о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011 г. г. Сенгилей

Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкина М.И., при секретаре Балахневой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чечевицина А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы с тяжелыми условиями труда и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Чечевицын А.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы с тяжелыми условиями труда и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как имеющий стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев. Решением комиссии УПФ РФ в Сенгилеевском районе от 14.07.2011 г. ему было отказано ввиду недостаточного специального стажа, в который не включены следующие периоды его работы: с 06.10.1982 года по 18.08.1988 года в должности <данные изъяты>; с 18.08.1988 года по 01.03.1990 года в должности <данные изъяты>; с 01.03.1990 года по 01.04.1990 года в должности <данные изъяты> Полагает, что данный отказ является необоснованным, поскольку он в вышеуказанные периоды работал непосредственно мастером строительных работ. В связи с этим, просит суд обязать ответчика включить данные периоды его работы в специальный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию.

В судебном заседании истец Чечевицын А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что он в спорные периоды работал непосредственно мастером строительных работ. Организации, где он работал, осуществляли строительную деятельность по всему району. По сути, это было одна организация, которая просто меняла название либо укреплялась за счет других строительных организаций.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия. Ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности Гулящев А.Н. исковые требования истца не признал, суду пояснил, что право на досрочное назначение пенсии имеет мастер строительных работ, а в трудовой книжке истца не указано мастером каких работ он являлся.

Выслушав истца, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 04.07.2011 года истец Чечевицын А.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области от 14.07.2011 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано на том основании, что его стаж работы с тяжелыми условиями труда составляет всего 06 лет 09 мес. 23 дня.

В специальный стаж истца не включены следующие периоды его работы: с 06.10.1982 года по 18.08.1988 года в <данные изъяты>; с 18.08.1988 года по 01.03.1990 года в должности <данные изъяты>; с 01.03.1990 года по 01.04.1990 года в <данные изъяты>

Суд считает, что данное решение является необоснованным, поскольку оснований, предусмотренных законом для отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, не имеется.

Так, в соответствии с подп. 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу п. 2 ст. 27 вышеназванного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом XXIX Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, предусматривалось, что правом на льготную пенсию пользовались мастера (десятники) и прорабы, занятые на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций.

            Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утвержден Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях. Данным Списком в разделе ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ и производителя работ.

Таким образом, в соответствии со Списком № 2 от 22.08.1956 года, правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользовались мастера, занятые на строительстве зданий и сооружений, а в соответствии со Списком №2 от 26.01.1991 года пользуются мастера строительных и монтажных работ.

Судом установлено, что истец работал в должности мастера с 06.10.1982 года по 18.08.1988 года в <данные изъяты> с 18.08.1988 года по 01.03.1990 года в Красногуляевском МССК «Агропромстройобъединение» ПМО -1; с 01.03.1990 года по 01.04.1990 года в <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца и архивными справками, имеющимися в материалах дела.

Как видно из материалов дела, все вышеуказанные организации осуществляли строительные работы.

То обстоятельство, что истец работал непосредственно мастером строительных работ, подтвердили допрошенные судом свидетели *, *, *, которые в спорные периоды работали непосредственно с истцом и были у него в подчинении.

Свидетель *, которая работала старшим экономистом в Передвижной механизированной колонне -1 Областного Межколхозстройобъединения суд пояснила, что данная организация занималась строительством по всей области. В ее обязанности входило сдавать и принимать отчеты по экономической деятельности предприятия. Истец работал на данном предприятии мастером и у него были в подчинении бригады маляров, штукатуров, отделочников.

Кроме того, факт того, что истец в спорный период работал мастером строительных работ и был занят непосредственно на строительстве жилых и культурно-бытовых объектов, подтверждается решениями об утверждении актов государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов жилищно – гражданского назначения, имеющимися в материалах дела.

Вышеуказанные свидетели подтвердили, что они, находясь в подчинении у истца, строили те объекты недвижимости, которые указаны в данных решениях.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и письменными материалами дела.

Представить другие письменные доказательства возможности не имеет, поскольку предприятий, где он работал, уже не существует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец в спорные периоды работал непосредственно мастером по строительству зданий и сооружений.

Анализ в совокупности всех представленных доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о необходимости включения спорных периодов работы истца в льготный стаж.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в спорный период истец занимал должность мастера не связанного со строительством, ответчиком суду не представлено.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняется труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья (ст.37, ст.41).

По смыслу названных положений, государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия, связанные с вредными и тяжелыми условиями труда, в том числе, путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности трудового стажа.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что поскольку истец имеет специальный стаж более 12 лет и 6 месяцев, то его исковые требования подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что пенсионным законодательством предусмотрен заявительный характер назначения пенсии, необходимо обязать ответчика назначить истцу пенсию с 04.07.2011 года, т.е. с момента его обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чечевицин А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы с тяжелыми условиями труда, назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области включить Чечевицин А.А. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, следующие периоды работы: с 06.10.1982 года по 18.08.1988 года в должности <данные изъяты>; с 18.08.1988 года по 01.03.1990 года в должности <данные изъяты>; с 01.03.1990 года по 01.04.1990 года в должности <данные изъяты>

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области назначить Чечевицин А.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с рабтой с тяжелыми условиями труда с 04.07.2011 года с учетом вышеуказанных периодов работы.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области в пользу Чечевицин А.А. расходы по оплате госпошлины в суме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья М.И. Шлейкин