Дело 2-193/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июня 2011 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании бездействия по официальному не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании бездействия по несвоевременному официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным. Требования мотивированны, что на основании ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» на ответчике лежит обязанность ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Однако данные требования закона ответчик не исполняет. В связи с этим, просит суд признать бездействие ответчика по не своевременному опубликованию указанных сведений незаконным. Определением суда от 13.05.2011г. суд привлек в качестве третьего лица ОАУ «Редакция газеты «Волжские зори». В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Кузьмичев А.Г. исковые требования поддержал, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что ответчик обязан ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Указанные сведения ответчиком были опубликованы несвоевременно. Представитель ответчика - администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по доверенности Муравьев М.Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что сведения о численности муниципальных служащих за 4 квартал 2010 года и за 1 квартал 2011 года не были опубликованы своевременно. Данные сведения были опубликованы в официальной газете «Волжские зори» только 20.05.2011 года. Представитель третьего лица – ОАУ «Редакция газеты «Волжские зори», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что сведения о численности муниципальных служащих администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области за 4 квартал 2010 года и за 1 квартал 2011 года были опубликованы в газете «Волжские зори» 20.05.2011 года после получения 18.05.2011 года соответствующего письма от администрации. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно ст. 10 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» денежное содержание муниципальных служащих выплачивается за счет средств местного бюджета. Следовательно, затраты на содержание муниципальных служащих являются расходной частью местного бюджета. Ст. 36 БК РФ установлен принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (ч.6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ). Кроме того, данная норма ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дублируется в ст. 45 Устава МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области. Таким образом, в силу ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на МО «Красногуляевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области возложена обязанность ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности и фактических затратах на содержание муниципальных служащих. По мнению суда, в вышеуказанной норме ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» реализуется принцип гласности и прозрачности местных бюджетов. Поскольку затраты на содержание муниципальных служащих являются расходной строкой местного бюджета, то официальное опубликование данных сведений позволяет гражданам быть своевременно информированными о расходование местного бюджета, которые формируется в том числе и за их счет (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и т.д.). Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Судом установлено, что сведения о численности муниципальных служащих администрации МО «Сенгилеевского городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и за 1 квартал 2011 года были опубликованы в официальной газете «Волжские зори» 20.05.2011 года. Указанные сведения от администрации муниципального образования были получены редакцией газеты 18.05.2011 года. Таким образом, сведения о численности муниципальных служащих администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года были опубликованы спустя пять месяцев, а за 1 квартал 2011 года спустя 2 месяца. При этом, данные сведения были опубликованы только после предъявления прокурором иска в суд. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. Поскольку представитель ответчика признал уточненные исковые требования истца, то суд принимает признание иска в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по несвоевременному официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья М.И. Шлейкин