решение о внеочередном обеспечении жилой площадью



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Дело № 2-578/11г.Серафимович

Серафимовичский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Блюдёнова Ю.И.

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора ФИО3 <адрес> ФИО5,

истца ФИО2,

представителя ФИО1 ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора ФИО3 <адрес> в интересах ФИО2 к ФИО1 муниципального района «О внеочередном обеспечении жилой площадью»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения ФИО1 муниципального района жилищных прав ФИО2. В ходе проверки было установлено, что распоряжением Главы администрации<адрес> ФИО2, зарегистрированная в х.Хованский ФИО3 <адрес>, поставлена на учет на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ФИО2 не предоставлено. Прокурор обратился в защиту прав ФИО2, просит суд обязать ФИО1 муниципального района вне очереди предоставить ему благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства в ФИО3 <адрес>.

Ответчик ФИО15 муниципального района возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, так как все денежные средства на приобретение квартир детям-сиротам, перечисленные из областного бюджета в бюджет ФИО3 муниципального района, израсходованы в полном объеме

В судебном заседании помощник прокурораФИО5 исковые требования поддерживает. Суду показал, что истец имеет право на обеспечение жильем вне очереди. Жилье должна предоставить ФИО1 муниципального района. Денежные средства в областном бюджете на 2011г. на приобретение жилья выделены ФИО3 <адрес>.

Истец ФИО2 в судебном заседанииисковые требования прокурора поддерживает.

Представительответчика ФИО14муниципального района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ срок действия один год,ФИО6 исковые требования не признает. Суду показала, что у ФИО1 муниципального района не имеется денежных средств на приобретение жилья ФИО2. Ходатайствует об уменьшении размера госпошлины с ФИО1 муниципального района в случае удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав прокурора, представителя ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно, п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно, п.1 ст.8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно, ч.1, 2 ст. 1 Закона Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно, ч.1, 2 ст.2 Закона Волгоградской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством <адрес>. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фондекомпенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе <адрес> об областном бюджете.

Согласно, ч.2 ст.4 Закона Волгоградской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что истец ФИО7, зарегистрированная в х.Хованский ФИО3 <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на внеочередное обеспечение жилой площадью. На учет ФИО2 поставлена в 2004г. (л.д.5). До настоящего времени истец ФИО2 жильем не обеспечена. Данные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле и подтверждаются сведениями о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, на территории ФИО3 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными главой ФИО3 муниципального района, где ФИО2 указана под номером 14 (л.д.7).

Судом также установлено, что обязанность по обеспечению жильем вне очереди лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством, на территории ФИО3 <адрес>, возложена на ФИО1 муниципального района. Данная обязанность ФИО1 муниципального района в отношении истца ФИО2 не исполнена.

В связи с чем суд считает необходимым исковые требования, заявленные прокурором ФИО3 <адрес> в интересахФИО2 по данному делу к ФИО1 муниципального района, удовлетворить.

Доводы ответчика ФИО13 муниципального района о том, что у них не имеется соответствующих финансовых средств, все денежные средства из областного бюджета, поступившие на эти цели в 2011г., израсходованы и что без поступления денежных средств решение суда будет неисполнимым, признаны несостоятельными и отвергаются судом по нижеуказанным основаниям. Всего объема мер, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для получения из областного бюджета денежных средств, предусмотренных в областном бюджете для<адрес> в 2011г. на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, ответчиком администрацией Серафимовичского муниципального района, предпринято не было. Получение необходимых денежных средств из областного бюджета на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиком ФИО12 муниципального района в период исполнения решения суда, не нарушает действующее законодательство. Наоборот, обеспечение жильем лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, только после получения соответствующих денежных средств органом местного самоуправления от субъекта РФ, действующим законодательством, в том числе ЖК РФ, не предусмотрено,

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФИО10 района подлежит взысканию в доход государства госпошлина по делу. Ответчик ФИО11 муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства до 100 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать ФИО1 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить вне очереди ФИО2 жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории ФИО3 <адрес>.

Взыскать с ФИО1 муниципального района <адрес> госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                             ФИО9

Решение изготовлено в совещательной

комнате при помощи компьютера