о признании незаконными действия жилищной комисии



Дело № 2-389/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г.,

при секретаре Нечепуренко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Яшагина Н.А. к МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, МУ администрация МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области о признании решения комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился с указанным иском, указав в его обоснование, что проведенной проверкой прокуратурой Сенгилеевского района установлено нарушение требований законодательства, регламентирующего государственную помощь и социальную защиту ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Решением комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 17.09.2010 г. гражданину Яшагину Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> Сенгилеевского района Ульяновской области, участнику Великой Отечественной войны, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с соответствием его жилого дома, социальным нормам проживания, о чем свидетельствует названное решение, вынесенное на основании акта обследования жилищно - бытовых условий данного гражданина от 16.09.2010 года и заключения о признании данного жилого помещения пригодным для постоянного проживания от 17.09.2010 года. Обследование жилищно-бытовых условии данного гражданина должно быть проведено межведомственной комиссией при МО «Сенгилеевский район» в составе председателя комиссии - начальника управления промышленности, транспорта, связи и строительства администрации МО «Сенгилеевский район», начальника управления ТЭР и ЖКХ администрации МО «Сенгилеевский район», заместителя председателя комиссии-председателя КУМИ и ЗО МО «Сенгилеевский район», секретаря- консультанта по ГО и ЧС администрации МО «Сенгилеевский район», консультанта по юридическим вопросам, консультанта по торговле и правам потребителя администрации МО «Сенгилеевский район», начальника Сенгилеевского участка ОГУП БТИ, главного специалиста-эксперта Управления Территориального отдела Роспотребнадзора по Ульяновской области Сенгилеевского района, главного государственного инспектора Сенгилеевского района по пожарному надзору, главного специалиста-эксперта УМТ и СР по Сенгилеевскому району, государственного инспектора Ульяновской области по охране природы, главы администрации МО Тушнинское сельское поселение. Однако, как установлено проверкой специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, несмотря на включение в состав комиссии, участие в обследовании жилищно-бытовых условий Яшагина Н.А. не принимали, что свидетельствует о незаконности принятого межведомственной комиссией при администрации МО «Сенгилеевский район» решения об отказе в постановке Яшагина Н.А. на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Яшагин Н.А. имеет преклонный возраст, не может самостоятельно отстаивать свои законные интересы в судебном порядке. Просил признать решение комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 17.09.2010 года об отказе в признании Яшагина Н.А. нуждающимся в жилом помещении, вынесенного на основании акта обследования помещения от 16.09.2010 г. и заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания от 17.09.2010 года, незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Макаров Я.Е. исковые требования поддержал согласно доводам искового заявления. Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании Яшагин Н.А. на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержал доводы иска.

В судебное заседание представители ответчиков не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на иск требования прокурора признает законными.

Выслушав прокурора, Яшагина Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Доводы прокурора о том, что уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, несмотря на включение в состав комиссии, участие в обследовании жилищно-бытовых условий Яшагина Н.А. не принимали, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Исковое заявление предъявлено в защиту Яшагина Н.А., который является ветераном Великой Отечественной войны ( л.д. 24 ).

В соответствии с п. 11 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.2 п.3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Ульяновской области данные вопросы регулируются законом Ульяновской области от 06.05.2006 г. № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

Согласно ст. 2 данного Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области (далее - уполномоченные органы).

П.6 ст. 3 Закона предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня предоставления заявления и необходимых документов. Датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего решения. Датой об отказе в принятии на учет считается дата принятия соответствующего решения. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно п.п.7.8 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы администрации МО «Сенгилеевский район» № 367-п от 04 сентября 2010 года внесены изменения в постановление от 03.03.2010 года № 81-п «О создании межведомственной комиссии». Согласно данному Постановлению в состав комиссии включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости ( л.д.10-11).

Однако, как усматривается из материалов дела, включенные в состав комиссии специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, несмотря на включение в состав комиссии, участие в обследовании жилищно-бытовых условий Яшагина Н.А. не принимали.

Из акта обследования помещения от 16.09.2010 г (л.л.12-13), заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (л.д.14-15), выписки из протокола заседания комиссии от 17.09.2010 г., решения комиссии (л д.16-17), объяснения Басмановой Н.Ю. (л.д.19-22) усматривается, что действительно включенные в состав комиссии Шеин А.М., Угланов Р.А., Макаров Д.В. участие в обследовании жилищно-бытовых условий и заседании комиссии о признании жилого помещения Яшагина Н.А. непригодым, не принимали, что подтверждается отсутствием их подписей в данных документах.

Согласно ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием.

Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Сенгилеевского района следует удовлетворить.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать решение комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 17.09.2010 года об отказе в признании Яшагина Н.А. нуждающимся в жилом помещении, вынесенного на основании акта обследования помещения от 16.09.2010 г. и заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания от 17.09.2010 года, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья: И.Г. Горбунова