о включении периода работы и назначении досрочной пенсии



Дело № 2 – 353/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2010 г. г. Сенгилей

Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кельмекеева А.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кельмекеев А.М. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что он обратился к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи педагогической деятельностью. Ему было отказано в назначение досрочной пенсии, поскольку в специальный стаж не был включен период прохождения службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы его в должности главы администрации МО «Елаурское сельское поселение». Считает данный отказ ответчика незаконным и нарушающим его права. Просил суд признать отказ ответчика в назначении пенсии незаконным, включить в специальный стаж период прохождения службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы его в должности главы администрации МО «Елаурское сельское поселение» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи педагогической деятельностью.

Истец Кельмекеев А.М. свои уточненные исковые требования поддержал, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что если бы он знал о том, что педагогический стаж будет прерван из-за того, что его изберут главой администрации поселения, то он бы не оставил работу в школе.

Представитель истца по доверенности Мухамедгалиев Ю.Р. уточненные исковые требования поддержал, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 периоды службы в армии, а также выборные и другие ответственные работы в партийных и комсомольских органах подлежали включению в педагогический стаж, а, следовательно, исходя из позиции изложенной в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации, работа истца в должности главы муниципального образования подлежит включению в педагогический стаж.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области по доверенности Гулящев А.Н., что действующими на данный момент Списками работ и должностей работников образования дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи педагогической деятельностью возможность включения в специальный стаж периодов службы в армии, а также в должности главы муниципального образования не предусматривается.

Выслушав истца и его представителя, а также представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области с заявлением о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включение в педагогический стаж период службы в армии и период работы в должности главы муниципального образования. Поскольку у истца отсутствовал необходимый стаж, то ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как следует из материалов дела, ответчиком в специальный стаж засчитаны периоды работы истца составляющие в общей сложности 19 лет 07 месяцев 02 дня.

Согласно военному билету истец проходил службу в Вооруженных силах СССР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.

Согласно указанного Положения служба в составе Вооруженных Сил СССР, засчитывается в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 действовало до 1 октября 1993 года, то есть период службы истицы в Вооруженных Силах СССР имело место именно в период действия указанного Постановления.

Таким образом, вышеназванный период службы истца в армии подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Вместе с тем, требование истца о включения в специальный стаж периодов работы в должности главы муниципального образования не подлежат удовлетворению, поскольку должность главы муниципального образования не предусмотрена нормативно-правовыми актами, дающими право на досрочное назначение пенсии в соответствии с действующим законодательством.

Ссылка представителя истца на то, что на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах подлежала включению в педагогический стаж, а, следовательно, исходя из позиции изложенной в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации, работа истца в должности главы муниципального образования подлежит включению в педагогический стаж, является несостоятельной и основана на неправильном понимание норм материального права.

Как видно из трудовой книжки, истец ДД.ММ.ГГГГ назначен главой Елаурской поселковой администрации. ДД.ММ.ГГГГ избран главой МО «Елаурское сельское поселение». ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности главы МО «Елаурское сельское поселение» в связи с избранием на выборную должность. ДД.ММ.ГГГГ избран главой МО «Елаурское сельское поселение». ДД.ММ.ГГГГ назначен главой администрацией МО «Елаурское сельское поселение».

Как было уже упомянуто выше, Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 действовало до 1 октября 1993 года.

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Из смысла позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что пенсионные права граждан сохранятся с введением нового законодательства, регулирующего порядок и назначение пенсии, при условии, что они (пенсионные права) были приобретены гражданами в период действия закона, а также нормативных актах, предусматривающих более льготные условия назначения пенсии.

В связи с этим, поскольку периоды работы истца в должности главы муниципального образования проходили в тот момент, когда Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 не действовало, то он не приобрел право на пенсию в соответствии с условиями указанного нормативного акта.

Кроме того, должность главы муниципального образования не является выборной или другой ответственной работой в партийных и комсомольских органах.

Таким образом, истец не выработал необходимый 25 летний стаж для назначения пенсии, несмотря на то, что суд засчитал Кельмекееву А.М. в педагогический стаж службу в армии, а поэтому его требования о назначении пенсии удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кельмекеева А.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Включить Кельмекееву А.М. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период его службы в составе Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска Кельмекееву А.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья М.И. Шлейкин