РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-496/11 в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н. при секретаре Гуринович М.И. с участием прокурора ФИО2, представителя ответчика ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Серафимович ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> «О признании бездействия незаконным» УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка соблюдения администрацией Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района законодательства о пожарной безопасности. Как установлено проверкой, администрацией Буерак-Поповского сельского поселения допущен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации: -в нарушение п. 89 ППБ 01-03, не проведена проверка противопожарного водопровода (водонапорных башен на территории х. Буерак-Поповский). - в нарушение П. 112 ППБ 01-03, п.3 ППБ 01-03, Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не произведена дополнительная опашка и обновление прошлогодней опашки населенных пунктов в 2011 году, отсутствуют защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных ( опашка не менее 30 метров), степных, ландшафтных пожарах (ширина полосы отжига не менее 30 метров). Не проводился выкос травы и камыша в 2011 году. Не проводился контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по <адрес>. - в нарушение ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ», статьи 33,65,76,77 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ НПБ 202-96, не разработан генеральный планы Буерак-Поповского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах. - в нарушение ст.63 пункт 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 11.94,89 ППБ 01-03, не разработан план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Буерак-Поповского сельского поселения. - в нарушение ст.65 пункт 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ НПБ 202-96, планировка и застройка территорий (Буерак-Поповского сельского поселения) осуществляется без учета требований пожарной безопасности предусмотренных генеральными планами на их застройку. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.13 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не обеспечено каждое домовладение емкостью с водой не менее 200 литров и хлопушей, отсутствуют таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница). - в нарушение п. 3ППБ 01-03, п. 1.5 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году» не организовано патрулирование лесных насаждений примыкающих к на селенным пунктам, круглосуточное дежурство граждан, в целях своевременного обнаружения возникающих очагов. -в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.1.10 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не разработан план « Об охране лесов от пожаров. - в нарушение ст.67 пункт 16, статья 68 таблица 7,8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, ППБ 01-03, отсутствуют искусственные водоемы в населенных пунктах Буерак-Поповского сельского поселения. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Буерак-Поповского сельского поселения по исполнению требований по пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2, поддерживает заявленные требования. Суду показал, что установленные нарушения указаны в акте проверки инспектора пожарного надзора. Обязательность исполнения требований установлена федеральными и региональными подзаконными актами. Требования прокурора должны быть исполнены в полном объеме. Документы, представленные представителем ответчика, не подтверждают исполнение требований пожарной безопасности в полном объеме. Представитель ответчика глава администрации Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района ФИО3 признает иск прокурора <адрес> частично. Суду показала, что администрацией принимались все возможные меры по противопожарной безопасности в пределах имеющихся финансовых средств. Ею предоставлены документы, подтверждающие выполнение требований пожарной безопасности. Для исполнения всех требований прокурора необходима рассрочка исполнения на срок не менее 2 лет. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению. В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно статьи 3 указанного Закона, система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включены разработка и осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности, в соответствии со статьей 19 Закона, распространяются только в границах сельских поселений. К ним относится, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, создание условий для забора воды, оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения и инвентарем, организации и принятия мер по оповещению населения и др. В целях реализации положений Федерального закона «О пожарной безопасности», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 1 указанных Правил, ими устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Учитывая, что возникновение пожаров может повлечь уничтожение имущества граждан и организаций, а также создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, на ответчике лежит обязанность по устранению приведенных выше нарушений законодательства о пожарной безопасности. Судом установлено, что ответчиком в основном выполняются противопожарные мероприятия. Однако, необходимо выполнение ответчиком всех требований ППБ. Иначе, при возникновении чрезвычайных ситуаций, невыполнение всего комплекса противопожарных мероприятий может привести к тяжелым последствиям. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями инспектора пожарного надзора по <адрес> ФИО4, допрошенного в качестве свидетеля по данному делу. Свидетель Крупнов показал, что ответственными за исполнение требований правил пожарной безопасности по заявленным прокурором требованиям являются органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, согласно, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес>, обязаны сформировать в населенных пунктах подразделения добровольной пожарной охраны и определить их место дислокации. На территории Буерак-Поповского сельского поселения противопожарные мероприятия проведены не в полном объеме. До окончания пожароопасного периода проведение контролируемого отжига запрещено. Ввиду изложенного, бездействие ответчика по выполнению всего перечня необходимых мероприятий является незаконным, в связи с чем суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Ответчик администрация Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства до 0 рублей. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес>: - произвести проверку противопожарного водопровода (водонапорных башен на территории сельского поселения); - в полном объеме провести мероприятия по опашке населенного пункта, исключающие возможность переброса огня при лесных, торфяных, степных ландшафтных пожарах; Провести выкос травы и камыша; - Провести после окончания противопожарного периода контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по <адрес>; - разработать генеральный планы Буерак-Поповского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах; - разработать план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Буерак-Поповского сельского поселения; - осуществить в течение двух лет планировку и застройку территорий сельского поселения с учетом требований пожарной безопасности предусмотренных генеральными планами на их застройку; - обеспечить каждое домовладение хлопушей, прикрепить таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница); - организовать патрулирование лесных насаждений примыкающих к на селенным пунктам, в целях своевременного обнаружения возникающих очагов. - разработать план «Об охране лесов от пожаров», «Об организации предупреждения и ликвидации ландшафтных пожаров»; - оснастить в течение двух лет населенные пункты Буерак-Поповского сельского поселения искусственными водоемами в целях пожаротушения. Взыскать с администрации Буерак-Поповского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области госпошлину в доход государства в размере 0 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения. Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись Иванов Н.Н. Копия верна судья Иванов Н.Н.Серафимовичский районный суд Волгоградской области