Дело № 2 – 194/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2011 г. г. Сенгилей Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочетковой Л.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, У С Т А Н О В И Л: Кочеткова Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Требования мотивированы тем, что она обратилась к ответчику за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, однако в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия у нее необходимого для назначения пенсии 25-летнего педагогического стажа. При подсчете стажа дающего право на назначение пенсии, не были включены периоды ее работыс 29.08.1987 года по 13.06.1990 года в выборной должности секретаря Исполкома Шиловского сельского Совета народных депутатов. Считает данный отказ ответчика незаконным и нарушающим ее права. В связи с этим, просила суд включить в педагогический стаж вышеуказанный период работы и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи педагогической деятельностью. Истец Кочеткова Л.Н. свои исковые требования поддержала, доводы привела аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснила, что она, являясь депутатом сельского совета, 28.08.1987 года на второй сессии Шиловского сельского совета народных депутатов была выбрана на должность секретаря исполкома данной организации. До указанного времени она работала воспитателем в детском саду. 13.05.1990 года она была освобождена от должности секретаря исполкома и продолжила работать воспитателем в детском саду. Представитель истца по доверенности Пискунов Н.Б. исковые требования поддержал, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что периоды работы истца в должности секретаря исполкома подлежат включению в ее педагогический стаж, так как на тот момент действовало Положение «О порядке начисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, которое предусматривало, что работа на выборных должностях в советских учреждениях засчитывается в стаж работы по специальности. Кроме того, полагает, что исходя из позиции изложенной в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации, данный период работы истца подлежит включению в специальный стаж. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Ранее представитель по доверенности Гулящев А.Н. суду пояснял, что при досрочном назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью применяется Списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Правительства от 06.09.1999 г. № 463 и Постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781. Возможность включения в специальный стаж периода работы истца в должности секретаря исполкома сельского Совета народных депутатов вышеуказанными Списками не предусмотрена. Выслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 30.06.2009 № 142-ФЗ) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 этой же нормы Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данным Списком предусмотрено, что работа в образовательном учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста в должности воспитателя, засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначении пенсии. Судом установлено, что истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области с заявлением о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Протоколом Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22.04.2011 года в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитано 23 года 4 месяца 07 дней. Поскольку у истца отсутствовал необходимый стаж, то ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии. В специальный стаж истца не включены периоды его работы с 29.08.1987 года по 13.06.1990 года в должности секретаря исполкома Шиловского Сельского Совета. Вместе с тем, суд не может согласиться с указанными выводами ответчика. Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Материалами дела установлено, что истица в период с 29.08.1987 года по 13.06.1990 года работала в должности секретаря Исполкома Шиловского сельского Совета народных депутатов. На данную должность истица была выбрана на второй сессии Шиловского сельского совета народных депутатов. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В спорный период работы истца в указанной должности действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с п.п. «а» пункта 1 указанного Положения в стаж работы учителей засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Таким образом, спорный период работы истца в выборной должности секретаря Исполкома Шиловского сельского Совета народных депутатов подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. При таких обстоятельствах суд считает необходимым, засчитать истцу в педагогический стаж период его работы с 29.08.1987 года по 13.06.1990 года в выборной должности секретаря Исполкома Шиловского сельского Совета народных депутатов. Итого 2 года 9 месяцев 15 дней. С учетом уже засчитанного ответчиком педагогического стажа в 23 года 4 месяца 7 дней и засчитанного судом стажа в 2 года 9 месяцев 15 дней, истец выработал необходимый 25 летний стаж для назначения пенсии, а поэтому его требования о назначении пенсии подлежат удовлетворению. В связи с тем, что пенсионным законодательством предусмотрен заявительный характер назначения пенсии, то необходимо обязать ответчика назначить истцу пенсию с 18.04.2011 года, т.е. с момента обращения к ответчику с заявлением. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Кочетковой Л.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области включить Кочетковой Л.Н. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы с 29.08.1987 года по 13.06.1990 года в выборной должности секретаря Исполкома Шиловского сельского Совета народных депутатов. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области назначить Кочетковой Л.Н. досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 18.04.2011 года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области. Судья М.И. Шлейкин