П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 июля 2012 г. г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тушнинский детский сад, находящегося по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.06.2012 года составленному главным специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе по ст. 8.2 КоАП РФ, юридическим лицом – МДОУ Тушнинский детский сад допущено несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Правонарушение выразилось в том, что в здании МДОУ Тушнинский детский сад не работает канализация помещений пищеблока и постирочной, а использованную воду из данных помещений работники данного образовательного учреждения выносят ведрами и выливают на близлежащую территорию около здания детского сада. Указанные обстоятельства являются нарушением требований Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях». Протокол об административном правонарушении от 14.06.2012 года по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении МДОУ Тушнинский детский сад должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе был передан в суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании заведующая МДОУ Тушнинский детский сад Новожилова Т.А. вину в совершении указанного правонарушения не признала. Суду пояснила, что действительно в детском саду не работает канализация. Колодец, который собирает отходы из пищеблока и постирочной, переливался, и отходы из него вытекали на территорию детского сада. В настоящее время они канализацией не пользуются. Отходы выносят ведрами, но выливают отходы не на территорию около здания детского сада, а в канализацию туалета. Она неоднократно просила у учредителя выделить детскому саду денежные средства на ремонт канализации, однако денежные средства на указанное мероприятие не были получены. Со своей стороны она приняла все необходимые меры для устранения неполадок в работе канализации. В судебном заседании представитель МДОУ Тушнинский детский сад по доверенности Волкова О.Г. также вину в совершении указанного правонарушения не признала. Суду пояснила, что вины детского сада в том, что канализация не работает, нет. В настоящее время проведен конкурс на проведение работ по монтажу канализации. Компания, выигравшая данный конкурс, приступит к работам по устройству канализации примерно 17 июля 2012 года. Выслушав представителей правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, в МДОУ Тушнинский детский сад не работает канализация помещений пищеблока и постирочной, а использованную воду из данных помещений работники данного образовательного учреждения выносят ведрами и выливают на близлежащую территорию около здания детского сада. В связи с указанными обстоятельствами должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе на МДОУ Тушнинский детский сад был составлен протокол по ст. 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем, суд не может согласиться с такой квалификацией вмененного детскому саду правонарушения. Так, в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Цель вышеуказанной статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов). Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества. Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Сфера деятельности детского сада не связана со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов производств и потребления. Указанные обстоятельства очевидны. Как следует из материалов дела, дошкольным образовательным учреждением действительно были нарушены требования пунктов 9.1, 9.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», которые предусматривают, что здания дошкольных организаций должны быть оборудованы системой канализации, а в неканализованных районах здания дошкольных организаций должны быть оборудованы внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений. Сам факт того, что система канализации в помещении пищеблока и постирочной в МДОУ Тушнинский детский сад не работает и из колодца, в котором собираются отходы, происходил выброс отходов, не отрицается представителями детского сада. Таким образом, суд приходит к выводу, что действия МДОУ Тушнинский детский сад по нарушению санитарно-эпидемиологических требований не могут быть квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. Суд полагает, что подобного рода правонарушение, допущенное МДОУ Тушнинский детский сад, как дошкольным образовательным учреждением, необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Объектом указанного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и подростков. Санкция статьи предусматривает для юридических лиц штраф от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 23.13 КоАП РФ правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, рассматриваются органом, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательств, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Учитывая вышеуказанные разъяснения, суд считает, что переквалификация действий МДОУ Тушнинский детский сад со ст. 8.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ невозможна, поскольку изменяется родовой состав и подведомственность рассмотрения. В связи с этим суд считает необходимым прекратить производство по делу в отношение МДОУ Тушнинский детский сад в связи отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тушнинский детский сад по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: М.И. Шлейкин