О проведении перерасчета пенсии



Дело № 2–299/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2011 года г. Сенгилей

Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области И.Г. Горбуновой,

при секретаре И.Г. Нечепуренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горюновой Н.М., Ильиной О.Г., Мресовой Р.С., Яковлевой Г.Г., Ногтевой Е.А., Александровой Р.А., Шамкаевой Р.Б. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Горюнова Н. М., Ильина О.Г., Мресова Р.С., Яковлева Г.Г., Ногтева Е. А., Александрова Р.А., Шамкаева Р.Б. обратились в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета начисления пенсии за 1975 -1979 годы, указав, что они обратились в пенсионный фонд с заявлением о начислении пенсии по трудовому стажу за 1975-1979 годы, т.е. время работы в качестве штукатуров-маляров в бригаде в ПМК-1 ОБЛМСО. В заявлении было отказано, т.к. на предприятии и в архиве не сохранились ведомости по заработной плате. У них в бригаде работала Ларионова К.А., которая была членом КПСС и платила партийные взносы, которые фиксировались в партбилете с указанием ее помесячной зарплаты. Ответчик не может произвести расчет на основании указанного документа и рекомендовал им обратиться в суд. В стаж этот период работы у них не вошел. Пенсию они получают небольшую. В указанные периоды заработки были большими, но поскольку данный период не вошел в стаж, они были вынуждены брать не устраивающий их период трудового стажа, где были небольшие заработки. Просили понудить ответчика произвести расчет пенсии за 1975-1979 годы с указанием их заработной платы по партийному билету Ларионовой К.А., т.к. в бригаде зарплата у них была одинаковой. Шамкаева Р.Б. просила произвести расчет пенсии за 1978-1986 годы.

Определением Сенгилеевского районного суда от 08 июля 2011 г. данные исковые заявления были объединены в одно производство.

В судебном заседании истцы Горюнова Н. М., Ильина О.Г., Мресова Р.С., Яковлева Г.Г., Ногтева Е. А., Александрова Р.А., Шамкаева Р.Б. исковые требования поддержали согласно доводам искового заявления.

Представитель УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил возражения на исковые требования, в которых просит отказать истцам в удовлетворении исковых требований, поскольку перерасчет трудовой пенсии не может быть произведен по партийному билету Ларионовой К.А.. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из паспорта гражданина РФ усматривается, что Горюнова Н.М. родилась 01.01.1947 года ( л.д. 6 ), Ильина О.Г. родилась 26.01.1950 года (л.д.20), Мресова Р.С. родилась 10.01.1943 года (л.д. 38), Яковлева Г.Г. родилась 18.10.1952 года (л.д. 52), Александрова Р.А. родилась 29.08.1946 года (л.д.63), Ногтева Е.А. родилась 12.05.1951 года ( л.д. 95 ), Шамкаева Р.Б. родилась 21.12. 1951 года (л.д. 78)

В судебном заседании установлено, что истцам назначена трудовая пенсия по возрасту: Горюновой Н.М.- с 3.01.2002 г.(л.д.10), Ильиной О.Г. - 22.05.2003 года (л.д.27), Мресовой Р.С. – с 01.01.1998 г. (л.д.39), Яковлевой Г.Г. – с 18.10.2007 г., Александровой Р.А. – с 29.08.2001 г., Ногтевой Е.А.- с 19.05.2006 г. (л.д. 102), Шамкаевой Р.Б. – с 21.12.2006 г. (л.д. 82), что подтверждается копиями удостоверений.

Из исковых требований следует, что истцам не учли заработную плату за период работы с 1975 по 1979 годы в ПМК-1 ОБЛМСО, в связи с тем, что на предприятии не сохранились ведомости по заработной плате.

В настоящее время истцы не могут каким-либо образом подтвердить сведения о заработной плате с 1975 по 1979 годы в ПМК-1 ОБЛМСО, т.к. документы в архив не сдавались.

Из представленных в деле материалов, усматривается, что документы о заработной плате Красногуляевского ПМК-1 Облмежколхозстройобъединения» на хранения в архив не поступали, что подтверждается из имеющихся в деле ответов на запросы сектора по архивам администрации МО «Сенгилеевский район», ОГУ «Государственный архив Ульяновской области», ОГУ «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области», в связи с чем не могут выдать справку о заработной плате.

Согласно ст. 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года расчетный размер трудовой пенсии по старости определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Согласно п.2 ст. 18 закона «О трудовых пенсиях в РФ» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2002 утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 26 указанного постановления среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В судебном заседании установлено, что в архив района, в архив Красногуляевского городского поселения, ОГУ «Государственный архив Ульяновской области», ОГУ «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области», документы Красногуляевского ПМК-1 Облмежколхозстройобъединения» не поступали. Причину утраты документов указать не могут из-за отсутствия соответствующих официальных документов.

Согласно письму Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Конституционный Суд РФ постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер трудовой пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года № 16/19 па, на которые в решении ссылается ответчик, не содержат в себе положений о том, какие именно документы являются основанием для подтверждения факта получения заработной платы, не исключают возможности представления иных документов, подтверждающих полученный заработок.

Согласно ст. 61 ГПК РФ). Поэтому сведения о заработке, имеющиеся в партийном билете истца, должны учитываться наравне с архивными данными о полученной истцом зарплаты.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009)) размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящим Федеральным законом. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере.

Установить, что в случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации в соответствии со статьями 30 - 30.2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно.

Однако, доводы истцов о том, чтобы понудить ответчика произвести расчет пенсии за 1975-1979 годы, а Шамкаевой Р.Б. - за период с 1978 по 1986 г.г., с указанием их заработной платы по партийному билету Ларионовой К.А., т.к. в бригаде зарплата у них была одинаковой, являются несостоятельными.

В судебном заседании не нашел свое подтверждение факт получения истцами заработной платы в размере, указанном в партийном билете Ларионовой К.А.. Представить иные доказательства, подтверждающие индивидуальный заработок, истцы не могут по причине от их воли не зависящей, поскольку как было установлено в судебном заседании, первичные документы о размере заработка за указанные периоды утеряны.

Заработная плата каждого члена бригада не могла быть одинаковой в силу того, что кто-то находился в отпуске, кто-то болел, кто-то брал отпуск без сохранения заработной плат, истцы имеют различные специальности и т д. Вспомнить какая именно у каждого из них была заработная плата в спорный период не предоставляется возможным в силу прошедшего времени. В партийном билете Ларионовой К.А. указан только ее индивидуальный заработок, который взять за основу перерасчета каждого из истцов невозможно.

Следовательно, в удовлетворении исковых требований истцов следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Горюновой Н.М., Ильиной О.Г., Мресовой Р.С., Яковлевой Г.Г., Ногтевой Е.А., Александровой Р.А., Шамкаевой Р.Б. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Горбунова И.Г.