О проведении перерасчета пенсии



Дело № 2–298/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года г. Сенгилей

Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области И.Г. Горбуновой,

при секретаре И.Г. Нечепуренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионовой К.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Ларионова К.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета начисления пенсии за 1975 -1979 годы, указав, что она обратились в пенсионный фонд с заявлением о начислении пенсии по трудовому стажу за 1975-1979 годы, т.е. за время работы в качестве штукатура-маляра в бригаде в ПМК-1 ОБЛМСО. В заявлении было отказано, т.к. на предприятии и в архиве не сохранились ведомости по заработной плате. Она была членом КПСС и платила партийные взносы, которые фиксировались в партбилете с указанием ее помесячной зарплаты. Ответчик не может произвести расчет на основании указанного документа и рекомендовал ей обратиться в суд. Пенсию она получает небольшую. В указанные периоды заработки были большими, но поскольку за данный период у нее отсутствуют сведения о зарплате, она была вынуждена брать не устраивающий ее период трудового стажа, где были небольшие заработки. Просила понудить ответчика произвести перерасчет пенсии за 1975-1979 годы с указанием заработной платы по партийному билету.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, пояснила, что с 1970 года работала в ПМК-1, затем ее перевели в «Стройстекло», откуда она ушла на пенсию. В случае пересчета ее пенсия будет увеличена.

Представитель УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области Гулящев А.Н., действующий на основании доверенности № 1080 от 09 августа 2010 года, не возражал против удовлетворения исковых требований истца. Пояснил, что в случае перерасчета, пенсия Ларионовой К.А. будет увеличена с учетом заработка указанного в партийном билете.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из паспорта гражданина РФ усматривается, что Ларионова К.А. родилась 14. 09.1946 года ( л.д. 5 ).

В судебном заседании установлено, что истцу с 14.09.2001 г. была назначена трудовая пенсия по возрасту, что подтверждается копией удостоверения (л.д.22).

В суде установлено, что Ларионова К.А. с 06.08.1970 года по 1979 год работала в ПМК-1 ОБЛМСО, что усматривается из ее трудовой книжки (л.д. 6-9).

Из исковых требований следует, что Ларионовой К.А. заработную плату за период ее работы с 06.08.1970 года по 1979 год в ПМК-1 ОБЛМСО не учли, в связи с тем, что ей не представлены сведения о заработной плате на указанном предприятии в указанный период.

В настоящее время истец не может каким-либо образом подтвердить сведения о заработной плате с 1975 по 1979 годы в ПМК-1 ОБЛМСО в связи с тем, что на предприятии не сохранились ведомости по заработной плате.

Из представленных в деле материалов, усматривается, что документы о заработной плате Красногуляевского ПМК-1 Облмежколхозстрой - объединения» на хранение в архив не поступали, что подтверждается из имеющихся в деле ответов на запросы сектора по архивам администрации МО «Сенгилеевский район», ОГУ «Государственный архив Ульяновской области», ОГУ «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области, администрации МО «Красногуляевское городское поселение», в связи с чем не могут выдать справку о заработной плате ( л.д. 24 – 28 ).

Согласно ст. 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года расчетный размер трудовой пенсии по старости определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Согласно п.2 ст. 18 закона «О трудовых пенсиях в РФ» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2002 утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 26 указанного постановления среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Согласно письму Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Конституционный Суд РФ постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер трудовой пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года № 16/19 па, не содержат в себе положений о том, какие именно документы являются основанием для подтверждения факта получения заработной платы, не исключают возможности представления иных документов, подтверждающих полученный заработок.

Согласно ст. 61 ГПК РФ). Поэтому сведения о заработке, имеющиеся в партийном билете истца, должны учитываться наравне с архивными данными о полученной истцом зарплаты.

В судебном заседании нашел свое подтверждение факт получения истцом заработной платы в размере, указанном в партийном билете, и представить иные доказательства, подтверждающие индивидуальный заработок истец не может по причине от его воли не зависящей, поскольку как было установлено в судебном заседании, первичные документы о размере заработка за указанный период утеряны.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В судебном заседании установлено, что перерасчет пенсии по партийному билету в ПМК-1 ОБЛМСО приведет к увеличению размера трудовой пенсии истца Ларионовой К.А., что подтверждено объяснениями представителя.

Отказ ответчика зачесть для расчета трудовой пенсии по старости сведения о заработной плате за период работы с 1 января 1975 г. по 28.02.1992 г. по партийному билету, что усматривается из протокола 129 от 24.06.2011 года (л.д.23) нарушают законные права и интересы истца, гарантированные Конституцией РФ.

Из партийного билета Плаксиной К.А. усматривается, что Плаксина К.А. имела соответствующую заработную плату в 1975-1979 годах, именно в годы ее работы в ПМК-1 ОБЛМСО, с которой она уплачивала партийные взносы, исходя из заработной платы за 1975 год в сумме 1.592 руб., за 1976 год - 1.315 руб., за 1977 год - 1.372 руб., за 1978 год - 1.456 руб., за 1979 год - 1.391 руб. ( л.д. 12а – 16 ).

Из свидетельства о заключении брака усматривается, что Ларионов П.И. и Плаксина К.А. заключили брак 19.09.1980 г., после заключения брака фамилия жене присвоена Ларионова (л.д.12), что подтверждает факт принадлежности Ларионовой К.А. партийного билета на имя Плаксиной К.А..

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009)) размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящим Федеральным законом. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере.

Установить, что в случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации в соответствии со статьями 30 - 30.2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно.

В судебном заседании стороны подтвердили, что в случае исчисления пенсии по заработной плате за спорные периоды, размер ее увеличится.

Таким образом, исковые требования истца Ларионовой К.А. подлежат удовлетворению.

Перерасчет пенсии необходимо произвести с 01 июля 2011 года, поскольку в соответствии со ст. 20 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он производится с 1 числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения. Заявление ответчику истцом подано 23.06.2011 (л.д. 23).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ларионовой К.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области об обязании проведения перерасчета пенсии удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области произвести Ларионовой К.А. перерасчет трудовой пенсии по старости с 01 июля 2011 года за период работы в Красногуляевской ПМК-1 «Облмежколхозстройобъединения» с 1975 года по 1979 год исходя из заработной платы за 1975 год в сумме 1.592 руб., за 1976 од-1.315 руб., за 1977 год-1.372 руб., за 1978 год- 1.456 руб., за 1979 год- 1.391 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Горбунова И.Г.