01 декабря 2011 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к Некоммерческому партнерству по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» о ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» о ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что Некоммерческое партнерство по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» зарегистрировано 02.03.1998 г. Регистрационной палатой городской администрации (мэрии) г.Ульяновска. В нарушении действующих норм законодательства ответчик в период с 2006 года по 2010 год не предоставлял обязательные сведения и отчеты: о деятельности некоммерческой организации; о персональном составе ее руководящих органов по форме № ОН 0001; о расходовании некоммерческой организации денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН 0002. Кроме того, ответчик в течение трех дней не проинформировал уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также не представил документы об изменении сведений об адресе ( месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, по форме РН 0004. Ссылаясь на нормы ФЗ «О некоммерческих организациях», просят суд ликвидировать Некоммерческое партнерство по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает. В судебное заседание представитель ответчика – председатель правления Некоммерческого партнерства по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» в суд не явился, извещался. В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Материалами дела установлено, что ответчик - Некоммерческое партнерство по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» зарегистрировано 02.03.1998 года Регистрационной палатой городской Администрации (Мэрии) г.Ульяновска, ОГРН 1027301187100 от 26.12.2002г., учетный номер 7314030147, порядковый номер 2013. Как видно из устава Некоммерческого партнерства по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин», основной целью данной организации является содействие ее членам в осуществлении деятельности, направленной на охрану здоровья женщин, профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь им. Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Исходя из вышеуказанной нормы законодательства, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и статьей 61 ГК Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (вместе с «Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ отчет о деятельности некоммерческой организации за 2006 - 2008 годы по утвержденной форме N ОН0001, N ОН0002 должен был быть представлен в орган государственной регистрации не позднее 11 марта 2010 года. Однако как видно из материалов дела, ответчиком отчетность по установленной форме в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области не представляется с 2006 года. Как следует из представленных суду документов, истцом неоднократно направлялись в адрес ответчика предупреждения для устранения выяленных нарушений закона. Данные предупреждения остались без ответа, документы ответчиком представлены не были. .Кроме того, ответчик не проинформировал в течение трех дней уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не представил документы об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, по форме РН 0004. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Как видно из содержания искового заявления, в данном случае истец ставит вопрос перед судом о ликвидации организации в связи с прекращением ее деятельности. Из материалов дела видно, что связь с организацией, по указанному в учредительных документах адресу, не обеспечивается. До настоящего времени нарушения указанной организацией не устранены. По месту нахождения, указанному в учредительных документах, ответчик, не располагается. Согласно пунктам 3 и 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; является основанием для ликвидации некоммерческой организации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Учитывая, что ответчик на протяжении длительного времени не представляла документы о своей деятельности, что свидетельствует о грубых и систематических нарушениях действующего законодательства, то суд считает возможным ликвидировать Некоммерческое партнерство по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» и исключить из единого государственного реестра юридических лиц. Задолженностей перед бюджетами по налогам и сборам ответчик не имеет. Наличие у организации штрафа за непредставление сведений в налоговый орган о среднесписочной численности работников, не является препятствием для ликвидации данной организации в связи ее неоднократными и грубыми нарушениями закона. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к Некоммерческому партнерству по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» о ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческое партнерство по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин». Решение суда является основанием для исключения Некоммерческого партнерства по медико-социальной помощи женщинам «Проблемы женщин» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области. Судья: М.И. Шлейкин .