о взыскании недополученной компенсации по оплате коммунальных услуг



дело Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

08 сентября 2011 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Кандрашиной С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руслина А.А. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району, ООО «Риц – Область» о взыскании недополученной компенсации по оплате коммунальных услуг и возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Руслин А.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району о взыскании недополученной компенсации по оплате коммунальных услуг и возложении обязанностей. Требования мотивированы тем, что он является инвалидом <данные изъяты> группы, а поэтому он является получателем компенсации по оплате коммунальных услуг. До января 2010 года он получал компенсацию по оплате коммунальных услуг в размере 50%, а после указанной даты компенсация стала производиться значительно ниже. В связи с данными обстоятельствами он в июле 2010 года обратился в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району, где ему разъяснили, что в доме, в котором он проживает, прописаны два человека, а поэтому компенсация предоставляется исходя из указанного количества зарегистрированных в жилом помещении лиц. Однако он не согласен с данными выводами ответчика, поскольку начисление компенсации должно производится не из количества зарегистрированных лиц, а из количества проживающих. В жилом помещении он проживает один, а поэтому ему должна быть предоставлена скидка на оплату жилищно – коммунальных услуг в полном объеме, т.е. в размере 50%. Кроме того, ему с мая 2011 года прекратили доставлять карточку – уведомление о начислении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг, что, по его мнению, является незаконным. В связи с этим просил суд взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району недополученную компенсацию по оплате коммунальных услуг с 01.01.2010 года по 01.07.2011 года, обязать их предоставлять с 01.08.2011 года компенсацию по оплате коммунальных услуг в размере 50%, и обязать ежемесячно доставлять ему карточку – уведомление.

Определением от 04.08.2011 года суд привлек в качестве соответчиков по настоящему гражданскому делу Министерство труда и социального развития Ульяновской области, ООО «РИЦ – Область».

В судебном заседании истец Руслин А.А.исковые требования поддержал в полном объеме, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснил, что льгота по оплате жилищно – коммунальных услуг ему должна предоставляться в размере 50 %, а не 25%, так как он проживает один. Данные обстоятельства подтверждается справкой ф. №8, выданной администрацией муниципалитета. Указанную справку он предоставлял в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району, поэтому начисления по оплате жилищно – коммунальных услуг должны производиться исходя из этой справки.

В судебном заседании представитель Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району по доверенности Блохина Е.В. исковые требования не признала, дополнительно суду пояснила, что размер предоставляемой Руслину А.А. компенсации по оплате коммунальных услуг соответствует действующему законодательству и предоставляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц. До января 2010 года Руслину А.А. предоставлялась компенсация в размере 50%. Однако после того, как была создана единая база лиц, получающих льготы, то было установлено, что по адресу истца помимо его самого зарегистрирована его супруга, которая также является получателем указанных льгот. Поэтому Руслин А.А. стал получать компенсацию в меньшем размере. Карточки – уведомления изготавливает ООО «РИЦ – Область». Для получения данных карточек необходимо написать заявление или зарегистрироваться на интернет сайте - «Центр льгот».

В судебном заседании генеральный директор ООО «РИЦ – Область» Чернов В.Б. также исковые требования истца не признал, суду пояснил, что поскольку в доме, где проживает истец, зарегистрировано два льготника, то соответственно начисление скидки производиться на каждого льготника. Свою деятельность ООО «РИЦ – Область» стала осуществлять с 01.01.2010 года. При создании единой базы льготников выяснилось, что по месту проживания истца получает льготу и его супруга, поэтому начисления по жилищно – коммунальных услуг производится истцу и его супруге по 25% каждому. Что касается карточек уведомлений о начислении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг, то они предоставляются на заявительной основе, чтобы не нарушать законодательство о персональных данных. О том, что карточка уведомление предоставляется на заявительной основе, все льготники были уведомлены, когда получали данные карточки еще без обязательной подачи заявления о получении.

Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет право инвалида на 50-процентную скидку на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Материалами дела установлено, что истец Руслин А.А. является инвалидом <данные изъяты> группы. Инвалидность установлена бессрочно.

Судом также установлено, что истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> и, как инвалид, является получателем скидки по оплате жилищно – коммунальных услуг по данному адресу.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются.

