о признании бездействия незаконным



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена

Семилукский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Тулининова С.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора ... Стрельникова А.С.,

представителей заинтересованных лиц – по доверенности В.М.Б., Л.Г.В.,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению и.о. прокурора С. района В. области в интересах неопределенного круга лиц – жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. С. района В. области о признании бездействия Л. городского поселения С. муниципального района В. области незаконным и обязании обеспечить жителей питьевой водой надлежащего качества,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора С. района В. области П.И.А. в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с заявлением по тем основаниям, что в нарушение действующего законодательства администрация Л. городского поселения С. района не принимает должных мер по обеспечению питьевой водой надлежащего качества жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. С. района В. области.

Ст.41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Ст.12 Закона В. области от Дата обезличена г. Номер обезличенОЗ «О питьевой воде» устанавливает, что каждому человеку на территории области государством гарантируется обеспечение питьевой водой, отвечающей установленным нормативам качества, а также в соответствии с нормами питьевого обеспечения. Удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах проживания осуществляется мерами, направленными на развитие централизованных (приоритетно) либо нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, созданием резервных систем питьевого водоснабжения, контролем и надзором питьевого водоснабжения.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от Дата обезличена г.) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

При этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п.п.1,3 ст.19 указанного Закона).

Согласно п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация Латненского городского поселения.

Однако в нарушение требований действующего законодательства администрация Л. городского поселения не выполняет своих обязанностей по обеспечению населения улиц М., К., К., Ж. пос. Л. питьевой водой надлежащего качества. Проведенная территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по В. области в С., Н. и Х. районах проверка показала, что на указанных улицах водоснабжение населения питьевой водой надлежащим образом не организовано: отсутствуют водоразборные колонки либо общественные колодцы; уровень воды в колодцах владельцев индивидуальных жилых домов упал до 20-50 см; жители этих улиц для удовлетворения своих бытовых нужд вынуждены пользоваться остатками воды в собственных колодцах, а также привозить воду из родников и водоразборных колонок, находящихся на других улицах на расстоянии более одного километра от своего местожительства.

Тем самым, администрация данного поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц – потребителей питьевой воды.

И.о. прокурора просит признать бездействие администрации Л. городского поселения, заключающееся в непринятии мер по обеспечению жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. питьевой водой надлежащего качества, незаконным и обязать обеспечить жителей этих улиц питьевой водой надлежащего качества в трехмесячный срок со времени вступления в силу решения суда.

В судебном заседании прокурор С.А.С. поддержал заявление и, кроме того, пояснил, что в результате бездействия со стороны местной администрации жители улиц М., К., К., Ж.. пос. Л. испытывают значительные неудобства по пользованию водой. При этом несмотря на многочисленные жалобы населения, каких-либо мер по исправлению создавшегося положения не принимается, хотя можно было организовать подвоз воды спецавтотранспортом. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации Л. городского поселения С. района В. области по доверенности В.М.Б. с заявлением прокурора не согласилась и пояснила, что с осени 2009 г. граждане, проживающие в районе улиц М., К., К., Ж. пос. Л., стали обращаться с жалобами на водоснабжение. На встречу с жителями выезжал и.о. главы администрации С.В. Б., директор ООО «Т» А.Е. К.. Вопрос обустройства централизованного водоснабжения является затратным, на проведение всех работ потребуется не менее 20 млн. рублей, однако такими средствами администрация пос. Л. не располагает. В настоящее время заключен договор на подготовку проектно-сметной документации, которая будет готова не ранее июля 2010 г. Следует провести работу по включению поселка в 2011 г. в областную программу «Питьевая вода». Питьевая вода автотранспортом не подвозится, какая-либо разъяснительная работа с жителями не проводится.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по В. области по доверенности Л.Г.В. считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку с осени 2009 г. 345 жителей, проживающих в 129 индивидуальных жилых домах на улицах М., К., К., Ж. пос. Л., не обеспечиваются питьевой водой. В конце декабря 2009 г. около 60 граждан обратились в местный отдел Роспотребнадзора с жалобами на то, что вода из их колодцев ушла, водоснабжение на улицах не имеется, а поселковая администрация не принимает мер по восстановлению нормального водоснабжения. Об этих фактах она проинформировала районную администрацию. При проверке выяснилось, что схем водоснабжения указанных улиц нет, общественные колодцы отсутствуют, водоразборных колонок нет, имевшиеся водопроводные сооружения на баланс ООО «Т» не передавались. В настоящее время жители 4-х улиц живут без воды. По мнению специалистов, в течение трех месяцев возможно определить местоположение старых водопроводных сетей и врезать в существующий водопровод колонки, организовать частные колодцы, прочистить и испытать их, организовать подвоз воды автоцистернами.

Заслушав прокурора С.А.С., представителей заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, суд считает требования прокурора, направленные на защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей улиц М., К., К., Ж. Л. городского поселения С. муниципального района В. области, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как видно из представленных материалов, Дата обезличена г. жители 65 жилых домов обратились в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с просьбой оказать помощь в организации водоснабжения улиц М., К., К., Ж. пос. Л., т.к. отсутствие чистой питьевой воды может привести к распространению инфекционных заболеваний л.д.7).

Согласно акту проверки ТО Управления Роспотребнадзора по В. области от Дата обезличена г. у жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. отсутствие воды в индивидуальных колодцах зафиксировано с 4 квартира 2009 г.; 2 водоразборные колонки на улицах Л. и С. находятся на расстоянии 300-1000 метров от домов жителей лиц М., К., К., Ж.; резервная водоразборная колонка на ул. С. не функционирует, требует восстановления; водоразборных колонок и водопроводных сетей в районе указанных улиц нет; подвоз воды не организован; расстояние до ближайших действующих колонок – от 300 м до 2 км л.д.12-17).

По сведениям ООО «Т» водопровод по улицам М., К., К., Ж. Л. городского поселения на обслуживание не передавался, водоразборных колонок и водопроводных сетей в районе указанных улиц не имеется л.д.18).

Таким образом, суд считает, что заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. является обоснованным.

В судебном заседании установлено, что администрация пос. Л. С. района в течение января – марта 2010 г., имея достоверную информацию об отсутствии питьевого водоснабжения улиц М., К., К., Ж. не принимает каких-либо мер по восстановления снабжения населения данных улиц питьевой водой, не организовала подвоза воды автоцистернами.

Несмотря на то, что представитель администрации Л. городского поселения не согласился с заявлением прокурора, каких-либо доказательств принятия срочных и эффективных мер по восстановлению прав граждан на нормальное снабжение питьевой водой в соответствии с действующим федеральным и местным законодательством суду представлено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд признает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.197-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление и.о. прокурора С. района В. области в интересах неопределенного круга лиц – жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. С. района В. области признать обоснованным.

Обязать администрацию Л. городского поселения С. муниципального района В. области (В. область, С. район, пос. Л., ул. Ш., ...) в трехмесячный срок обеспечить жителей улиц М., К., К., Ж. пос. Л. С. района В. области питьевой водой надлежащего качества.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в В. областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья –

Мотивированное решение принято Дата обезличена г.