возбуждено исполнительное производство (л.д.33-37).

В процессе исполнительного производства от Администрации Серафимовичского муниципального района были получены документы, свидетельствующие о включении семьи Меркуловой Т.Ф. в список семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010г. (л.д.48, 38-44). В связи с чем исполнительное производство было окончено.

После получения от представителя Меркуловой Т.Ф. сведений об отсутствии в Комитете по делам молодёжи Администрации Волгоградской области списка, в который включена семья Меркуловой Т.Ф. (л.д.25), постановление об окончании исполнительного производства было отменено, и возобновлены исполнительные действия (л.д.32). От Администрации Серафимовичского муниципального района были получены документы, подтверждающие повторное направление 04.06.2010г. в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области, списка, в который включена семья Меркуловой Т.Ф., по почте заказной корреспонденцией (л.д.45-47). После чего исполнительное производство по делу было окончено (л.д.49).

По запросу суда Администрацией Серафимовичского муниципального района представлены документы, полученные из Администрации Волгоградской области, из которых следует, что Серафимовичскому району в 2010г. было выделено <данные изъяты> тысяч рублей из федерального бюджета 2010 года и в сводный список включены две семьи (л.д.53-58).

В связи с чем в списке семей-претендентов на получение социальных выплат, направленном в Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области на 01.09.2010г., семья Меркуловой Т.Ф. находится под номером 20 (л.д.59-64).

Данное обстоятельство, а именно то, что из бюджетов выделены денежные средства только на две семьи из списка семей-претендентов на получение социальных выплат по Серафимовичскому району, и только две семьи включены в список молодых семей, утверждённый субъектом РФ - Волгоградской областью, не находится в компетенции Администрации Серафимовичского муниципального района и судебных приставов Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области по исполнению решения Серафимовичского районного суда от 19.11.2009г.

По решению Серафимовичского районного суда от 19.11.2009г., молодая семья Меркуловой Т.Ф. должна была быть включена в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2010 году, утверждаемый субъектом РФ. Включение неполной молодой семьи Меркуловой Т.Ф. в такой список, наличие данного списка в Комитете по делам молодёжи Администрации Волгоградской области, подтверждается доказательствами, представленными в Серафимовичский районный суд (л.д.26,45,47). Следовательно, тем самым подтверждено исполнение решения Серафимовичского районного суда от 19.11.2009г.

Утверждение списка молодых семей получателей социальных выплат на приобретение жилья, находится в компетенции субъекта РФ, в данном случае Волгоградской области, и не входит в компетенцию Администрации Серафимовичского муниципального района. То есть судебные приставы Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области не вправе в рамках исполнительного производства по исполнению решения Серафимовичского районного суда от 19.11.2009г., обязать Администрацию Серафимовичского муниципального района включить неполную молодую семью Меркуловой Т.Ф. в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2010 году, утверждённый субъектом РФ.

В связи с чем в удовлетворении требований заявителя Меркуловой Т.Ф. о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава Свистова В.А., судебного пристава-исполнителя Трубачевой Е.А., по не принятию мер по исполнению решения Серафимовичского районного суда от 19 ноября 2009г., обязать старшего судебного пристава Свистова В.А., судебного пристава-исполнителя Трубачеву Е.А. принять все законные меры к исполнению решения суда и привлечению к ответственности лиц, злостно не исполняющих решение суда, необходимо отказать.

Требование заявителя Меркуловой Т.Ф. о возмещении морального вреда по данному делу в размере <данные изъяты> рублей, ввиду бездействия судебных приставов Серафимовичского РО УФССП по Волгоградской области, а именно старшего судебного пристава Свистова В.А., судебного пристава-исполнителя Трубачевой Е.А., также удовлетворению не подлежит.

Кроме того, удовлетворение требований о компенсации морального вреда в порядке ст.441 ГПК РФ, в порядке рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, предусмотренных главами 23-25 ГПК РФ, а не исковом порядке, не предусмотрено.

В связи с чем в удовлетворении требований заявления Меркуловой Т.Ф. необходимо отказать в полном объеме.

Доводы Чернобровкиной О.Р., представителя Меркуловой Т.Ф., о том, что семью Меркуловой Т.Ф. не внесли в список претендентов на получение субсидии, а внесли в резервный список по Серафимовичскому району, что Меркулова Т.Ф. лишена возможности реализовать свое право на безвозмездную помощь от государства в виде субсидии, что ответчики создают все условия для злостного неисполнения решения суда, и всё вышеперечисленное, нарушает право Меркуловой Т.Ф., предусмотренное п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признаны судом несостоятельными и отвергаются судом.

В Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в редакции Постановлений Правительства РФ, действующих в период принятия, исполнения решения Серафимовичского районного суда от 19 ноября 2009г., и в настоящее время, вообще отсутствует такое понятие как резервный список. Как следует из вышеуказанных Правил, все семьи, включенные в списки семей-претендентов, не попавшие в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, утверждённый субъектом РФ на основании сводного списка, в том числе и молодая семья Меркуловой Т.Ф., находятся в резерве на получение социальных выплат. Их права, в том числе и права заявителя Меркуловой Т.Ф., не нарушены. Какого-либо отдельного резервного списка по Серафимовичскому району не существует. Конкретные сроки включения этих семей в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, утверждённый субъектом РФ на основании сводного списка, зависят от количества денежных средств, предусмотренных в бюджетах на финансирование мероприятий программы и подпрограммы. При недостаточности денежных средств, предусмотренных в бюджетах на включение всех семей в планируемом году в утверждённый субъектом РФ список, включение семей в этот список производится в порядке очередности.

Ввиду того, что в удовлетворении требований заявителя Меркуловой Т.Ф. отказано, госпошлина, уплаченная ею при подаче заявления, возмещению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 246, 249, 254-258, 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявления Меркуловой ФИО13 на незаконные действия (бездействие) и решения о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава Свистова В.А., судебного пристава-исполнителя Трубачевой Е.А., по не принятию мер по исполнению решения Серафимовичского районного суда от 19 ноября 2009г., о возложении обязанности на старшего судебного пристава Свистова В.А., судебного пристава-исполнителя Трубачеву Е.А. принять все законные меры к исполнению решения суда и привлечению к ответственности лиц, злостно не исполняющих решение суда, возмещении Меркуловой Т.Ф. морального ущерба в сумме <данные изъяты> рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                   подпись                  Иванов Н.Н.

В окончательной форме решение изготовлено 22 января 2011г.

Судья                подпись              Иванов Н.Н.

Копия верна судья                                Иванов Н.Н.