РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-416/11 <адрес> в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н. при секретаре Урасовой М.Е. с участием прокурора ФИО8, представителя ФИО2 ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора ФИО2 <адрес> в интересах ФИО3 к ФИО2 муниципального района «О внеочередном обеспечении жилой площадью» УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения ФИО2 муниципального района жилищных прав ФИО3 В ходе проверки было установлено, что распоряжением ФИО5 Пронинского сельского поселения ФИО2 <адрес> ФИО7, зарегистрированная в х.Пронин ФИО2 <адрес>, поставлена на учет на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ФИО3 не предоставлено. Прокурор обратился в защиту прав ФИО3, просит суд обязать ФИО2 муниципального района вне очереди предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства в ФИО2 <адрес>. ФИО2 муниципального района возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, так как все денежные средства на приобретение квартир детям-сиротам, перечисленные из областного бюджета в бюджет ФИО2 муниципального района, израсходованы в полном объеме В судебном заседании прокурор ФИО8 исковые требования поддерживает. Суду показал, что истец ранее имела фамилию ФИО7, после заключения брака ей была присвоена фамилия ФИО11, имеет право на обеспечение жильем вне очереди. Жилье должна предоставить ФИО2 муниципального района. Денежные средства в областном бюджете на 2011г. на приобретение жилья выделены ФИО2 <адрес>. Истец ФИО1А. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает. Представитель ФИО2 муниципального района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ срок действия один год, ФИО9 исковые требования не признает. Суду показала, что у ФИО2 муниципального района не имеется денежных средств на приобретение жилья ФИО1А. Ходатайствует об уменьшении размера госпошлины с ФИО2 муниципального района в случае удовлетворения исковых требований. Суд, выслушав прокурора, представителя ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск подлежащим удовлетворению. Согласно, п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно, п.1 ст.8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно, ч.1, 2 ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно, ч.1, 2 ст.<адрес> «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством <адрес>. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе <адрес> об областном бюджете. Согласно, ч.2 ст.<адрес> «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Судом установлено, что истец ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с ФИО1, после заключения брака ей была присвоена фамилия ФИО11. Истец ФИО1А., зарегистрированная в х.Пронин ФИО2 <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении в ГОУ «Ветютневский детский дом», в связи с чем имеет право на внеочередное обеспечение жилой площадью. На учет ФИО3 поставлена в 2006г. (л.д.12). До настоящего времени истец ФИО1А. жильем не обеспечена. Данные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле, и подтверждаются сведениями о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, на территории ФИО2 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными главой ФИО2 муниципального района, где ФИО3 указана под номером 6 (л.д.8). Судом также установлено, что обязанность по обеспечению жильем вне очереди лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством, на территории ФИО2 <адрес>, возложена на ФИО2 муниципального района. Данная обязанность ФИО2 муниципального района в отношении истца ФИО1А. не исполнена. В связи с чем суд считает необходимым исковые требования, заявленные прокурором ФИО2 <адрес> в интересах ФИО1А. по данному делу к ФИО2 муниципального района, удовлетворить. Доводы ФИО2 муниципального района о том, что у них не имеется соответствующих финансовых средств, все денежные средства из областного бюджета, поступившие на эти цели в 2011г., израсходованы, и что без поступления денежных средств решение суда будет неисполнимым, признаны несостоятельными и отвергаются судом по нижеуказанным основаниям. Всего объема мер, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для получения из областного бюджета денежных средств, предусмотренных в областном бюджете для ФИО2 <адрес> в 2011г. на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, ФИО2 муниципального района, предпринято не было. Получение необходимых денежных средств из областного бюджета на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО2 муниципального района в период исполнения решения суда, не нарушает действующее законодательство. Наоборот, обеспечение жильем лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, только после получения соответствующих денежных средств органом местного самоуправления от субъекта РФ, действующим законодательством, в том числе ЖК РФ, не предусмотрено. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ФИО2 муниципального района подлежит взысканию в доход государства госпошлина по делу. ФИО2 муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства до 100 рублей. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Обязать ФИО2 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить вне очереди ФИО11 ФИО4, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории ФИО2 <адрес>. Взыскать с ФИО2 муниципального района <адрес> госпошлину в доход государства в размере 100 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись Иванов Н.Н. Копия верна судья Иванов Н.Н.Серафимовичский районный суд Волгоградской области