РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-252/2011 год. в составе: председательствующего судьи Голованова С.В. с участием прокурора Серафимовичского района, Добрыднева А.В., при секретаре: Новиковой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Серафимович «10» марта 2011 года гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области «О признании бездействия незаконным». У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Серафимовичского района проведена проверка соблюдения Администрацией городского поселения города Серафимович Волгоградской областизаконодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено следующее. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления, определены нормами Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу пункта 9 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (также по тексту - «Закон»), из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включено создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности, а также информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности регламентированы статьей 19 Закона, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в обязанности органов местного самоуправления также вменено проведение противопожарной пропаганды в границах поселения, которая представляет собой целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. В нарушение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности, Администрацией городского поселения города Серафимович Волгоградской области работа по проведению противопожарной пропаганды среди населения должным образом не организована, равно как и деятельность в области распространения пожарно-технических знаний. Так, за 2010 год ответчиком не было опубликовано ни одной статьи в средствах массовой информации по вопросам организации пожарной безопасности в границах поселения, пропаганде противопожарной безопасности и иным вопросам в указанной сфере деятельности, что подтверждается справкой МУ «Редакция газеты «Усть-Медведицкая газета». Более того, за указанный период времени ответчиком не осуществлялось распространение среди населения муниципального образования специальной литературы и рекламной продукции; не проводились тематические выставки, смотры, конференции и иные мероприятия, направленные на проведение противопожарной пропаганды и распространение пожарно-технических знаний. Неисполнение ответчиком приведенных выше требований законодательства влечет снижение уровня пожарной безопасности городского поселения города Серафимович, что, в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью, а также имущественным правам неопределенного круга лиц - населения данного муниципального образования. В судебном заседании прокурораСерафимовичского района Волгоградского области, Добрыднев А.В.поддерживает исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - Администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области, ведущий специалист, Юдина Л.П., согласно заявления, имеющегося в материалах гражданского дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие, признает иск прокурора Серафимовичского района в полном объеме. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению. Согласно пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В силу статьи 3 указанного Закона, система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности регламентированы статьей 19 Закона, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в обязанности органов местного самоуправления вменено проведение противопожарной пропаганды в границах поселения, которая представляет собой целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Согласно статье 26 Федерального Закона «О пожарной безопасности», органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний. Судом установлено, что прокуратурой Серафимовичского района проведена проверка соблюдения Администрацией городского поселения города Серафимович Волгоградской области законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено следующее. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления, определены нормами Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу пункта 9 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (также по тексту - «Закон»), из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включено создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности, а также информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности регламентированы статьей 19 Закона, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в обязанности органов местного самоуправления также вменено проведение противопожарной пропаганды в границах поселения, которая представляет собой целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. В нарушение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности, Администрацией городского поселения города Серафимович Волгоградской области работа по проведению противопожарной пропаганды среди населения должным образом не организована, равно как и деятельность в области распространения пожарно-технических знаний. Так, за 2010 год ответчиком не было опубликовано ни одной статьи в средствах массовой информации по вопросам организации пожарной безопасности в границах поселения, пропаганде противопожарной безопасности и иным вопросам в указанной сфере деятельности, что подтверждается справкой МУ «Редакция газеты «Усть-Медведицкая газета». Более того, за указанный период времени ответчиком не осуществлялось распространение среди населения муниципального образования специальной литературы и рекламной продукции; не проводились тематические выставки, смотры, конференции и иные мероприятия, направленные на проведение противопожарной пропаганды и распространение пожарно-технических знаний. Неисполнение ответчиком приведенных выше требований законодательства влечет снижение уровня пожарной безопасности городского поселения города Серафимович, что, в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью, а также имущественным правам неопределенного круга лиц - населения данного муниципального образования. Ответчик, признает исковые требования прокурора Серафимовичского района в полном объеме. Согласно ст. 173 ГК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска ответчиком принято судом. Ввиду изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Серафимовичского района в полном объеме. Ответчик, Администрация городского поселения города Серафимович, является бюджетной организацией, в связи с чем, суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию в доход государства, до 200 рублей. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196, 198, ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию городского поселения города Серафимович Волгоградской области к осуществлению мероприятий, направленных на проведение противопожарной пропаганды в границах городского поселения Серафимович Волгоградской области и содействие распространению пожарно-технических знаний. Взыскать с администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения. Председательствующий судья подпись Голованов С.В. Копия верна Голованов С.В.Серафимовичский районный суд Волгоградской области