именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колесникова А.М. об оспаривании бездействий Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, отделения Сенгилеевского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области, Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, У С Т А Н О В И Л: Колесников А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействий Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, отделения Сенгилеевского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области. Заявление мотивировано тем, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2011 года с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в его пользу были взысканы денежные средства в размере 406060 руб. 16.03.2010 года указанное решение вступило в законную силу, а 29.05.2010 года был выдан исполнительный лист. 29.03.2011 года данный исполнительный лист был предъявлен им в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области. До настоящего времени решение суда не исполнено. Ссылаясь на ст. ст. 242.2 БК РФ, 13 ГПК РФ, просит суд признать бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, отделения Сенгилеевского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области по неисполнению судебного решения незаконным и обязать вышеуказанные органы устранить допущенные нарушения. Определением от 08.12.2011 года суд привлек по настоящему гражданскому делу в качестве соответчика Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Заявитель Колесников А.М., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В судебном заседании представитель Колесникова А.М. по доверенности Колмаков А.В. заявление своего доверителя поддержал в полном объеме, доводы привел в целом аналогичные тем, что изложены в самом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по доверенности Смирнова Т.В. возражала против удовлетворения заявления Колесникова А.М., поскольку считает, что Комитет не является тем органом, который в силу Бюджетного кодекса должен исполнять судебные решения по денежным обязательствам муниципального органа. В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по доверенности Назаров А.В. заявление Колесникова А.М. признал. Дополнительно суду пояснил, что до настоящего времени решение суда не исполнено. В судебном заседании руководитель Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области Чебулаева С.А. заявление Колесникова А.М. признала. Дополнительно суду пояснила, что Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области является органом, который производит открытие и ведение лицевых счетов Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Исполнительный лист о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области денежных средств в пользу Колесникова А.М. поступил к ним 30.06.2011 года, однако до настоящего времени не исполнен ввиду отсутствия денежных средств в бюджете. В ближайшее время они постараются исполнить решение суда. Отделение Сенгилеевского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы настоящего гражданского дела и материалы гражданского дела 2-01 (1) 2010, а также материал Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по исполнению исполнительного листа, выданного на основании решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2011 года, суд приходит к следующему. В силу п. 3 ст. 245 ГПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (ч. 3 ст. 246 ГПК РФ). Материалами дела установлено, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2010 года с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в пользу Колесникова А.М. взысканы денежные средства в размере 406060 руб. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16.03.2010 года вышеуказанное решение оставлено без изменения. Таким образом, 16.03.2010 года решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2010 года вступило в законную силу. На основании данного решения заявителю Колесникову А.М. был выдан исполнительный лист. Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, установлен ст. 242.5 БК РФ. На основании п. 1 данной статьи указанные исполнительные документы направляются судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Таким образом, анализ вышеуказанных норм закона позволяет суду сделать вывод о том, что исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по обязательствам муниципальных учреждений, подлежит исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством. Согласно Положению о Финансовом Управлении администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением и.о. главы администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 05.12.2011 года, на данное муниципальное учреждение возложена обязанность по исполнению судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных организаций (пункты 3.16.1 и 3.27). Следовательно, Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области производит исполнение судебных решений по денежным обязательствам Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в порядке установленным бюджетным законодательством. Из материалов дела видно, что исполнительный лист, выданный судом на основании решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2010 года, вместе с заявлением о взыскании был направлен Колесниковым А.В. в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области. 29.03.2011 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области были получены данные документы. Согласно сопроводительного письма от 30.05.2011 года, имеющегося в материалах дела, вышеуказанные документы Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области были перенаправлены в Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области. В Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области от Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области документы поступили 30.06.2011 года, что следует из журнала учета и регистрации исполнительных документов. Таким образом, документы Колесникова А.М. на принудительное взыскание поступили в Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области только 30.06.2011 года. Из пояснений представителя Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в ходе судебного заседания следует, что исполнительный лист принят к исполнению. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку исполнительный лист со всеми приложенными к нему документами Финансовым Управлением администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области не был возвращен взыскателю в установленный пятидневный срок, то, следовательно, данное учреждение приняло на себя обязательства по исполнению решения суда с момента принятия документов, т.е. с 30.06.2011 года. В соответствии с ч. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 8-П взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок; эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению. Из пояснений представителя Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в ходе судебного заседания также следует, что до настоящего времени исполнительный лист не исполнен, поскольку отсутствуют денежные средства в бюджете. То есть, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа судебное решение о взыскании денежных средств с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в пользу Колесникова А.М. не исполнено. Ст. 242.5 БК РФ установлен четкий и понятный механизм действий Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по исполнению судебного акта. Данный механизм, обеспечивает возможность принятия Финансовым Управлением администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области организационно - технических мер по изысканию бюджетных средств, находящихся на счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих муниципальных структур и не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина. Однако, по сути, каких – либо мер, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, для исполнения решения суда Финансовым Управлением администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области не предпринималось. Указанное обстоятельство даже не отрицалось представителем данного учреждения. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ). Поскольку именно Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области не исполнило возложенную законом обязанность по исполнению судебного акта в трехмесячный срок и не представило доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для исполнения судебного акта, то суд приходит к выводу, что бездействием указанного муниципального органа нарушены права заявителя, а также созданы препятствия к своевременному получению денежных средств по решению суда. Кроме того, учитывая положения ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области обязанность осуществить весь комплекс мер, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, по исполнению решения суда. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 255-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Колесникова А.М. удовлетворить. Признать бездействия Финансового Управления администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по несвоевременному исполнению решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2010 года в части взыскания с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в пользу Колесникова Александра Михайловича денежных средств в размере 406060 руб. незаконными. Возложить на Финансовое Управление администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области обязанность осуществить весь комплекс мер, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, для надлежащего исполнения решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18.01.2010 года в части взыскания с Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в пользу Колесникова А.М. денежных средств в размере 406060 руб. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области. Судья: М.И. Шлейкин