о признии права сбстенности на долю жилого помещения в порядке наследования



дело № 2-98/2011РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

13 апреля 2011 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоровой В.И. к Зубанову Б.К., Зеленкову В.А., администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании права собственности на комнату в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Сидорова В.И. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к Зубанову Б.К., Зеленкову В. А. о признании права собственности на комнату в трехкомнатной квартире в порядке наследования. Требования мотивированы тем, что Зеленков А.Ф., умерший ДД.ММ.ГГГГ, завещал ей комнату в трехкомнатной <адрес> в <адрес>. Она, как наследник по завещанию, обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство на указанную комнату. Однако нотариус отказал ей в выдаче свидетельства, поскольку он не смог определить объект наследования, так как в завещании указано, что завещанная комната находиться в двухкомнатной квартире, а согласно данным БТИ данная комната находится в трехкомнатной квартире. Поскольку нотариус не выдал ей свидетельство о праве на наследство, то просит суд признать за ней право собственности на комнату в трехкомнатной <адрес> в <адрес>.

Определением от 21.02.2011 году суд привлек в качестве ответчика - администрацию МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.

В судебном заседании Сидорова В.И. уточненные исковые требования поддержала, доводы привела аналогичные тем, что изложены в иске. Дополнительно суду пояснила, что <адрес> в <адрес> состоит из трех комнат площадью 16,68 кв.м., а также 7,20 кв.м. и 12,03 кв.м. Ранее в данной трехкомнатной квартире проживал Зубанов Б.К., Зубанова Н.М., Зубанова (Шарунова) Л.Б. В 1990 году после распада семьи Зубановых, суд разделил данную квартиру - за Зубановой Н.М. и Зубановой (Шарунова) Л.Б. закрепил комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м., а за Зубановой Б.К. площадью 12,03 кв.м. Зубанова Н.М., Зубанова (Шарунова) Л.Б. приватизировали данные комнаты и обменяли их Зеленкову А.Ф. на принадлежащий ему жилой дом и земельный участок. Однако в договоре мены ошибочно указали, что квартира является двухкомнатной, поскольку фактически квартира является трехкомнатной. Зеленков А.Ф. завещал ей комнату в данной квартире площадью 16,68, однако также в завещании указали, что квартира является двухкомнатной.

В судебном заседании ответчик Зубанов Б.К. уточненные исковые требования истца признал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что он вместе со своей семьей – супругой Зубановой Н.М. и дочерью Зубановой (Шарунова) Л.Б. проживал в трехкомнатной <адрес> в <адрес>. После развода со своей супругой, суд разделил данную квартиру - за женой и дочерью закрепил комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м., а за ним площадью 12,03 кв.м. В настоящее время он проживает в комнате площадью 12,03 кв.м., имеет ордер на нее, с ним заключен договор найма.

В судебном заседании представитель администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по доверенности Муравьев М.Г. суду пояснил, что возражений относительно уточненных исковых требований истца он не имеет. Дополнительно суду пояснил, что им был передан на баланс весь восемнадцати квартирный <адрес> по ул. по <адрес> в <адрес>. Часть квартир уже была приватизирована. Непосредственно комната площадью 12,03 кв.м. в трехкомнатной <адрес> по указанному адресу принадлежит муниципалитету. Данную комнату по договору социального найма занимает Зубанов Б.К. Остальные комнаты в данной квартире муниципалитету не принадлежат.

Ответчик Зеленков В. А., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилось, представили отзыв на исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело без их участия.

Третье лицо нотариус - Нестерова Н.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась.

Третье лицо нотариус - Брехова О.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

Третье лицо - Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилось, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело без их участия.

Третье лицо – Комитет по Управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилось, представили отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело без их участия, не возражают против удовлетворения исковых требований истца.

Третье лицо Зубанова Н.М., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась.

