решение о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-486/11

          

     Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Разуваева А.В.

с участием прокурора <адрес> ФИО3

при секретаре Гуринович М.И.

      рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседание в г. Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крутовского сельского поселения Серафимовичского района О признании бездействия незаконным о понуждении к исполнению законодательства о противопожарной безопасности

                                                  У С Т А Н О В И Л :

                                    

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что согласно акту внеплановой выездной проверки , проведенной отделением надзорной деятельности по Серафимовичскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области информации, администрацией Крутовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района допущен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Просит признать незаконным бездействие администрации и обязать исполнить законодательство о противопожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признает.

Суд выслушав прокурора, исследовав материалы дела считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления, определены нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу пункта 9 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№69-ФЗ, из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно статьи 3 указанного Закона, система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включены разработка и осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности, в соответствии со статьей 19 Закона, распространяются только в границах сельских поселений. К ним относится, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, создание условий для забора воды, оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения и инвентарем, организации и принятия мер по оповещению населения и др.

В целях реализации положений Федерального закона «О пожарной безопасности», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 1 указанных Правил, ими устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Судом установлено, чтосогласно акту внеплановой выездной проверки , проведенной отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>, администрацией Крутовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района допущен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации: -в нарушении п. 89 ППБ 01-03, не проведена проверка противопожарного водопровода (водонапорные башни на территории х. Крутовский - в нарушение П. 112 ППБ 01-03, п.З ППБ 01-03, Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не произведена дополнительная опашка и обновление прошлогодней опашки населенных пунктов в 2011 году, отсутствуют защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных ( опашка не менее 30 метров), степных, ландшафтных пожарах( ширина полосы отжига не менее 30 метров). Не проводился выкос травы и камыша в 2011 году. Не проводился контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по <адрес>; - в нарушение ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ», статьи 33,65,76,77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ НПБ 202-96, не разработан генеральный планы Крутовского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах; - в нарушение статья 63 пункт 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 11.94,89 ППБ 01-03, не разработан план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Крутовского сельского поселения; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 13 Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не обеспечено каждое домовладение емкостью с водой не менее 200 литров и хлопушей, отсутствуют таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница); - в нарушение п. ЗППБ 01-03, п. 1.5 Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году» не организованно патрулирование лесных насаждений примыкающих к на селенным пунктам, круглосуточное дежурство граждан, в целях своевременного обнаружения возникающих очагов; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.10 Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-осенний перио<адрес>. и готовности территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению лесных пожаров и ландшафтных пожаров в 2011 году», не разработан план « Об охране лесов от пожаров».

       Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств дела суд приходит к выводу, что со стороны администрации Крутовского сельского поселения допускается бездействие, что может привести к возникновению пожаров и повлечь уничтожение имущества граждан и организаций, а также создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

      Следовательно на ответчике лежит обязанность по устранению приведенных выше нарушений законодательства о пожарной безопасности и           заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

         В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                 Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Крутовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать администрацию Крутовского сельского поселения
Серафимовичского муниципального района Волгоградской области:

произвести проверку противопожарного водопровода( водонапорные башни на территории сельского поселения );

в полном объеме провести мероприятия по опашке населенного пункта, исключающие возможность переброса огня при лесных, торфяных, степных ландшафтных пожарах. Провести выкос травы и камыша. Провести контролируемый отжиг сухой растительности вокруг населенных пунктов по согласованию и под контролем представителей ГУ МЧС России по Волгоградской области;

разработать генеральный план Крутовского сельского поселения с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах;

разработать план привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Крутовского сельского поселения;

осуществить планировку и застройку территорий сельского поселения с учетом требований пожарной безопасности предусмотренных генеральными планами на их застройку;

обеспечить каждое домовладение емкостью с водой не менее 200 литров и хлопушей, прикрепить таблички с изображением противопожарных средств, с которыми жильцы этих домов должны прибыть на тушение пожара (ведро, топор, лопата, багор, лестница);

разработать план «Об охране лесов от пожаров», «Об организации предупреждения и ликвидации ландшафтных пожаров».

Взыскать с администрации Крутовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> в доход государства госпошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Серафимовичский районный суд.                                                                                        

                               Судья                              Разуваев А.В.