о признании бездействия по непринятию мер к предоставлению граждан пригодного для проживания жилья незаконными



Дело 2-222/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2012 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области к администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, ООО «Сенгилеевский цементный завод» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к предоставлению жильцам дома № <адрес> и дома № <адрес> по ул. <адрес> в р.п. <адрес> Сенгилеевского района Ульяновской области пригодного для проживания жилья и возложении обязанностей по несению финансовых затрат по переселению жильцов домов в пригодное для постоянного проживания жилье,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился в суд с иском к администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, ООО «Сенгилеевский цементный завод» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к предоставлению жильцам <адрес> в р.<адрес> пригодного для проживания жилья и возложении обязанностей по несению финансовых затрат по переселению жильцов домов в пригодное для постоянного проживания жилье.

Требования мотивированы тем, что согласно заключению межведомственной комиссии, образованной постановлением главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 05.12.2007 года, жилые <адрес> по <адрес> в р.<адрес> были признаны аварийными и подлежащими сносу. Переселение граждан из аварийного жилья в соответствии со ст. 85 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2002 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесено к вопросам местного значения. Главой муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» было вынесено распоряжение от 04.04.2008 года об отселении физических лиц из признанных непригодными для проживания и подлежащим сносу жилых домов. Однако, администрация муниципалитета никаких мер по расселению граждан фактически не приняла.

Кроме того, ООО «Сенгилеевский цементный завод» вблизи вышеуказанных домов ведет строительство цементного завода. Между данным обществом и администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области было заключено соглашение, по условиям которого стороны обязались нести материальные и финансовые затраты, связанные с переселением жителей домов, попавших в проектируемую санитарно – защитную зону. Однако данное соглашение не реализуется.

При этом, в результате строительства завода произошел оползень вблизи указанных домов, создавший угрозу их разрушения. Так, в стенах домов появились трещины, а надворные постройки обрушились. С целью недопущения дальнейшего обрушения построек ООО «Сенгилеевский цементный завод» организовал круглосуточное строительство подпорной стенки в оползневой зоне. Однако при проведении земляных работ в нарушение требований проекта оставлено без внимания состояние откосов и не предпринято своевременных мер по предупреждению продолжающегося обрушения.

По мнению заявителя, бездействия администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, ООО «Сенгилеевский цементный завод» по непринятию мер по переселению граждан из жилых домов и по <адрес> в р.<адрес> существенно нарушают конституционные права граждан.

В связи с этим прокурор, ссылаясь на нормы ЖК РФ, просит суд признать бездействия ответчиков по непринятию мер к предоставлению жильцам домов и по <адрес> в р.<адрес> пригодного для проживания жилья незаконными и обязать ответчиков нести финансовые затраты по переселению жильцов домов в пригодное для постоянного проживания жилье.

Определением от 25.06.2012 года суд привлек к участию в деле в качестве ответчиков - – ОАО «Мордовцемент», Правительство Ульяновской области, а в качестве третьих лиц – Министерство энергетики и жилищно – коммунального комплекса по Ульяновской области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, МЧС России по Ульяновской области, Средне-Поволжское Управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору, Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области.

В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Кузьмичев А.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, доводы привел аналогичные тем, что изложены иске. Дополнительно суду пояснил, что бездействие ответчиков выражается в том, что они не предоставляют жильцам и по <адрес> в р.<адрес> другое пригодное жилье взамен утраченного. Полагал, что нести финансовые затраты на переселение данных граждан должны все ответчики.

В судебном заседании лица, в чьих интересах подан иск, *, *, *, *, *, *, исковые требования прокурора поддержали в полном объеме, дополнительно суду пояснили, что оползневые процессы начались в конце февраля 2012 года. В результате данных процессов их дома стали непригодными для проживания, хозяйственные постройки были разрушены. Администрацией муниципалитета они были выселены из своих жилых помещений. В настоящее время они не проживают в своих квартирах, поскольку от домов отключены коммуникации.

В судебном заседании представитель администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по доверенности Назаров А.В. исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что администрация со своей стороны предприняла все необходимые меры в рамках своей компетенции. Полагал, что нести финансовые затраты на переселение данных граждан должно ООО «Сенгилеевский цементный завод», поскольку дома находятся в санитарно – защитной зоне завода.

В судебном заседании представитель администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по доверенности Федоренко Н.В. исковые требования прокурора также не признала, суду пояснила, что обязанность по переселению граждан из домов и по <адрес> в р.<адрес> лежит на ООО «Сенгилеевский цементный завод», поскольку дома находятся в санитарно – защитной зоне завода. В период оползневых процессов они приняли все необходимые меры по предотвращению негативных последствий. У муниципалитета нет достаточных средств для того, чтобы провести переселение граждан.

В судебном заседании представители ООО «Сенгилеевский цементный завод» Мехова С.А., Сорокина Е.А. исковые требования прокурора не признали, суду пояснили, что расселением граждан должны были заниматься органы местного самоуправления, поскольку спорные дома были ими признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу. В настоящее время каких – либо обязанностей у общества по переселению граждан из санитарно – защитной зоны не возникло, поскольку завод не введен в эксплуатацию и вредных выбросов не производит. Кроме того, оползневые процессы произошли не по вине ООО «Сенгилеевский цементный завод». Все строительные работы производились на основании проекта.

