решение о внеочередном обеспечении жилой площадью



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Дело № 2-576/11                                                  <адрес>

Серафимовичский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Блюдёнова Ю.И.

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО4,

представителя ФИО1 ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора ФИО1 <адрес> в интересах ФИО2 к ФИО1 муниципального района «О внеочередном обеспечении жилой площадью»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения ФИО1 муниципального района егожилищных прав. В ходе проверки было установлено, что распоряжением Главы администрацииБольшовского сельского поселения ФИО1 <адрес> ФИО2, зарегистрированный в х.Котовский ФИО1 <адрес>, поставлен на учет на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ФИО2 не предоставлено. Прокурор обратился в защиту прав МакароваИ.А., просит суд обязать ФИО1 муниципального района вне очереди предоставить ему благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства в ФИО1 <адрес>.

ФИО1 муниципального района возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, так как все денежные средства на приобретение квартир детям-сиротам, перечисленные из областного бюджета в бюджет ФИО1 муниципального района, израсходованы в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурораФИО4 исковые требования поддерживает. Суду показал, что истец имеет право на обеспечение жильем вне очереди. Жилье должна предоставить ФИО1 муниципального района. Денежные средства в областном бюджете на 2011г. на приобретение жилья выделены ФИО1 <адрес>.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает.

ПредставительФИО1
муниципального района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ срок действия один год,ФИО5 исковые требования не признает. Суду показала, что у ФИО1 муниципального района не имеется денежных средств на приобретение жилья ФИО2. Ходатайствует об уменьшении размера госпошлины с ФИО1 муниципального района в случае удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав прокурора, представителя ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно, п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно, п.1 ст.8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно, ч.1, 2 ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно, ч.1, 2 ст.<адрес> «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством <адрес>. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фондекомпенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе <адрес> об областном бюджете.

Согласно, ч.2 ст.<адрес> «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что истец ФИО2, зарегистрированный в х.Большой ФИО1 <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на внеочередное обеспечение жилой площадью. На учет ФИО2 поставлен в 2010г. (л.д.5). До настоящего времени истец ФИО2 жильем не обеспечен. Данные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле и подтверждаются сведениями о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, на территории ФИО1 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными главой ФИО1 муниципального района, где ФИО2 указан под номером 27 (л.д.8).

Судом также установлено, что обязанность по обеспечению жильем вне очереди лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством, на территории ФИО1 <адрес>, возложена на ФИО1 муниципального района. Данная обязанность ФИО1 муниципального района в отношении истца МакароваИ.А. не исполнена.

В связи с чем суд считает необходимым исковые требования, заявленные прокурором ФИО1 <адрес> в интересахФИО2 по данному делу к ФИО1 муниципального района, удовлетворить.

Доводы ФИО1 муниципального района о том, что у них не имеется соответствующих финансовых средств, все денежные средства из областного бюджета, поступившие на эти цели в 2011г., израсходованы и что без поступления денежных средств решение суда будет неисполнимым, признаны несостоятельными и отвергаются судом по нижеуказанным основаниям. Всего объема мер, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для получения из областного бюджета денежных средств, предусмотренных в областном бюджете для<адрес> в 2011г. на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, ФИО1 муниципального района, предпринято не было. Получение необходимых денежных средств из областного бюджета на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО1 муниципального района в период исполнения решения суда, не нарушает действующее законодательство. Наоборот, обеспечение жильем лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, только после получения соответствующих денежных средств органом местного самоуправления от субъекта РФ, действующим законодательством, в том числе ЖК РФ, не предусмотрено,

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ФИО1 муниципального района подлежит взысканию в доход государства госпошлина по делу. ФИО1 муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства до 100 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать ФИО1 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить вне очереди ФИО2 ИвануАлександровичу жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории ФИО1 <адрес>.

Взыскать с ФИО1 муниципального района <адрес> госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         ФИО7

Решение изготовлено в совещательной

комнате при помощи компьютера