РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-495/11 в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н. при секретаре Гуринович М.И. с участием прокурора ФИО2, представителя ответчика ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Серафимович ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> «О признании бездействия незаконным» УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Серафимовичского района, проведена проверка соблюдения администрацией Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района законодательства о пожарной безопасности. Как установлено проверкой, администрацией Трясиновского сельского поселения допущен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации: - в нарушение п. 31 ППБ 01-03, сельские пункты Трясиновскогосельского поселения не укомплектованы переносными мотопомпами из расчета одна на один населенный пункт. - в нарушение п. 114 ППБ 01-03, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельских населенных пунктов Трясиновскогосельского поселения. - в нарушение П. 112 ППБ 01-03, п.3 ППБ 01-03, Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не произведена дополнительная опашка и обновление прошлогодней опашки населенных пунктов в 2011 году, отсутствуют защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных (опашка не менее 30 метров), степных, ландшафтных пожарах (ширина полосы отжига не менее 30 метров). Не проводился выкос травы и камыша в 2011 году. Не проводился контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по <адрес>. -в нарушение п. 89 ППБ 01-03, не проведена проверка противопожарного водопровода (водонапорных башен на территории х. Трясиновский). - в нарушение п. 90 ППБ 01-03, п. 27 ППБ 01-03, по направлению движения к водоисточникам отсутствуют указатели, с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до них, а также нет табличек у водоемов. Отсутствуют таблички «Не загромождать». - в нарушение ст.76,77 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3 ППБ 01-03, дислокация подразделений пожарной охраны на территории сельского поселения определена исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова превышает 20 минут (х. Кепинский, х. Подгорный). - в нарушение ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ», статей 33,65,76,77 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ НПБ 202-96, не разработаны генеральные планы Трясиновского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах. Планировка и застройка территорий сельского поселения осуществляется без учета требований пожарной безопасности предусмотренных генеральными планами на их застройку. - в нарушение ст. 67 пункт 16, ст. 68 таблица 7,8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ ППБ 01-03, отсутствуют искусственные водоемы в населенных пунктах (х. Мостовский, х. Киреевский, х. Минаевский, х. Чумаки, х. Переполье, х. Подгорный, х. Кепинский). - в нарушение ст. 63 пункт 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 11.94,89 ППБ 01-03, не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. - в нарушение ст. 63 пункт 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 11.94,89 ППБ 01-03, не разработан план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Трясиновского сельского поселения. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.13 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не обеспечено каждое домовладение емкостью с водой не менее 200 литров и хлопушей, отсутствуют таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница). - в нарушение п. 3ППБ 01-03, п. 1.5 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году» не организованно патрулирование лесных насаждений примыкающих к на селенным пунктам, круглосуточное дежурство граждан, в целях своевременного обнаружения возникающих очагов. - в нарушении п. 3 ППБ 01-03, п.1.10 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не разработан план «Об охране лесов от пожаров», «Об организации предупреждения и ликвидации ландшафтных пожаров» - в нарушение п. 40 ППБ 01-03, установлены глухие решетки на окнах первого этажа. - в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.2.7 Р<адрес>, п. 3.1 Р<адрес>, п. 1.51 Р<адрес>, не заключен договор на ТО (техническое обслуживание) и ППР (планово-предупредительный ремонт) установки АПС. - в нарушение п.96 ППБ 01-03, отсутствует годовой план график на ТО и ППР установки АПС. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, ГОСТ РДД.ММ.ГГГГ-2005, объект не оборудован беспроводной пожарной сигнализацией с выводом на пульт диспетчера ближайшего подразделения охраны. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Трясиновского сельского поселения по исполнению требований по пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2, поддерживает заявленные требования. Суду показал, что установленные нарушения указаны в акте проверки инспектора пожарного надзора. Обязательность исполнения требований установлена федеральными и региональными подзаконными актами. Представитель ответчика глава администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района ФИО3 признает иск прокурора <адрес> частично. Суду показал, что администрацией принимались все возможные меры по противопожарной безопасности в пределах имеющихся финансовых средств. Для исполнения всех требований прокурора необходима рассрочка исполнения на срок не менее 2 лет. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению. В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно статьи 3 указанного Закона, система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включены разработка и осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности, в соответствии со статьей 19 Закона, распространяются только в границах сельских поселений. К ним относится, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, создание условий для забора воды, оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения и инвентарем, организации и принятия мер по оповещению населения и др. В целях реализации положений Федерального закона «О пожарной безопасности», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 1 указанных Правил, ими устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Учитывая, что возникновение пожаров может повлечь уничтожение имущества граждан и организаций, а также создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, на ответчике лежит обязанность по устранению приведенных выше нарушений законодательства о пожарной безопасности. Судом установлено, что ответчиком в основном выполняются противопожарные мероприятия. Однако, необходимо выполнение ответчиком всех требований ППБ. Иначе, при возникновении чрезвычайных ситуаций, невыполнение всего комплекса противопожарных мероприятий может привести к тяжелым последствиям. Ввиду изложенного, бездействие ответчика по выполнению всего перечня необходимых мероприятий является незаконным, в связи с чем суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Ответчик администрация Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства до 0 рублей. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес>: - укомплектовать в течение двух лет населенные пункты Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> переносными мотопомпами из расчета одна мотопомпа на один населенный пункт; - оборудовать населенные пункты Трясиновского сельского поселения средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; - в полном объеме провести мероприятия по опашке населенных пунктов, исключающие возможность переброса огня при лесных, торфяных, степных ландшафтных пожарах; Провести выкос травы и камыша; - Провести после окончания противопожарного периода контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по <адрес>; - произвести проверку противопожарного водопровода (водонапорных башен) на территории сельского поселения; - произвести расстановку по направлению движения к водоисточникам указателей, с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до них, а также расставить таблички у водоемов «Не загромождать»; - определить место дислокации подразделений пожарной охраны на территории сельского поселения исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не превышает 20 минут; - разработать генеральные планы Трясиновского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах. Осуществить планировку и застройку территорий сельского поселения с учетом требований пожарной безопасности предусмотренных генеральными планами на их застройку. - оснастить в течение двух лет населенные пункты (х. Мостовский, х. Киреевский, х. Минаевский, х. Чумаки, х. Переполье, х. Подгорный, х. Кепинский) искусственными водоемами в целях пожаротушения; - разработать муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - разработать план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Трясиновского сельского поселения; - обеспечить каждое домовладение емкостью с водой не менее 200 литров и хлопушей, прикрепить таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница); - организовать патрулирование лесных насаждений примыкающих к на селенным пунктам, круглосуточное дежурство граждан, в целях своевременного обнаружения возникающих очагов; - разработать план «Об охране лесов от пожаров», «Об организации предупреждения и ликвидации ландшафтных пожаров»; - демонтировать глухие решетки на окнах первого этажа здания, в котором располагается администрация Трясиновского сельского поселения; - в течение двух лет заключить договор на ТО (техническое обслуживание) и ППР (планово-предупредительный ремонт) установки АПС; - в течение двух лет разработать годовой план график на ТО и ППР установку АПС; - в течение двух лет оборудовать объект беспроводной пожарной сигнализацией с выводом на пульт диспетчера ближайшего подразделения охраны. Взыскать с администрации Трясиновского сельского поселения <адрес> госпошлину в доход государства в размере 0 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения. Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись Иванов Н.Н. Копия верна судья Иванов Н.Н.Серафимовичский районный суд Волгоградской области