24 сентября 2010 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г. при секретаре Нечепуренко И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифоровича Н.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о постановке на кадастровый учет земельного участка, УСТАНОВИЛ: Никифорович Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о постановке на кадастровый учет земельного участка, указав, что он является собственником земельного участка общей площадью 1674 кв.м., выделенного ему на основании постановления Главы Артюшкинской сельской администрации Сенгилеевского района Ульяновской области № 10 от 28.03.1994 года. Из текста постановления следует, что данный земельный участок расположен по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., дом ***. Когда он сделал запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с целью получения кадастровой выписки о его земельном участке, то получил ответ, из которого следует, что по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., дом *** расположен земельный участок площадью 5000 кв.м., который находится в аренде у Глухова П.С., т.е. другой земельный участок. В связи с указанными обстоятельствами его земельному участку площадью 1674 кв.м. был присвоен постановлением Главы администрации Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за № 81 от 08.06.2010 года новый адрес: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., .... После этого он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением о постановке на кадастровый учет по новому адресу его земельного участка. Однако, решением от 02.07.2010 г. № 7314/01/10-706 ему было отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка. Просил обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области произвести кадастровый учет земельного участка общей площадью 1674 кв.м., расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., .... Категория земель: земли населенных пунктов. Цель представления: ведение личного подсобного хозяйства. В судебное заседание истец Никифорович Н.В. не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебное заседание представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В представленном отзыве на исковое заявление просили в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку орган кадастрового учета не нашел оснований для исправления технической ошибки, т.к. отсутствуют противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости и сведениями, на основании которых сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером *** поставлен на кадастровый учет 20.05.2008 г. на основании заявления МУ администрация МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района от 14.04.2008 г., описания земельного участка, составленного ООО «Сенгилеевское земпредприятие» и постановления Главы МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района от 20.02.2008г. № 34. Сведения об указанном земельном участке носят временный характер в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона. Ранее земельный участок, расположенный по адресу: Сенгилеевский район, ..., ..., ..., на кадастровом учете не состоял. Истец обратился в орган кадастрового учета с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости от 21.06.2010 г. № 7314/101/10-604, а именно о земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Сенгилеевский район, ..., .... В указанном заявлении содержится просьба исправить техническую ошибку в части указания адреса (местоположения) земельного участка, его площади, сведений о правообладателе и кадастровой стоимости указанного земельного участка на основании постановления Главы Артюшкинской сельской администрации от 28.03.1994 г, б/н, постановления администрации МО «Тушнинское сельское поселение» от 08.06.2010 г. № 81, государственного акта № УЛО; кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером *** от 19.04.2010 г.. Указанное заявление было отклонено в связи с отсутствием противоречий между сведениями государственного кадастра недвижимости и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых такие сведения вносились в государственный кадастр недвижимости. Истец в установленном законом порядке с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, а равно о постановке на государственный кадастровый учет принадлежащего ему земельного участка в орган кадастрового учета не обращался. В судебное заседание представитель третьего лица МУ администрация МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддержал л.д.22). Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с п. 14 Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323 « О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки. Согласно ст. 30 ЗК РСФСР граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность или пожизненное наследуемое владение, подают заявление в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение. По поручению Совета народных депутатов местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в двухнедельный срок готовит необходимые материалы и представляет их на утверждение Совета народных депутатов. Принятое решение (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия. При передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю. Право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР ( ст. 31 ЗК РСФСР ). В судебном заседании установлено, что 28 марта 1994 года на основании Постановления № 10 Главы Артюшкинской сельской администрации Сенгилеевского района Ульяновской области Никифоровичу Н.В. выделен в собственность земельный участок площадью 1674 кв.м. по ..., ... л.д.5) под строительство жилого дома. Имелся чертеж границ земельного участка на момент выдачи истцу Государственного Акта на право собственности на землю пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей л.д.6-7). Согласно Постановлению Главы МО «Тушнинское сельское поселение» № 81 от 08 июня 2010 года был изменен адрес земельного участка общей площадью 1674 кв.м., принадлежащего Никифоровичу Н.В. на основании Постановления Главы Артюшкинскоей сельской администрации Сенгилеевского района Ульяновской области № 10 от 28.03.1994 года с присвоенного ранее: Сенгилеевский район, ..., ... на новый адрес: Сенгилеевский район, ..., ..., разрешенное использование - для личного подсобного хозяйства. Категория земель - земли населенных пунктов л.д. 9). Согласно проекту границ земельного участка по адресу Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., ..., расположен земельный участок общей площадью 1813 кв.м. л.д.8). Согласно п. 9.1 ст. 3 ФЗ РФ от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации » если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи. В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (ред. от 17.07.2009) сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (ст.16 Федерального закона). С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (ст.20). Статья 22 Федерального закона устанавливает состав необходимых для кадастрового учета документов. С заявлением в орган кадастрового учета должна быть представлена копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (ст.23). Согласно ст. 28 Федерального Закона ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В судебном заседании установлено, что Никифоровичу Н.В. решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии *** от *** г. отклонено заявление об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., ... с кадастровым номером *** л.д.10). В судебном заседании установлено и подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке, что по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., ... расположен земельный участок, общей площадью 5000 кв.м. с кадастровым номером *** л.д.11). Суд считает, что органом кадастрового учета правильно обоснованно отклонено заявление Никифорович Н.В. об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, ..., ..., ... с кадастровым номером *** л.д.10), внесенным в государственный кадастр недвижимости *** года. Из отзыва Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии усматривается, что земельный участок с кадастровым номером *** поставлен на кадастровый учет 20.05.2008 г. на основании заявления МУ администрация МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района от 14.04.2008 г., описания земельного участка, составленного ООО «Сенгилеевское земпредприятие» и постановления Главы МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района от 20.02.2008 г. № 34. Ранее земельный участок, расположенный по адресу: Сенгилеевский район, ..., ..., ..., на кадастровом учете не состоял. Истец обратился в орган кадастрового учета с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости именно о земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Сенгилеевский район, ..., ..., .... Указанное заявление было отклонено по причине того, что отсутствуют противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых сведения вносились в государственный кадастр недвижимости. Согласно ст. 45 Закона, государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. Решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления заинтересованного лица и документов, перечисленных в п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. № 42. В судебном заседании установлено, что в установленном законом порядке с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, а равно о постановке на государственный кадастровый учет принадлежащего ему земельного участка в орган кадастрового учета Никифорович Н.В. не обращался. При таких обстоятельствах суд считает возможным в удовлетворении исковых требований Никифоровичу Н.В. отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Никифоровича Н.В. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: ИГ. Горбунова