Дело № 2-306/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 августа 2011 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г., при секретаре Нечепуренко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Серновой Н.Ю,, Сернова А.М. к МУ администрация МО «Сенгилеевское городкое поселение» <адрес> о признании незаконными бездействия по непредставлению Серновой Н.Ю., Сернову А.М. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, незаконным и обязании предоставить пригодное для постоянного проживания жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился с указанным иском, указав в его обоснование, что проведенной проверкой прокуратурой Сенгилеевского района установлено нарушение требований законодательства, регламентирующего предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам. В соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения № 179 от 14.03.2011 г. МО «Сенгилеевское городское поселение» в лице главы администрации Самаркина О.А. и Серновой Н.Ю., Серновой Н.Ю. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование передано, находящееся в муниципальной собственности, изолированное жилое помещение, состоящее из одной жилой комнаты в доме <адрес> г. Сенгилея общей площадью 25,9 кв.м., для проживания в нем. В соответствии с актом обследования жилого помещения № 16 от 06.09.2010 г., проведенного межведомственной комиссией, указанный дом признан находящимся в аварийном состоянии и подлежащим реконструкции или демонтажу. Указанные обстоятельства также подтверждены заключением № 16 от 06.09.2010 г. о признании жилого дома № <адрес> г. Сенгилей находящимся в аварийном состоянии, подлежащим реконструкции. Однако, несмотря на то, что указанное помещение не пригодно для проживания, а также на неоднократные просьбы Серновой Н.Ю, проживающей в указанном доме вместе с двумя несовершеннолетними детьми, один из которых является инвалидом детства, администрацией МО «Сенгилеевское городское поселение» иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, до сих пор не выделено. Основанием для обращения прокуратуры в суд явилось обращение Серновой Н.Ю. в прокуратуру района о нарушении ее жилищных прав. Просил признать незаконными бездействия ответчика по непредставлению Серновой Н.Ю., Сернову А.М. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, и обязать предоставить ей с детьми пригодное для постоянного проживания жилое помещение. №<адрес> по ул. <адрес> жилого жсостоянии и подлежпщим реконструкции или демонтажу. Указанные обстоятельства также подтвержден Определением Сенгилеевского районного суда от 21 июля 2011 года в качестве соистца привлечен Сернов А.М.. В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Макаров Я.Е. исковые требования поддержал. В судебном заседании Сернова Н.Ю. исковые требования поддержала. В судебное заседание Сернов А.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебное заседание представитель ответчика МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Исковое заявление предъявлено в защиту Серновой Н.Ю. и членов ее семьи в связи с ее обращением в прокуратуру района о защите нарушенных прав. Доводы прокурора о том, что ответчик не предпринимает никаких мер по выделению пригодного для проживания жилья Серновой Н.Ю. и членам ее семьи, нашли подтверждение в судебном заседании. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами. Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории Ульяновской области данные вопросы регулируются законом Ульяновской области от 06.05.2006 г. № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в <адрес> и порядке предоставления им жилых помещений». Согласно ст. 2 данного Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области (далее - уполномоченные органы). В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п.6 ч.1 ст.14 указанного Закона обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Согласно ч.1 ст. 88 ЖК РФ при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма представляется жилое помещение маневренного фонда. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя. В соответствии с ч.2 указанной статьи ЖК РФ взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. Договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащим капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению. Согласно п.п.7.8 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В судебном заседании установлено, что согласно Типовому договору социального найма жилого помещения от 14 марта 2011 года МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» в лице Главы администрации Самаркина О.А. и Сернова Н.Ю. заключили договор, по которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 1 комнаты общей площадью 25,9 кв.м. по адресу: г. <адрес> Вместе с Серновой Н.Ю. в жилое помещение вселены муж Сернов М.Е., сын Сернов А.М., дочь Сернова А.М.(л.д.29-33). Актом обследования жилого помещения от 06.09.2010 г. № 16 дом по адресу: г. <адрес> признан находящимся в аварийном состоянии, подлежащим реконструкции или демонтажу (л.д.15-16). Из заключения межведомственной комиссии от 06.09.2010 г. также усматривается, что дом по адресу: г. <адрес> признан аварийным, подлежащим реконструкции или демонтажу (л.д.14). Кроме того, было проведено обследование спорного жилого помещения Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области, согласно Заключению которой, данное жилое помещение признано непригодным для проживания, аварийным (л.д.12-13). В судебном заседании установлено, что Сернова Н.Ю. неоднократно обращалась по вопросу выделения ей жилого помещения пригодного для проживания, что подтверждается ее заявлением от 22.07.2011г., заявлением в прокуратуру для ускоренного решения жилищного, вопроса. Из постановления Главы администрации МУ МО «Сенгилеевское городское поселение» № 17а-П от 24 февраля 2011 г. и протокола заседания жилищной комиссии от 21.02.2011 г. усматривается, что Серновой Н.Ю. отказано в предоставлении ей нежилого помещения (актовый зал) по адресу: г. <адрес> (л.д. 23-28). Согласно ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Исходя из выше изложенного, учитывая, что Сернова Н.Ю. имеет на своем иждивении двоих несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом детства, небольшой материальный достаток семьи, которая не в состоянии за свои денежные средства приобрести жилье, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Сенгилеевского района следует удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области удовлетворить. Признать бездействие МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области по непредставлению Серновой Н.Ю., Сернову А.М. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, незаконным. Обязать МУ администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области предоставить Серновой Н.Ю. и членам ее семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение. №№ по ул. <адрес> жилого жсостоянии и подлежпщим реконструкции или демонтажу. Указанные обстоятельства также подтвержден Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней. Судья: И.Г. Горбунова