В месте с тем, как видно из материалов дела, а именно из ответа УФМС по Ульяновской области, в вышеуказанном жилом помещении помимо истца зарегистрировано еще три человека – Руслина Т.И., Руслин И.А., Руслин Е.А.

В связи с тем, что как было указано выше, меры социальной поддержки предоставляются только инвалидам, то соответственно скидка на оплату жилищно – коммунальных услуг должна распространятся на объем указанных услуг, приходящихся на инвалида.

По мнению суда, предоставление скидки исходя из количества зарегистрированных лиц, не ущемляет прав и свобод истца как инвалида, поскольку данная скидка приходится именно на носителя льгот и не распространяется на зарегистрированных с ним совместно лиц, которые обязаны также оплачивать свою часть коммунальных услуг.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что в спорном жилом помещении зарегистрирован еще один федеральный льготник Руслина Т.И., которая также получает скидку по оплате коммунальных услуг по данному адресу.

То обстоятельство, что с 2010 года истцу предоставляется скидка с учетом регистрации в жилом помещении двоих льготников (Руслина А.А. и Руслиной Т.И.), без учета других зарегистрированных лиц, сторонами не оспаривается.

В связи с этим, поскольку в жилом помещении, где проживает истец, зарегистрирован помимо него самого еще один льготник, то ему (истцу) законно и обоснованно предоставляется скидка исходя из объема представленных коммунальных услуг, приходящихся на его долю.

Аналогичный вывод содержится и в письме Министерства регионального развития РФ от 25.12.2006 г. N 14713-РМ/07 «О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», где указано, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилого помещения и нормативами потребления коммунальных услуг. Меры социальной поддержки предоставляются инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.

Поэтому задолженности перед истцом по предоставлению 50% скидки по оплате жилищно – коммунальных услуг объективно не существует.

Справку ф. № 8, представленную истцом в суд как подтверждение того, что он проживает один в жилом помещении, суд во внимание не принимает, поскольку она выдана без сверки с домовой книгой, что не отрицается и самим заявителем, а поэтому она не отражает достоверного количества зарегистрированных лиц.

По сути, сам факт не проживания другого льготника в спорном жилом помещении правового значения для настоящего спора не имеет, так как он также как и истец пользуется льготами и его право на получение данных льгот по данному адресу никем не оспорено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в части взыскания недополученной компенсацию по оплате коммунальных услуг с 01.01.2010 года по 01.07.2011 года и обзании предоставлять с 01.08.2011 года компенсацию по оплате коммунальных услуг в размере 50%.

Что касается требований истца об обязании ему ежемесячно предоставлять карточку – уведомление о начислении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг, то суд считает, что они также не подлежат удовлетворению.

Так, согласно государственного контракта, заключенного Министерством труда и социального развития Ульяновской области с ООО «РИЦ – Область», последний обязан информировать получателей льгот о начисление ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг путем предоставления льготнику карточки – уведомления по почте либо по электронной почте.

При этом, в данном контракте указано, что ООО «РИЦ – Область» обязано обеспечить доставку карточки – уведомление в соответствии с регламентом, утвержденным Министерством труда и социального развития Ульяновской области.

Согласно п. 2.1 Примерного регламента, утвержденного Министерством труда и социального развития Ульяновской области, прием заявлений на предоставлении карточки – уведомления и заявлений об отказе в получении данной карточки осуществляется клиентскими службами областных государственных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, предоставление карточки - уведомление носит заявительный характер, т.е. льготник сам должен решить вопрос о необходимости в получении данной карточки, предоставив в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району соответствующее заявление.

О данном порядке предоставления карточки истец был уведомлен, поскольку до утверждения вышеуказанного Регламента он получал данную карточку, где был разъяснен дальнейший порядок получении карточки.

Указанные обстоятельства истцом не оспариваются.

Не оспаривается истцом и тот факт, что он заявление о получение карточки – уведомление в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району не предоставлял.

Поэтому у суда не имеется законных оснований для возложения на ООО «РИЦ – Область» обязанностей по предоставлению истцу карточек- уведомлений о начислении ему ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Руслина А.А. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сенгилеевскому району, ООО «Риц – Область» о взыскании недополученной компенсации по оплате коммунальных услуг и возложении обязанностей оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья: М.И. Шлейкин