27 апреля 2011 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к Автономной некоммерческой организации «Новая управляющая компания» о ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Новая управляющая компания» о ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что Автономная некоммерческая организация «Новая управляющая компания» зарегистрирована 21 февраля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области ОГРН 1067321017477, учетный номер 7314050043, порядковый номер 1726. Автономная некоммерческая организация «Новая управляющая компания» не представила в уполномоченный орган отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН 0001, уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН 0002 за 2009 год. В нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчик не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и не представила документы, оформленные в соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, а также сведений о лице, имеющем право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности по форме РН 0004. В связи с нарушениями закона, просят суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Новая управляющая компания» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В судебное заседание представитель ответчика АНО «Новая управляющая компания» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Сообщают, что ответчик не имеет задолженности перед бюджетом по налогам и сборам, а поэтому они не возражают против удовлетворении требований истца. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, по имеющимся в деле материалам. Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Материалами дела установлено, что Автономная некоммерческая организация «Новая управляющая компания» зарегистрирована 26 февраля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области, ОГРН 1067321017477, учетный номер 7314050043, порядковый номер 1726. Как видно из устава Автономной некоммерческой организации «Новая управляющая компания» создана для содействия муниципальным образованиям в реализации полномочий по вопросам местного значения, оказания методических, информационных, консалтинговых услуг органам государственной власти и местного самоуправления. Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительным документам, и законодательству Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона некоммерческая организация обязана представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Автономная некоммерческая организация «Новая управляющая компания» не представила в уполномоченный орган отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН 0001, уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН 0002 за 2009 год. В нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчик также не проинформировал уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и не представил документы, оформленные в соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, а также сведений о лице, имеющем право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности по форме РН 0004. Как видно из материалов дела, ответчик вышеупомянутые требования закона не исполняет. Каких - либо доказательств того, что Автономная некоммерческая организация «Новая управляющая компания» исполняла требования действующего законодательства, суду не представлено. Кроме того, из письма директора АНО «Новая управляющая компания» Иванова от 22.03.2011 г. усматривается, что он просит ликвидировать данную организацию. АНО «Новая управляющая компания» деятельность не осуществляет, задолженности перед бюджетами всех уровней не имеет, расчетный счет закрыт, по месту регистрации не располагается (л.д.20). Из акта от 01 февраля 2011 года усматривается, что АНО «Новая управляющая компания» по адресу: Ульяновская область, п. <адрес> не располагается, материалы Уставной деятельности отсутствуют (л.д.19). В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. В соответствии с п. 1 ст. 18 и п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Исходя из вышеуказанных норм законодательства, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Поскольку АНО «Новая управляющая компания» не предоставляла сведения, предусмотренные ФЗ «О некоммерческих организациях», учитывая, что свою деятельность не осуществляет, задолженности перед бюджетами всех уровней не имеет, расчетный счет закрыт, по месту регистрации не располагается, суд считает, что ответчик осуществляет деятельность с неоднократными и грубыми нарушениями закона. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации АНО «Новая управляющая компания» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Задолженности по налогам и сборам ответчик не имеет. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к Автономной некоммерческой организации «Новая управляющая компания» о ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Новая управляющая компания». Решение суда является основанием для исключения Автономной некоммерческой организации «Новая управляющая компания» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области. Судья Горбунова И.Г.