П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 ноября 2010 г. г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбуновой И.Г., при секретаре Нечепуренко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения администрация муниципального образования Красногуляевское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, находящегося по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч. 1 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л Юридическое лицо – Муниципальное учреждение администрация МО Красногуляевское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области не выполнило в установленный срок предписание УГПН ГУ МЧС России по Сенгилеевскому району Ульяновской области по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 9/7/1–5. Представитель администрация МО Красногуляевское городское поселение по доверенности - Бектяскина Ю.Н. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признала, при этом пояснила, что в п. Красный Гуляйчик зарегистрированы 7 человек, проживают они в основном в летнее время, на 35 км. Зарегистрированы 3 человека, в случае возникновения пожара в этих населенных пунктах звуковую сигнализацию устанавливать нет смысла, поскольку население сразу же будет знать о пожаре, в п. Красный Гуляй в настоящее время заключены договоры с организациями, имеющими систему оповещения, т.е. система оповещения людей о пожаре имеется в наличие. Требований об установке именно системы громкоговорящей связи оповещения инспекторами УГПН ГУ МЧС России по Сенгилеевскому району Ульяновской области не предъявлялось. Выслушав представителя администрации МО Красногуляевское городское поселение, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что 09.02.2010 года главным инспектором УГПН ГУ МЧС России по Сенгилеевскому району Ульяновской области было проведено мероприятие по надзору требований пожарной безопасности администрации МО Красногуляевское городское поселение. В ходе данного мероприятия были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки администрации было выдано предписание № 9/7/1 – 5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В данном предписании был определен срок выполнения мероприятий по устранению каждого из выявленных нарушений до 06.09.2010 г. 25.10.2010 года была проведена проверка на предмет устранения нарушений, указанных в выданном предписании № 9/7/1 – 5, и установлено, что юридическим лицом - администрацией МО Красногуляевское городское поселение не в полном объеме устранены нарушения требований пожарной безопасности. Так, не было устранено следующее нарушение: 1. Не обеспечены населенные пункты поселения ( п. Красный Гуляй, п. Красный Гуляйчик, разъезд 35 км) звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай возникновения пожара. В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Пунктом 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Таким образом, в обязанности МУ администрация МО Красногуляевское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области входит обеспечение пожарной безопасности в границах муниципального образования Красногуляевское городское поселение. Согласно пункту 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313) на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Вместе с тем, данные требования Правил правонарушителем на день проверки 25.10.2010 года не выполнены. Так, на территории п. Красный Гуляй, п. Красный Гуляйчик, разъезд 35 км отсутствовала звуковая сигнализация для оповещения людей на случай возникновения пожара. При этом, звуковая сигнализации для оповещения людей на случай пожара должна быть эффективной и обеспечивать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Кроме того, заключение правонарушителем договоров об использовании системы оповещения от 1.11.2010 года правового значения не имеет, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности Таким образом, на основании вышеуказанной нормы права, в полномочия администрации МО Красногуляевское городское поселение входит организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. По мнению суда, для реализации указанных мер необходимо обеспечить беспрепятственный доступ определенного лица ко всем возможным мерам оповещения населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре в любое время, в том числе к телефону и к системе звукового оповещения. Однако как видно из материалов дела, указанные меры в установленный предписанием срок правонарушителем приняты не были. Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 2.11.2010 года, актом проверки от 25.10.2010г., предписанием № 9/7/1 – 5. Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации МО Красногуляевское городское поселение состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.5 частью 1 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, источник финансирования, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает, что администрация МО Красногуляевское городское поселение является муниципальным учреждением, большинство нарушений требований пожарной безопасности устранено в установленный срок, сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности в материалах дела не имеется. Отягчающих по делу обстоятельств не установлено. На основании изложенного, суд считает, возможным назначить администрации МО Красногуляевское городское поселение административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Красногуляевское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, перечислив сумму штрафа УФК МФ РФ по Ульяновской области (ГУ МЧС России по Ульяновской области) ИНН: 7325050261, КПП: 732501001, Р/с: 40101810100000010003, КБК:17711627000010000140, ОКАТО: 73236000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК: 04730800, наименование платежа: штрафы за нарушения ФЗ «О пожарной безопасности». Неуплата штрафа в 30 – дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление в десятидневный срок может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области. Судья: И.Г. Горбунова