о признании незаконным решения жилищной комиссии



Дело № 2-270/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г.,

при секретаре Нечепуренко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Беззубенкова Ф.К. к МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области о признании решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет для получения жилищного сертификата из средств федерального бюджета и заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания, незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился с указанным иском, указав в его обоснование, что проведенной проверкой прокуратурой Сенгилеевского района установлено нарушение требований законодательства, регламентирующего государственную помощь и социальную защиту ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Решением комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области от 02.06.2010 г. гражданину Беззубенкову Ф.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: ул. <адрес> г. Сенгилей Ульяновской области, участнику Великой Отечественной войны, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с соответствием его жилого дома, социальным нормам проживания, о чем свидетельствует названное решение, вынесенное на основании акта обследования жилищно - бытовых условий данного гражданина от 02.06.2010 г. и заключения о признании данного жилого помещения пригодным для постоянного проживания от 02.06.2010 года. Обследование жилищно-бытовых условий данного гражданина проведено межведомственной комиссией при МО Сенгилеевский район в составе председателя комиссии - начальника управления промышленности, транспорта, связи и строительства администрации МО «Сенгилеевский район», заместителя председателя комиссии-председателя КУМИ и ЗО МО «Сенгилеевский район», консультанта по строительству МО «Сенгилеевский район», членов комиссии: консультанта по строительству МО «Сенгилеевский район», начальника управления ТЭР и ЖКХ администрации МО «Сенгилеевский район», консультанта по ГО и ЧС администрации МО «Сенгилеевский район», главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение». Однако, как установлено проверкой специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в состав комиссии не включались, к проведению жилищно-бытовых условий Беззубенкова Ф.К. не привлекались. Изложенное свидетельствует о незаконности принятого межведомственной комиссией при администрации МО «Сенгилеевский район» решения об отказе в постановке Беззубенкова Ф.К. на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Беззубенков Ф.К. имеет преклонный возраст, является инвалидом второй группы, обратился в прокуратуру с заявлением о защите его нарушенных прав. Просил признать решение жилищной комиссии при администрации МО Сенгилеевское городское поселение от 02.06.2010 г. об отказе в постановке на учет для получения жилищного сертификата из средств федерального бюджета Беззубенкова Ф.К., вынесенного на основании акта обследования жилого помещения от 02.06.2010 г. и заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания от 02.06.2010 года, незаконным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Кузьмичев А.Г. исковые требования поддержал.

В судебное заседание Беззубенков Ф.К., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители ответчиков МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области Назаров А.В. и МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области Муравьев М.Г. исковые требования признали в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Доводы прокурора о том, что специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в состав комиссии не включались, к проведению жилищно-бытовых условий Беззубенкова Ф.К. не привлекались, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Исковое заявление предъявлено в защиту Беззубенкова Ф.К., который является ветераном Великой Отечественной войны ( л.д. 18 ).

В соответствии с п. 11 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.2 п.3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Ульяновской области данные вопросы регулируются законом Ульяновской области от 06.05.2006 г. № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

Согласно ст. 2 данного Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области (далее - уполномоченные органы).

П.6 ст. 3 Закона предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня предоставления заявления и необходимых документов. Датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего решения. Датой об отказе в принятии на учет считается дата принятия соответствующего решения. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно п.п.7.8 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В судебном заседании установлено, что Постановлением и.о. Главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области от 03.03.2010 года № 81-п «О создании межведомственной комиссии» создана межведомственная комиссии.

Однако, как усматривается из материалов дела, включенные в состав комиссии специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, в состав комиссии не были включены и участия в обследовании жилищно-бытовых условий Беззубенкова Ф.К. не принимали.

Из акта обследования помещения от 02.06.2010 года (л.л.13-14), заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, протокола заседания комиссии от 02.06.2010 г. (л. д. 15-16), постановления № 116 от 02.06.2010 года (л.д.17) усматривается, что действительно специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, в состав комиссии не были включены и участия в обследовании жилищно-бытовых условий Беззубенкова Ф.К. не принимали, что подтверждается отсутствием их подписей в данных документах.

Согласно ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Признание иска ответчиками занесено в протокол судебного заседания. Ответчикам статьи 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Суд в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Сенгилеевского района следует удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии при администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области от 02.06.2010 г. об отказе в постановке на учет для получения жилищного сертификата из средств федерального бюджета Беззубенкова Ф.К., вынесенного на основании акта обследования жилого помещения от 02.06.2010 г. и заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания от 02.06.2010 года, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья: И.Г. Горбунова