Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-453/11 Серафимовичский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Разуваева А.В., с участием представителей ответчика по доверенностям ФИО4 и ФИО5, при секретаре Гуринович М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> О признании решения УПФР в <адрес> незаконным и восстановлении нарушенных пенсионных прав У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что он в 1986 г. был призван на военные сборы и участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с участием в указанных событиях стал инвали<адрес> группы и с 1997 г. получает пенсию по инвалидности. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет и он согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о получении досрочной трудовой пенсии по старости. С указанного момента наряду с пенсией по инвалидности ему начали выплачивать и пенсию по старости. Однако ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> было принято решение о прекращении выплаты пенсии по старости как необоснованно назначенной, так как на момент обращения за получением пенсии ему исполнилось 50, а не 55 лет в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого пенсия по старости должна выплачиваться ему по достижении 50, а не 55 лет. Просит решение УПФР в <адрес> признать недействительным и обязать возобновить выплату ему пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание истец ФИО2 не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно письменного объяснения указал, что утверждение УПФР в <адрес> о том, что он в силу Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ не имеет права на одновременное получение пенсии по инвалидности и пенсии по старости с 50 лет незаконно. Как следует из ст. 2 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с чернобыльской катастрофой и в том числе с пенсионным обеспечением ликвидаторов ее последствий, регулируются прежде всего указанным законом. Следовательно, остальное федеральное законодательство, в том числе и Федеральные законы РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «О трудовых пенсиях в РФ» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ должны применяться к правоотношениям, связанным с чернобыльской катастрофой, в части, не противоречащей Федеральному закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ Он стал инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, так как участвовал в ликвидации ее последствий в 1986 г. и, следовательно, при назначении ему пенсионного обеспечения необходимо руководствоваться одновременно ст.ст. 29 и 30 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, к тому же в районе есть участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которым наряду с пенсией по инвалидности выплачивается и пенсия по старости. Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством одновременная выплата пенсии по старости и по инвалидности в настоящее время ФИО2 не положена. Выплата пенсии по старости ФИО2 произошла по ошибке. Ранее УПФР в <адрес> инвалидам катастрофы на ЧАЭС назначалась наряду с пенсией по инвалидности и пенсия по старости по достижении 50-летнего возраста ( хотя это и противоречит требованиям пенсионного законодательства), однако на основании распоряжения ОПФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в назначении второй пенсии по старости инвалидам ЧАЭС отказывается. Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что пенсия по инвалидности назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случае признания гражданина инвалидом I, II, III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную нормами федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Согласно п. 2 ст. 10 вышеуказанного федерального закона, пенсия по старости назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет. Истец с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по инвалидности в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В случае, если истец откажется от пенсии по инвалидности и выразит желание получать пенсию по старости, предусмотренную нормами федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ему будет назначена пенсия по старости при достижении возраста 50 лет при наличии трудового стажа не менее пяти лет. В данном случае истец не имеет право на одновременное получение двух пенсий. В п. 2 ст. 4 федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» говорится, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсией, установленной в соответствии с федеральным РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О трудовые пенсиях в РФ». Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. На основании вышеизложенного, истец не имеет права на выплату второй трудовой пенсии по старости в 50 лет. Пенсионное обеспечение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих регулируются нормами Закона от ДД.ММ.ГГГГ № и может быть представлено по двум основаниям, поскольку рассматриваемые граждане одновременно имеют статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалида вследствие чернобыльской катастрофы. Так статьей 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрено установление пенсий по старости со снижением возраста, установленного статьей 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ на 5 или 10 лет в зависимости от периода участия в этих работах. Пунктом 2 части первой статьи 29 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № гарантировано назначение пенсий военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы, в частности, трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет по нормам подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ. Применение одновременно норм статьей 29 и 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено нормами статьи 28.1 указанного Закона. Поскольку на момент выплаты пенсии по старости ФИО2 не достиг 55 лет, соответственно решением № Комиссии УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2 прекращена выплата досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что согласно норм статей 27 и 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ ФИО2 при настоящих обстоятельствах право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеет. Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 37 часть 1). Федеральное законодательство обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 ( часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Судом установлено, что истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, перенесшим заболевания, связанные с радиационным излучением и ставший инвалидом. Данное обстоятельство подтверждается копией паспорта, удостоверением инвалида серия Б №. Как следует из справки сер. МСЭ - 2006 № ФИО2 имеет вторую группу инвалидности бессрочно, в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС. На основании заявления истца отделом соцзащиты <адрес> ФИО2 была назначена пенсия по старости (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и он с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по инвалидности в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, по достижении возраста 50 лет, обратился к ответчику УПФР в <адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости и на основании решения УПФР в <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ему в соответствии с Федеральным законом № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях