решение о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело 2-289/11        

     Серафимовичский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Разуваева А.В.

с участием прокурора Серафимовичского района Добрыднева А.В., представителя ответчика Ветютневой Г.Ф.

при секретаре Гуринович М.И.

      рассмотрев 31 марта 2011 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» «О признании бездействия незаконным»

                                                  У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Серафимовичского района обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что при проверке соблюдения МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» законодательства о пожарной безопасности было выявлено, что ответчиком не в полной мере исполняются требования законодательства о пожарной безопасности. Просит признать незаконным бездействие МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности и обязать привести эксплуатируемые здания и помещения в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других нормативных правовых актов в области осуществления пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Серафимовичского района Добрыднев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Ветютнева Г.Ф. исковые требования признала полностью и суду показал, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, просит установить срок для устранения недостатков до 01.10.2011 года и уменьшить размер взыскиваемой госпошлины.

Суд выслушав стороны, изучив материалы дела, считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу статьи 3 указанного Закона, Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включено создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности закреплены статьей 37 Закона, в соответствии с которой руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных.

При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

      Согласно пункта 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 года №313, требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 4 Правил, руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Проведенной прокуратурой района совместно с ОНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проверкой соблюдения МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» (Ответчик) законодательства о пожарной безопасности установлено, что ответчиком не в полной мере исполняются требования законодательства о пожарной безопасности, а именно допущен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в сфере обеспечения пожарной безопасности: - в нарушение п.52 ППБ 01-03, дверь центрального выхода из терапевтического отделения закрыта на замок, забита полиэтиленом; - в нарушение п. 40 ППБ 01-03, допущено складирование горючих материалов (хозяйственного инвентаря) под лестничным маршем на первом этаже; - в нарушение п.60 ППБ 01-03, светильники не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией (сан.узел на 1 этаже); - в нарушение п. 16 ППБ 01-03, на корпусе расположенного в коридоре огнетушителя отсутствует порядковый номер;

в нарушение п.57 ППБ 01-03, монтаж проводов электрической сети в детском отделении выполнен скрутками, соединения размещены вне соединительных коробок (столовая, мойка, палата интенсивной терапии); - в нарушение п.52 ППБ 01-03, дверь эвакуационного выхода из детского отделения не оборудована легко открываемым запором изнутри здания; - в нарушение п. 19 ППБ 01-03, огнетушитель в коридоре детского отделения расположен на высоте более 1,5 метра от уровня пола до нижнего торца огнетушителя; - в нарушение п.57 ППБ 01-03, соединение провода электрической сети к холодильнику в столовой хирургического отделения выполнено скрутками; - в нарушение п.25 ППБ 01-03, в мужском туалете хирургического отделения допускается курение; - в нарушение п.57 ППБ 01-03, в гинекологическом отделении эксплуатируются открытые соединительные коробки электрической сети; - в нарушение п.53 ППБ 01-03, двери эвакуационных выходов из палат инфекционного отделения забиты гвоздями; - в нарушение п.п.52, 53 ППБ 01-03, на пути эвакуации из палат у эвакуационных выходов инфекционного отделения проложены трубы отопления, препятствующие свободной эвакуации; - в нарушение п. 108 ППБ 01-03, в инфекционном отделении допущена эксплуатация огнетушителя с истекшим сроком годности; - в нарушение п.9 таблицы №1 обязательного приложения к НПБ 110-03, помещения столовой не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (холодильная камера, молочное отделение, кладовая); - в нарушение п.60 ППБ 01-03, светильники в столовой не оборудованы плафонами, предусмотренными их конструкцией; - в нарушение п.27, п.51 ППБ 01-03, НПБ 160-97, не обозначены знаками пожарной безопасности эвакуационные пути и выходы из здания столовой; - в нарушение п. 13 ППБ 01-03, не вывешены во всех производственных, административных, складских помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны «01»; - в нарушение п. 108 ППБ 01-03, первичные средства пожаротушения в здании Зимняцкой участковой больницы содержатся не в соответствии с паспортными данными на них и без учета положения изложенных в приложении №3 к ППБ 01-03 (эксплуатируется огнетушитель ОП-2 в коридоре с давлением ниже минимально допустимого); - в нарушение п. 13 ППБ 01-03, не вывешены во всех производственных, административных, складских помещениях Зимняцкой участковой больницы на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны «01»; - в нарушение п.60 ППБ 01-03, часть эксплуатируемых в здании Зимняцкой участковой больницы светильников не оборудованы плафонами, предусмотренными их конструкцией; - в нарушение п.36 ППБ 01-03, нарушена огнезащитная обработка потолка здания Зимняцкой участковой больницы (штукатурка потолка в помещении регистратуры); - в нарушение приложения №3 к ППБ 01-03, п. 19 ППБ 01-03, огнетушитель в коридоре расположен в труднодоступном месте; - в нарушение п.п. 34,98 ППБ 01-03, допущено отключение установки автоматической пожарной сигнализации в здании гаража Зимняцкой участковой больницы; - в нарушение приложения №3, таблицы №31 к ППБ 01-03, помещения для водителей Зимняцкой участковой больницы не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); - в нарушение п.533 ППБ 01-03, баллоны с горючим газом в помещении для водителей Зимняцкой участковой больницы не оборудованы устройствами, исключающими их падение, а также на них отсутствуют предохранительные колпаки.

      Наличие приведенных выше нарушений Правил пожарной безопасности подтверждается составленным по результатам проверки актом обследования эксплуатируемых МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» зданий и помещений №00001/37 от 14.03.2011 года.

       Таким образом заявленные исковые требования законны, обоснованны и признание иска ответчиком судом принимается.

     Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.      

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Признать незаконным бездействие МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности и обязать МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» осуществить меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем привести эксплуатируемые здания и помещения в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности и других нормативных правовых актов в области осуществления пожарной безопасности в срок до 01.10.2011 года.

      Взыскать с МУЗ «Серафимовичская ЦРБ» в доход государства госпошлину в сумме 100 рублей.

      Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течении 10 суток через Серафимовичский районный суд.

            Судья                           Разуваев А.В.