Ответчики - ОАО «Мордовцемент», Правительство Ульяновской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Третьи лица - Министерство энергетики и жилищно – коммунального комплекса по Ульяновской области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, МЧС России по Ульяновской области, Средне-Поволжское Управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору, Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, присутствовавших в судебном заседании, изучив материалы настоящего гражданского дела, а также материалы гражданского дела по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области к администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействие по непринятию мер по отселению физических лиц из признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу жилых домов, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

При этом, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Судом установлено, что р.п. Цемзавод входит в состав МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.

На <адрес> в вышеуказанном рабочем поселке находятся жилые многоквартирные <адрес> .

В данных домах проживают граждане, занимающие жилые помещения как по договору социального найма, заключенного с администрацией МО «Сенгилеевское городское поселение», так и собственники жилых помещений.

Так в частности в <адрес> в р.<адрес> на основании договора социального найма проживают *, *, *, *

В <адрес> в р.<адрес> проживают собственники жилых помещений *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *

Из материалов дела видно, что заключением межведомственной комиссии, образованной постановлением главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 05.12.2007 года, жилые <адрес> по <адрес> в р.<адрес> были признаны аварийными и подлежащими сносу (л.д. 66-67 т.1).

Решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 28.02.2008 года исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействие главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по непринятию мер по отселению физических лиц из признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу жилых домов в р.<адрес> были удовлетворены. Суд признал бездействие главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» <адрес> по непринятию мер по отселению физических лиц из признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу жилых домов, в том числе из <адрес>, незаконным и обязал указанное должностное лицо издать распоряжение об отселение физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания, с указанием сроков выполнения данных действий.

04.04.2008 года глава администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» издал распоряжение об отселении физических лиц из признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу жилых домов в р.<адрес> (л.д. 190 т. 3)

Согласно приложению к данному распоряжению жильцов <адрес> должны переселить в 2017 году (л.д. 191 т. 3).

Суд, рассматривая заявление прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков по непринятию мер к предоставлению жильцам <адрес> в р.<адрес> пригодного для проживания жилья и возложении обязанностей по несению финансовых затрат по переселению жильцов домов в пригодное для постоянного проживания жилье, исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В ст. 87 ЖК РФ закреплено, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. При этом предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным по площади тому жилому помещению, которое занимает наниматель.

На основании ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ ).

Таким образом, нормами жилищного законодательства предусмотрена возможность предоставления гражданам, занимаемым жилое помещение по договору социального – найма, другое благоустроенное жилое помещение взамен признанного непригодным для проживания.

При этом, Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность предоставления другого жилого помещения собственникам квартир, как того просит прокурор.

Порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения регулирует ст. 32 ЖК РФ, которая предусматривает, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

В связи с этим, администрации муниципальных образований не допускают бездействия по непринятию мер к предоставлению жильцам <адрес> в р.<адрес> пригодного для проживания жилья.

Судом также установлено, что вблизи домов и по <адрес> ООО «Сенгилеевский цементный завод» ведет строительство цементного завода.

Проектируемый цементный завод относиться к предприятиям 2 класса опасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Абзацем вторым п. 3.1 раздела III СанПиН установлено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно п. 3.2. указанных СанПиН в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

Согласно экспертному заключению, утвержденному главным врачом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора, санитарно - защитная зона для проектируемого цементного завода установлена в 300 м. Окончательные границы санитарно – защитной зоны будут установлены после лабораторных натурных исследований (л.д. 190 -213 т. 1).

С целью исполнения законодательства, регулирующего вопросы создания и обустройства санитарно – защитных зон, генеральным директором ООО «Ульянолвскшифер» (в настоящее время - ООО «Сенгилеевский цементный завод») была утверждена программа по переселению жителей из санитарно – защитной зоны завода (л.д. 144 т.1).

Согласно данной программе, жители домов, попадающие в границы расчетной санитарной – защитной зоны, подлежат расселению после подтверждения санитарно – защитной зоны мониторингом выбросов на рабочем предприятии. Жители домовладений, расположенных на территории санитарно – защитной зоны, имеет право на получение альтернативного жилья с аналогичными или улучшенными условиями проживания, или на получение денежной компенсации в отдельных случаях, подлежащих согласованию в индивидуальном порядке.

В рамках данной программы, между ООО «Сенгилеевский цементный завод» и администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, 13.08.2009 года было заключено соглашение, по условиям которого ООО «Сенгилеевский цементный завод» обязано нести материальные, финансовые и иные затраты, связанные с переселением жителей и переносу объектов социального – культурного назначения, попадающих под размещение в проектируемой санитарно – защитной зоне.

Согласно приложению к указанной программе, жители домов и по <адрес> вошли в данную программу по переселению граждан со сроком начала и конца переселения 2012 -2013 году ( л.д. 152 т. 1).

