нарушение правил пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2011 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка», расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, <адрес>, <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка» (далее по тексту МДОУ «Сказка») нарушило требования пожарной безопасности на объектах имущественного комплекса, находящихся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

На юридическое лицо был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Заведующая МДОУ Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Кузнецова Т.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с правонарушением согласна.

Суд считает возможным рассмотреть представленный административный материал в отсутствие представителя правонарушителя по имеющимся доказательствам.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одно из прав должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного надзора – это осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Нормах пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315; Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

На основании пункта 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители или должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что 06.05.2011 года инспектором УГПН ГУ МЧС России по Сенгилеевскому району Ульяновской области было проведено мероприятие по надзору требований пожарной безопасности в МДОУ «Сказка». В ходе данного мероприятия были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здание детского сада, в подвальном и в складском помещении.

На юридическое лицо был составлен административный протокол.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки.

Нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях МДОУ «Сказка» состава административного правонарушения предусмотренного статьей 20.4 частью 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

В связи с этим, суд считает, что МДОУ «Сказка» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, источник финансирования, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает, что детский сад является бюджетной организацией, ранее данное учреждение не привлекалось к административной ответственности.

Вместе с тем, по мнению суда, среди большого числа выявленных нарушений требований пожарной безопасности имеются и такие существенные нарушения как: отсутствие автоматической пожарной сигнализации в подвальном и в складском помещении; отсутствие эвакуационного освещения в здание детского сада; выполнение системы оповещения людей при пожаре в здание детского сада с нарушением требований норм пожарной безопасности.

С учетом количества выявленных нарушений требований пожарной безопасности, характера этих нарушений, а также с учетом того, что в МДОУ «Сказка» обучаются малолетние дети, и что в случае возникновения пожара может возникнуть реальная угроза их жизни и здоровью, то суд приходит к выводу о том, что в качестве административного наказания за совершенное правонарушение следует применить административное приостановление деятельности в виде запрета эксплуатации зданий и помещенийМДОУ «Сказка».

При этом, суд считает необходимым разъяснить, что в силу ст. 32.12 КоАП РФ устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предоставляет право обратиться в суд с ходатайством о прекращении административного приостановление деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – запрета эксплуатации зданий и помещений: здания детского сада, включая подвальное помещение, а также складского помещения, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> сроком на 40 суток.

Срок отбытия наказания следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья: М.И. Шлейкин