РФ» была назначена пенсия по старости и он, наряду с пенсией по инвалидности, стал получать пенсию по старости. Решением № Комиссии УПФР в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2 была прекращена выплата досрочной трудовой пенсии по старости по пп.3 п.1 ст. 28 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях РФ» как необоснованно назначенной по вине Управления ПФР в <адрес>, в связи с тем, что военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на назначение второй трудовой пенсии по старости лишь по достижению 55 и 50 лет (соответственно, мужчины и женщины). Истец ФИО2 свои требования о признании решения УПФР незаконным и обязании возобновления выплаты пенсии по старости мотивирует тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам …. направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, и в том числе, с пенсионным обеспечением ликвидаторов ее последствий, регулируются прежде всего указанным законом. Следовательно, остальное федеральное законодательство, в том числе и Федеральные законы РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «О трудовых пенсиях в РФ» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ должны применяться к правоотношениям, связанным с чернобыльской катастрофой, в части, не противоречащей Федеральному закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть при назначении ему пенсионного обеспечения необходимо руководствоваться одновременно ст.29 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ и ст.30 указанного закона, уменьшающей пенсионный возраст по старости на 10 лет. Однако суд не может согласиться с требованием истца о назначении ему пенсии по старости согласно ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с применением ст.30 указанного закона, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Правоотношения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения….. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно пункту 2 названной статьи, гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. При этом гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, согласно ст. 30 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" пенсии по старости назначаются с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения. Назначение трудовой пенсии по старости регламентируется нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. По смыслу ст. 28.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет ). Согласно разъяснениям, данным в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктом 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до ДД.ММ.ГГГГ имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статьи 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона. Таким образом для пенсионного обеспечения инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих применение одновременно норм статьей 29 и 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено нормами статьи 28.1 указанного Закона и ограничено нормой части второй статьи этого же Закона. Так в соответствии с нормой части второй статьи 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ ни категория участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ни категория инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих напрямую к кругу лиц, имеющих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не относятся. Нормы подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости инвалидов вследствие военной травмы в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих не является нормой прямого действия, поскольку право на пенсионное обеспечение, предусмотренное этой нормой, предоставлено им через отсылочную норму пункта 2 части первой статьи 29 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №. Соответственно право на пенсию по старости по нормам подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ и по нормам статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № является для рассматриваемых граждан одинаковыми мерами социальной поддержки, предусмотренными разными законодательными актами. В соответствии с частью третьей статьи 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № указанные меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Таким образом, суммирование льгот по уменьшению возраста на пенсию по старости, предусмотренных нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ и нормами статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № произведено быть не может. Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Согласно положениям пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи. То есть предусмотренная подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ пенсия по старости гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчинам и женщинам) при наличии трудового стажа не менее пяти лет может быть назначена вместо пенсии по инвалидности (ч. 3 ст. 10 указанного Закона), а не наряду с нею. Условия назначения трудовой пенсии по старости также регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно пункта 1 статьи 4 которого гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Из материалов дела следует, что к моменту обращения (ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением о наличии права на получение второй пенсии - трудовой пенсии по старости - и по настоящее время ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не достиг возраста 55 лет и, соответственно, право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у истца отсутствует. Таким образом, как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и по настоящее время право на одновременное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» у ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствует, так как заявитель не достиг возраста 55 лет, дающего право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы. Ссылка истца на практику УПФР в <адрес> назначения второй пенсии по старости гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при аналогичных обстоятельствах, не является основанием для удовлетворения исковых требований, к тому же как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО4 данные пенсии назначались до ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с письмом ОПФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в назначении второй пенсии по старости инвалидам ЧАЭС отказывается, что и послужило причиной для вынесения ответчиком оспариваемого решения о прекращении выплат пенсии по старости ФИО2, ошибочно назначенной по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд приходит к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для назначения ФИО2 второй пенсии - как трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не имеется и исковые требования о признании решения УПФР в <адрес> о прекращении выплаты пенсии по старости незаконным и возобновлении выплат пенсии по старости удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований ФИО2 по гражданскому делу по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> О признании решения УПФР в <адрес> незаконным и восстановлении нарушенных пенсионных прав отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградской областной суд через Серафимовичский районный суд в 10-дневный срок после принятия решения в окончательной форме. Судья подпись Разуваев А.В. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья подпись Разуваев А.В.