Жители домов и по <адрес> были переселены ООО «Сенгилеевский цементный завод» в 2008 году.

Судом также установлено и никем из сторон не оспаривается, что в конце зимы 2012 года в период строительства завода в непосредственной близости от <адрес> по <адрес> произошли оползневые явления.

В результате оползания склона между строительной площадкой и домами и по <адрес> были уничтожены хозяйственные постройки жильцов указанных домов.

Согласно актам комиссионного обследования домов и по <адрес> (л.д. 52, 53 т. 1) было установлено, что в результате оползня данные дома находятся под реальной угрозой обрушения.

На заседании Комиссии по чрезвычайной ситуации при Правительстве Ульяновской области от 27.03.2012 года было принято решение организовать временное отселение жителей на период активных паводковых процессов (л.д. 48 т.1).

На заседании Комиссии по чрезвычайной ситуации при администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области было принято решение о временном расселении жильцов в помещение клуба и школы (л.д. 46, т. 1).

От имени главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» жильцам домов и по <адрес> были вручены уведомления о временном расселении из аварийных домов.

Из материалов дела следует, что оползневый процесс произошел непосредственно на территории строящегося завода.

Как указано в акте проверки инспекторов Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору, имеющегося в материалах дела (л.д. 176 т. 1), до начала производства работ на строительной площадке в районе юго – восточного склона, подверженного воздействию неблагоприятным природным явлениям ( в частности оползневым явлениям), не разработаны специальные проекты для выполнения первоочередных мероприятий по указанным процессам, что привело к криповому оползанию (медленному ползучему смещению). При выполнении земляных работ для строительства подпорной стенки № 16 в районе юго – восточного склона не разработаны и не реализованы мероприятия по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта.

На основании указанного акта, юридическое лицо - ООО «Сенгилеевский цементный завод» было привлечено к административный ответственности за нарушения обязательных требований в области строительства.

Таким образом, при строительстве завода были спровоцированы оползневые процессы, и застройщиком не была обеспечена в полной мере устойчивость склона от смещения грунта.

Несмотря на то, что оползневые процессы на территории строительства завода не признаны чрезвычайной ситуацией, в рамках своей компетенции администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области и администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, приняли меры к ликвидации возникшей ситуации.

Так, администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» и администрация МО «Сенгилеевский район» приняли меры по расселению граждан, проводили мониторинг оползневого процесса.

В настоящее время от домов и по <адрес> отключены все коммуникации, жильцы не проживают в данных домах.

Суд считает, что в данном случае невозможность проживания собственников в своих квартирах вызвана сложившейся ситуацией в результате оползневых процессов, спровоцированных в результате строительства завода, т.е. хозяйственной деятельности ООО «Сенгилеевский цементный завод».

В связи с этим, правоотношения между жильцами домов и по <адрес> и ООО «Сенгилеевский цементный завод» нормами Жилищного кодекса РФ не регулируются, а регулируется нормами Гражданского кодекса РФ

Так, в соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем возмещения убытков.

В ходе судебного заседания представитель ООО «Сенгилеевский цементный завод» пояснял суду, что общество выплатило жильцам дома денежные средства в счет ущерба, уничтоженным хозяйственным постройкам.

Выбор способа защиты нарушенных прав принадлежит собственникам квартир в домах и по <адрес>.

Поэтому требования прокурора в таком виде как они заявлены, а именно возложить на ООО «Сенгилеевский цементный завод» обязанность по несению финансовых затрат по переселению жильцов домов и по <адрес> в пригодное для постоянного проживания жилье, не подлежат удовлетворению.

Что касается требований прокурора в части признания незаконным бездействия ООО «Сенгилеевский цементный завод» по непринятию мер к предоставлению жильцам <адрес>, то суд приходит к следующему.

Учитывая, что жители указанных домов включены в программу расселения из санитарно – защитной зоны строящегося завода, обязанность по расселению граждан из данной зоны в соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лежит на застройщике, не возможность проживания жильцов в своих домах в настоящее время утрачена по причине оползневых процессов, произошедших на территории строящегося завода, то бездействие ООО «Сенгилеевский цементный завод» по непринятию мер в части восстановления нарушенных прав жильцов <адрес> является незаконным.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон ( ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

Из приведенных норм процессуального права следует, что предмет и основание иска указываются самим истцом, суд по своей инициативе не может изменять ни предмет, ни основание иска.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ООО «Сенгилеевский цементный завод» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области к администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, ООО «Сенгилеевский цементный завод» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к предоставлению жильцам <адрес> в р.<адрес> пригодного для проживания жилья и возложении обязанностей по несению финансовых затрат по переселению жильцов домов в пригодное для постоянного проживания жилье удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействия ООО «Сенгилеевский цементный завод» по непринятию мер в части восстановления нарушенных прав жильцов <адрес> в р.<адрес>*, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *

В остальной части исковое заявление прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области оставить без удовлетворения.

Взыскать с ООО «Сенгилеевский цементный завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца.

Судья М.И. Шлейкин