Третье лицо Шарунова Л.Б., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, ответчика Зубанова Б.К., представителя администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что согласно техническому паспорту, <адрес> в <адрес> состоит из трех комнат площадью 16,68 кв.м., а также 7,20 кв.м. и 12,03 кв.м.

Из пояснений ответчика Зубанова Б.К. следует, что в данном жилом помещении проживал он вместе со своей семьей - супругой Зубановой Н.М. и дочерью Зубановой (Шарунова) Л.Б.

Из материалов дела видно, что определением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 24.10.1990 года было утверждено мировое соглашение, по условиям которого за Зубановой Н.М. и Зубановой (Шарунова) Л.Б. закреплены комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м. в вышеуказанной квартире, а Зубановым Б.К.- закреплена комната площадью 12,03 кв.м.

На основании указанного определения суда Зубанову Б.К. 26.11.1990 года выдают ордер на комнату площадью 12,03 кв.м.

12.07.1993 года Зубанова Н.М. и Зубанова (Шарунова) Л.Б. приватизируют данное жилое помещение.

При этом в договоре приватизации указано, что квартира является двухкомнатной жилой площадью 23,8 кв.м.

Однако в акте об оценке стоимости жилья от 08.08.1993 года, являющегося приложением к договору приватизации, в графе характеристика квартиры, указывается, что Зубанова Н.М. и Зубанова (Шарунова) Л.Б. передается в порядке приватизации две комнаты в трехкомнатной квартире.

В последующем Зубанова Н.М. и Зубанова (Шарунова) Л.Б. заключают с Зеленковым А.Ф. договор мены, согласно которому Зеленков А.Ф. меняет принадлежащий ему жилой дом и земельный участок на двухкомнатную жилой площадью 23,8 кв.м. <адрес> в <адрес>.

Данный договор и право собственности Зеленкова А.Ф. на указанную двухкомнатную квартиру зарегистрировано в БТИ.

В месте с тем, судом установлено, что фактически Зубанова Н.М. и Зубанова (Шарунова) Л.Б. поменяли не двухкомнатную квартиру жилой площадью 23,8 кв.м., а две комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м. в трехкомнатной квартире, поскольку именно две комнаты ими было приватизировано.

Кроме того, согласно сводной ведомости БТИ, Зеленкову А.Ф. на основании договора мены принадлежит две комнаты в трехкомнатной квартиру. Одна из трех комнат принадлежит МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на основании договора мены Зеленкову А.Ф. перешло право собственности на две комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м. в трехкомнатной квартире, а не на двухкомнатную квартиру жилой площадью23,8 кв.м.

Одна из комнат в трехкомнатной квартире, а именно жилой площадью 12,03 кв.м., принадлежит муниципалитету и в ней на основании договора социального найма проживает Зубанов Б.К.

ДД.ММ.ГГГГ * завещал истице комнату площадью 16,68 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ * умер.

В силу положений ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Как видно из материалов дела, истица, являясь наследником по завещанию, 14.12.2001 года обратилась к нотариусу для оформления своих наследственных прав на указанную комнату.

Постановлением нотариуса от 06.12.2010 года истице было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию, поскольку невозможно определить объект наследования из- за расхождений в документах по части количества комнат в квартире.

Однако как было указано выше, Зеленкову А.Ф. на основании договора мены принадлежало две комнаты площадью 16,68 кв.м. и 7,20 кв.м. в трехкомнатной квартире, а поэтому объектом наследования является непосредственно указанная в завещание комната площадью 16,68 кв.м.

Спора о принадлежности наследственного имущества третьим лицам не имеется.

При таких обстоятельствах, истица, как наследник по завещанию после смерти Зеленкова А.Ф., имеет право на получение в собственность в порядке наследования комнату площадью 16,68 кв.м. в трехкомнатной <адрес> в <адрес>.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сидорова В.И. к Зубанов Б.К., Зеленкову В.А., администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании права собственности на комнату в трехкомнатной квартире в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Сидорова В.И. право собственности на комнату площадью 16,68 кв.м. в трехкомнатной <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья: М.И. Шлейкин