Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №2-258/11 Серафимовичский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Разуваева А.В., с участием прокурора Серафимовичского района Семьян К.Ф., истца Лесик Михаила Анатольевича, представителя ответчика по доверенности Тарановой Е.А., при секретаре Гуринович М.И. рассмотрев 15 марта 2011 года в открытом судебном заседании в г. Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района в интересах Лесик Михаила Анатольевича к Администрации Серафимовичского муниципального района О внеочередном обеспечении жилой площадью У С Т А Н О В И Л : Прокурор в интересах Лесик М.А. обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что на основании Распоряжения Главы администрации Серафимовичского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №р Лесик М.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма как ребенок-сирота, в связи с чем обладает правом на внеочередное обеспечение жилой площадью. Вместе с тем, до настоящего момента Лесик М.А. жилое помещение не предоставлено. Просит обязать администрацию Серафимовичского муниципального района вне очереди предоставить Лесик М.А. жилое помещение по месту его жительства в г. Серафимовиче Волгоградской области. В судебном заседании прокурор Семьян К.Ф. исковые требования поддержала. Истец Лесик М.А. исковые требования в судебном заседании поддержал. Представитель ответчика Администрации Серафимовичского района Таранова Е.А. исковые требования не признала и суду пояснила, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при условии, что органы государственной власти Волгоградской области передали органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий. Согласно ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Субвенция 2011 года в соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса РФ из областного бюджета в бюджет Серафимовичского муниципального района на исполнение данных государственных полномочий до настоящего времени не поступила, по факту прошлых лет субвенция в районный бюджет поступает в четвертом квартале. В связи с тем, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является государственным полномочием и финансовые средства на выполнение данного полномочия выделяются из бюджета Волгоградской области, следовательно Администрация Серафимовичского муниципального района не может быть надлежащим ответчиком по данному делу. Просит при удовлетворении исковых требований отсрочить исполнение решения до конца 2011 года. Суд, выслушав прокурора, стороны, исследовав материалы дела считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что на основании Распоряжения Главы администрации Серафимовичского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №р ФИО1 принят на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма как ребенок-сирота, в связи с чем обладает правом на внеочередное обеспечение жилой площадью. Вместе с тем, до настоящего момента Лесик М.А. жилое помещение не предоставлено. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу требований п.2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договоров социального найма. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года № 1147 - ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Таким образом реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем. Нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление жилой площади в порядке очередности лицам равной категории. Следовательно исковые требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению. Исходя из обстоятельств дела, с учетом фактического исполнения ст.140 Бюджетного кодекса РФ суд находит возможным отсрочить исполнение решения суда до 31.12.2011 года. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в доход государства в размере 100 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Серафимовичского муниципального района вне очереди предоставить Лесик Михаилу Анатольевичу жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по месту ее жительства в г. Серафимовиче Волгоградской области. Предоставить администрации Серафимовичского муниципального района отсрочку исполнения решения суда до 31.12.2011 года. Взыскать с администрации Серафимовичского муниципального района в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в 10-дневный срок через Серафимовичский районный суд. . Судья подпись Разуваев А.В. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № Серафимовичский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Разуваева А.В., с участием прокурора <адрес> ФИО4, истца ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО6, при секретаре ФИО5 рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Администрации Серафимовичского муниципального района О внеочередном обеспечении жилой площадью У С Т А Н О В И Л : Прокурор в интересах ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что на основании Постановления Главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма как ребенок-сирота на основании п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем обладает правом на внеочередное обеспечение жилой площадью. Вместе с тем, до настоящего момента ФИО2 жилое помещение не предоставлено. Просит обязать администрацию Серафимовичского муниципального района вне очереди предоставить ФИО2 жилое помещение по месту ее жительства в <адрес>. В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования поддержала. Истец ФИО3 исковые требования в судебном заседании поддержала. Представитель ответчика <адрес> ФИО6 исковые требования не признала и суду пояснила, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при условии, что органы государственной власти <адрес> передали органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий. Согласно ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Субвенция 2011 года в соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса РФ из областного бюджета в бюджет Серафимовичского муниципального района на исполнение данных государственных полномочий до настоящего времени не поступила, по факту прошлых лет субвенция в районный бюджет поступает в четвертом квартале. В связи с тем, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является государственным полномочием и финансовые средства на выполнение данного полномочия выделяются из бюджета <адрес>, следовательно Администрация Серафимовичского муниципального района не может быть надлежащим ответчиком по данному делу. Просит при удовлетворении исковых требований отсрочить исполнение решения до конца 2011 года. Суд, выслушав прокурора, стороны, исследовав материалы дела считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что на основании Постановления Главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма как ребенок-сирота на основании п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем обладает правом на внеочередное обеспечение жилой площадью. Вместе с тем, до настоящего момента ФИО2 жилое помещение не предоставлено. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу требований п.2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договоров социального найма. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях <адрес>», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Таким образом реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем. Нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление жилой площади в порядке очередности лицам равной категории. Следовательно исковые требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению. Исходя из обстоятельств дела, с учетом фактического исполнения ст.140 Бюджетного кодекса РФ суд находит возможным отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в доход государства в размере 100 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Серафимовичского муниципального района вне очереди предоставить ФИО2 жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по месту ее жительства в <адрес>. Предоставить администрации Серафимовичского муниципального района отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации Серафимовичского муниципального района в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в 10-дневный срок через Серафимовичский районный суд. Судья подпись Разуваев А.В.