№ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Сенгилей 24 октября 2011 г. Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Л.А. Дементьева, с участием помощника прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Макарова Я.Е., представителя МО МВД России <данные изъяты> Башмакова С.А., при секретаре Балахневой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника МО МВД России «<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Довнаровича Н.В., ранее судимого: 1) ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> по ст. 131 ч. 2 п. «б,в» УК РФ, ст. 69 ч. 3 УК РФ (с учетом пересмотра по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освобожден по отбытию срока 09.08.2011 г., УСТАНОВИЛ: Врио начальника МО МВД России <данные изъяты> * обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Довнарович Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который 09 августа 2011 года освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, где отбывал наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 131 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, ст. 132 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, ст. 69 ч. 3 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима. В своем заявлении врио начальника МО МВД России <данные изъяты> указывает, что в связи с освобождением из мест лишения свободы, 09 августа 2011 года Давнорович Н.В. встал на учет в МО МВД России <данные изъяты> Давнорович Н.В. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, поскольку ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> Довнарович Н.В. осужден по ст. 69 ч. 3 УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 09.08.2011 года освобожден по отбытию наказания. В связи с изложенными обстоятельствами и в силу требований Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Довнаровича Н.В. административный надзор на 8 лет и одновременно установить ему административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принятия участия в указанных мероприятиях (бары, кафе, дискотеки, торговые точки и т.д.) с 22.00 до 6.00 часов; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо местом пребывания подназорного лица с 22.00 до 6.00 часов; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>; обязательную явку на регистрацию в правоохранительные органы до четырех раз в месяц. В судебном заседании представитель МО МВД России <данные изъяты> Башмаков С.А., доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Вместе с тем, просил установить Довнаровичу Н.В. административный надзор ни на 8 лет, как указано в заявлении, а сроком на 5 лет 9 месяцев 15 дней и уточнил административные ограничения, которые необходимо установить Довнаровичу Н.В., а именно: - не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не принимать участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 6.00 часов; - находиться по месту жительства с 22.00 до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; - не менять постоянного месту жительства и не выезжать за пределы <данные изъяты> без уведомления территориального органа внутренних дел; - не посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; - один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные вышеуказанным органом. Довнарович Н.В. против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал. Выслушав стороны, заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Из представленных материалов усматривается, что Давнорович Н.В. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 131 ч. 2 п. «б,в» УК РФ, ст. 69 ч. 3 УК РФ (с учетом пересмотра от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 09.08.2011 г. освобожден по отбытию наказания. Следовательно, Довнарович Н.В. последнее преступление совершил при опасном рецидиве преступлений. К данному выводу суд пришел, с учетом того, что Довнарович при его осуждении приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ имел непогашенную судимость за тяжкое (аналогичное) преступление, за которое он осуждался к реальному лишению свободы и вновь совершил тяжкое преступление, следовательно, в его действиях в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ содержался опасный рецидив преступлений. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Довнарович Н.В. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) был осужден по ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ, ст. 132 ч. 2 п. «в» УК РФ, т.е. за совершение двух тяжких преступлений. Начало срока отбывания наказания Довнаровичу Н.В. было исчислено с ДД.ММ.ГГГГ. Наказание Довнарович Н.В. отбыл 09 августа 2011 года. Следовательно, срок административного надзора в отношении Довнаровича не может превышать 6 лет. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор в отношении указанного в части 1 ст. 3 указанного закона, устанавливается, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как следует из представленной администрацией исправительной колонии характеристики, Довнарович Н.В. за период отбывания наказания допустил 14 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 10 из которых не сняты и не погашены. В действиях Довнаровича при отбытии наказания имело место неустойчивое поведение, кроме того, правильные выводы после посещения мероприятий воспитательного характера Довнарович Н.В. для себя делал не всегда, что указывает на то, что Довнарович не доказал своего исправления. (л.д. 10) Отсюда следует, что Довнарович Н.В. в период отбывания наказания являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем свидетельствует тот факт, что Довнаровичу Н.В. трижды было отказано в удовлетворении ходатайства об условно досрочном освобождении. Таким образом, в силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора в отношении Довнаровича Н.В. является обязательным. Следовательно, заявление врио начальника МО МВД России <данные изъяты> с учетом внесенных в судебном заседании уточнений представителем заявителя об установлении в отношении Довнаровича Н.В. административного надзора является законным и обоснованным. Предложение представителя МО МВД России «Сенгилеевский» об установлении Довнаровичу Н.В. административных ограничений, суд находит обоснованным, поскольку по мнению суда установление Довнаровичу Н.В. административных ограничений, указанных представителем заявителя в суде позволят предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Заявление врио начальника МО МВД России <данные изъяты> в части установления в отношении Довнаровича Н.В. административных ограничений, суд считает подлежащим удовлетворению. В силу ч. 2 ст. 4 закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Из представленной суду справки-характеристики УУМ МО МВД России <данные изъяты> усматривается, что Довнарович Н.В. после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался, каких-либо жалоб и заявлений на него со стороны жителей и администрации городского поселения в правоохранительные органы не поступало. Исходя из вышеизложенного, суд считает целесообразным установить в отношении Довнаровича Н.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление врио начальника МО МВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Довнаровича Н.В. удовлетворить. Установить в отношении Довнаровича Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 5 лет 9 месяцев 15 дней, т.е. до 2017 года, с установлением следующих административных ограничений: - не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не принимать участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 6.00 часов; - находиться по месту жительства с 22.00 до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; - не менять постоянного месту жительства и не выезжать за пределы <данные изъяты> без уведомления территориального органа внутренних дел; - не посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; - один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные вышеуказанным органом. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения решения. Судья: Л.А. Дементьева